Фильтр-водоотделитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для очистки углеводородных топлив (бензина , керосина, дизтоплива и др.) от свободной воды и механических примесей и может быть использовано в автомобильной, нефтеперабатывающей и других отраслях промышленности . Сущность изобретения: фильтр содержит фильтрующий коагулирующий и водоукрупняющий слои. Коагулирующий слой выполнен из волокнистых нитей, расположенных по спирали в фильтре , а волокна в нитях расположены также спирально. Коагулирующий слой может быть выполнен из стеклоткани. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„. Ж„„1755859 А1 (5П5 В 01 D 17 022

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

9 fEHY8>- гЕ „;,;-,,„, ЬИЕДИДТ, К АВТО РСКОМУ С В ИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Изобретение относится к устройствам лирующего слоя используют стеклоткань, а для очистки углеводородных топлив (бензи- волокна в нитях расположены спирально. на. керосина, дизтоплива и др.) от свобод- . Отличительными признаками предлаганой воды и механических примесей и может емого фильтра-водоотделителя являются: Я быть использовано в нефтеперерабатываю- нити коагулирующего слоя расположены щей, автомобильной и других отраслях про- спирально по отношению к внутренней мышленности, "; -. трубке фильтрующего элемента.

Целью изобретения является повыШе- Такое расположение нитей позволяет ние качества очистки углеводородных топ- . увеличить траекториа прохождения топли- 4 лив от воды. вом коагулирующего слоя, а, следовательно, Ql

Поставленная цель достигается тем, что и продолжительйость нахождения микро- (Л в фильтре-водоотделителе, содерЖащим каплй воды в этом слое. Эмульсия движется Q) корпус с крышкой, стяжной болт, входной, вдоль волокон, которые спирально вплете- (д выходной и дренажный патрубки, подпру- ны в нить и в свою очередь нить направлена р жиненный фильтрующий водоотделяющий по спирали. Поэтому эмульсия перемещает. элемент, включающий наружную и внутрен- ся вдоль волокон rio двум спиралям: первую нюю трубки, с размещенными последова- составляет нить, а вторую — ее спиральное а тельно по ходу топлива фильтрующим, расположение, Это в несколько раз повыкоагулирующим, водоукрупняющим слоя- шает траекторию движенйя капли вдоль воми,волокнистыенитикоагулирующегослоя локна и, соответственно, увеличивает расположенй спирально по отйошенйЮ к эффект коагуляции. внутренней трубке фильтрующего элемен- В качествематериалакоагулирующего та, кроме того, в качестве материала "коагу- слоя используют стеклоткань.

1 (21) 4775593/26 (22) 29.12.89 (46) 23.08,92. Бюл. N. 31 (71) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им, В,П.Горячкина (72) К.В.Рыбаков, Т.П, Карпекина, НМ.Кабанов и Т.К.уразгалеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1301444, кл. В 01 D 17/022, 1985, (54) ФИЛЬТР-ВОДООТДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки углеводородных топлив (бензина, керосина, дизтоплива и др.) от свободной воды и механических примесей и может быть использовано в автомобильной, нефтеперабатывающей и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: фильтр содержит фильтрующий коагулирующий и водоукрупняющий слои, Коагулирующий слой выполнен из волокнистых нитей, расположенных по спирали в фильтре, а волокна в нитях расположены также спирально. Коагулирующий слой может быть выполнен из стеклоткани, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1755859

Это необходимо потому, что именно строение нитей основы стеклоткани позволяет получить спиральное расположение волокон.

Спиральное расположение волокон стеклоткани в коагулирующем слое совместно с водоукрупняющим слоем и падающим направлением потока топлива в совокупности обеспечивает нужную степень очистки топлива.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого фильтра-водоотделителя.

Фильтр-водоотделитель, содержащий корпус 1, который поджимается к крышке 2 полым болтам 3 и уплотняется кольцевой прокладкой 4. Внутри размещен фильтрующий водоотделяющий элемент 5, состоящий из фильтрующего слоя 6, коагулирующего слоя 7, этот слой выполнен из гидрофильного материала с нитями, расположенными под углом к вертикальной оси фильтрующе го водоотделяющего элемента, водоукрупняющего слоя 8 с хаотично расположенными порами. Снаружи и внутри слои элемента закрепляются клеем к трубкам 9 из гидрафобнаго материала, а с торцов — крышками 10 с отверстиями для . входа и выхода углеводородного топлива.

Фильтрующий элемент к крышке корпуса поджимается через резиновую шайбу 11 пружиной 12 и уплотняется кольцом 13, Для подвода загрязненного углеводородного топлива служит входной патрубак 14, а для отвода очищенного топлива — выходной патрубок 15. Вода; накопившаяся в отстойной зоне корпуса, выводится через дренажный патрубок 16. Стяжнай болт 3 имеет отстойную полость 17, наконечник 18, отверстия

19, а также сливной болт 20.

Фильтр-водоотделитель работает следующим образом.

Углеводородное топливо падающим потоком поступает, через входной патрубок 14 в наконечник 18, а затем изменяется направление движения на противоположное, при этом йод воздействием сил инерции крупные капли воды и частички мехпримесей отводятся в отстойную зону полого болта 3. Топливо поступает в фильтрующий слой 6 фильтрую щего водоотделяющего элемента 5, где задерживаются частички мехпримесей, затем в коагулирующий слой

1.5

30

50 2. Фильтр-водоотделитель па п,1, о тл ич а ю шийся тем, что коагулирующий слой выполнен из стеклоткани, 35

7, где микрокапли воды, содержащиеся в углеводородном топливе, адгезируют на нитках стеклоткани, Коалесцируя и увеличиваясь в размерах капли движутся по спирально расположенным волокнам вниз к водоукрупняющему слою.

В водоукрупняющем слое размеры капель продолжают увеличиваться в более крупные, эти капли вь|ходят с потоком из фильтрующего водоотделящего элемента, осаждаются в отстойную зону под действием сил гравитации, а топливо меняет направление движения на обратное и выходит из корпуса фильтра через выходной патрубок, Капли воды, осевшие в отстойную зону, выводятся наружу через -дренажный патрубак 16, Предлагаемая конструкция фильтра-водоотделителя позволит по сравнению с прототипом снизить обводненность углеводородных топлив на выходе из фильтра на 8 — 10 j, за счет повышения эффективности коагуляции микрокапель воды в каагулирующем слое. Содержание эмульсианной воды после фильтра-водоотделителя составляет 0,0017; или 10 r на 1 т топлива.

Уменьшение. содержания воды в углеводородном топливе на 107 вызовет повышение надежности агрегатов топливной системы, например, дизельных двигателей на 10—

15%.

Формула изобретения

1. Фильтр-водоотделитель, содержащий корпус с крышкой, стяжной болт, входной, выходной и дренажный патрубки, подпружиненный фильтрующий водоотделяющий элемент, включающий наружную и внутреннюю трубки с размещенными последовательно по ходу топлива фильтрующим, коагулирующим и водоукрупняющим слоями, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки углеводородных топлив от воды, коагулирующий слой выполнен из волокнистых нитей, расположенных спирально по отношению к внутренней трубке фильтрующего элемента, причем волокна в нитях расположены спирально.. 1755859

Составитель Т,Уразгалеев

Техред M.Моргентал Корректор А.Долинич

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3037 Тираж --. :, --: Подписное ВНИИПИ Государственного комитета поизобретениям и открытиям йри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5