Каретка письмосортировочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при автоматизации процессов обработки письменной корреспонденции и позволяет повысить производительность . Сущность изобретения: каретка письмосортировочной машины, содержащей распределительное устройство с путевыми упорами 4 и 5, выполнено из двух А-А стенок 1 и 2, причем на передней стенке 1 установлен с возможностью принудительного вращений от путевого упора 5 на позиции выгрузки приводной ролик 6. предназначенный для ускорения выброса письма 3. Каретка имеет установленный на задней стенке 2 каретки прижимной узел, выполненный в виде закрепленного на оси 8 рычага 9, на конце которого установлен прижимной ролик 10, причем ось 8 имеет возможность взаимодействия с путевым упором 4 на позиции загрузки каретки. С целью повышения качества укладки плоских предметов в стопу стенка 1 имеет отгиб 12, а стенка 2 - отгиб 14. С целью увеличения надежности попадания плоского предмета в каретку стенка 1 имеет дополнительный отгиб 13. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. « Ј
,;5U 1755955 А1 (5!)5 В 07 С 3/06
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 .. ::- .,::;2 (21) 4905978/12 . - . стенок 1 и 2; причем на передней стенке I (22) 24.12.90 . :.: установлен с возможностью принудитель(46) 23.08.92.6юлЛФ 31 . . ного вращения от путевого упора 5 на пози(71) Специальное проектно-конструктор- . ции в ыгр узки приводной ролик 6, .. ское бюро Министерства связи СССР предназначенный для ускорения выброса (72) В.Н,Гудкоа и В.М.Денисов . письма 3; Каретка имеет установлейный на (56) Заявка Q 4745845/12, В 07 С 3/08, задней стенке 2 каретки прижимной узел, 05.10.89, по которой принято решение о вы- выполненный в виде закрепленного на оси дачеавторскогосвидетельства. " .: 8 рычага 9, на конце которого установлен (54) КАРЕТКА ПИСЬМОСОРТИРОВОЧНОЙ прижимной ролик 10; прйчем ось 8 имеет
МАШИНЫ - .: воэможность взаимодействия с путевым (57) Использование: при автоматизации упором 4 на позиции загрузки каретки. С. процессов обработки письменной коррес-: целью повышения качества укладки плоских понденции и позволяет повысить проиэво-. предметов в стопу стенка 1 имеет отгиб 12, дительность. Сущность изобретения: а стенка 2 — отгйб 14. С целью увеличения каретка письмосортировочной машины; со- надежности попадаййя плоского предмета держащей распределительноеустройство с в каретку стенка 1 имеет дополнительный путевыми упорами 4 и 5, выполнено иэ двух отгиб 13. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1755955
Изобретение относится к области автоматизации процессов обработки письмен.ной корреспонденции и может использоваться при транспортировании писем, почтовых открыток, бланков в письмо- 5 сортировочных машинах на почтовых предприятиях.
Известна каретка транспортирующего устройства письмосортировочной машины, выполненная из двух штампованных ство- 10 рок, между которыми размещены два кармана для писем, Карман открыт для вброса письма со стороны вбрасывающих роли- . ков. Для разгрузки карманов имеются клапаны, закрывающие карман сверху и снизу. 15
Клапаны карманов открываются рычажным механизмом, который приводится в действие электромагнитом, Недостатком данной каретки является сложность конструкции, что приводит к уве- 20 личейию металлоемкости, а также то, что пйсьмо из каретки выпадает под действием силы тяжести, что ограничивает производительность письмосортировочной машины. Наиболее близкой к предлагаемой явля- 25 ется каретка письмосортировочной машины, -содержащей распределительные устройства с путевыми упорами, выполненная из двух стенок, причем на передней по направлению движения стенки каретки ус- 30 тановлен с возможностью вращения от путевого упора на позиции выгрузки приводной ролик, предназначенный для ускоренного выброса плоского предмета. Недостатком является то, что плоский 35 предмет не прижат к ускоряющему ролику, и вследствие этого скорость выброса письма из каретки ограничена. Кроме того, так как плоский предмет транспортируется не закрепленным в каретке, то она должна 40 быть выполнена в виде закрытой со всех сторон емкости, что приводит к усложнению конструкции, Целью изобретения является увеличение производительности письмосортиро- 45 вочной машины.
На фиг,1 изображен общий вид каретки; на фиг.2 — сечение каретки по А-А в момент загрузки; на фиг.3 — узел. обеспечивающий принудительное вращение приводного ро- 50 лика от путевого упора установленного на позиции выгрузки; на фиг.4 — узел крепления каретки на тяговом органе.
Каретка состоит из передней стенки 1 и задней стенки 2.- На позиции загрузки 55 плоского предмета 3 в каретку установлен путевой упор 4,, на позиции выгрузки— путевой упор 5, На передней стенке 1 установлен приводной ролик 6; На задней стенке 2, подпружиненный пружиной кручения
7, установлен прижимной узел, выполненный в виде закрепленного на одном конце оси 8 рычага 9, на конце которого установлен прижимной ролик 10, причем ось 8 установлена на наружной части стенки 2 с возможностью поворота при взаимодействии с путевым упором 4, а на втором конце оси 8 жестко закреплен рычаг 11. Стенка 1 имеет отгиб 12 и дополнительный отгиб 13.
Стенка 2 имеет отгиб 14, В стенках 1,2 выполнены окошки 15, 16 для захода роликов
6, 7 соответственно. На позиции выброса под каретками установлена ограничивающая пластина 17.
Для осуществления кинематической связи между приводным роликом 6 закрепленным на оси 18 с упором 5 на позиции выгрузки, в каретке предусмотрен узел, содержащий зубчатое колесо 19 жестко закрепленное на оси 18 и входящее во внутреннее зацепление с зубчатым колесом контактного ролика 20, предназначенного для взаимодействия с упором 5.
Закрепление каретки на тяговом органе происходит с помощью сухарей 21. 22 и цангового крепления 23, причем сухарь 21 связан с направляющими роликами 24, которые обеспечивают плавное передвижение каретки по направляющим 25 письмосортировочной машины.
Устройство работает следующим образом.
Когда каретка подходит к позиции загрузки, рычаг 11 наезжает на упор 4 и поворачивает ось 8, при этом прижимной ролик
10 отходит от приводного ролика 6, Происходит вброс плоского предмета 3 (узел вброса условно на чертеже не показан). Отгиб 13 и 14 способствует лучшему вбросу плоского предмета 3 в каретку. Плоский предмет 3 доходит до ограничивающей пластины 7 и останавливается. Далее рычаг 11 сходит с путевого упора 4 и прижимной ролик 10, под действием пружины кручения 7, прижимает письмо3 к приводномуролику6. В процессе прижатия плоский предмет изгибается и прикасается к стенке 1 в местах отгибов. В таком положении он транспортируется к позиции выгрузки. На позиции выгрузки контактный ролик 20 наезжает на упор 5 и приводит во вращение ось 18 с закрепленными на ней приводным роликом 6 посредством зубчатого колеса 19. При этом происходит принудительное перемещение плоского предмета 3 зажатого между приводным роликом 6 и прижимным роликом 7, и плоский предмет ускоренно выбрасывается из каретки в накопитель (не показано), Скорость выброса плоского предмета 3 может регулироваться эа счет изменения на1755955 ружного диаметра .контактного ролика 20.
Отгиб 14 стенка 2 при принудительном выбросе плоского предмета 3 отклоняет его от вертикального положения, что пбзволяет укладывать плоский предмет в стопу.
Благодаря использованию прецФоженной конструкции каретки появляется возможность увеличить производительйость письмосортировочной машины;
Формула изобретения
1. Каретка письмосортировочной машины, включающей распределительны@ устройства с путевыми упорами, состоящая из двух стенок, на передней из которых, по направлению движения каретки, установлен с возможностью принудительного вращения. от путевого упора на позиции выгрузки приводной ролик,.предназначенный для ускоренного выброса письма. о т л и ч а .ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности, она снабжена установленным на задней стенке ка-, ретки прижимным узлом, состоящим из двух жестко закрепленных на концах общей оси рычагов, один "из которых подпружинен и имеет закрепленный на его конце йрижимной ролик, установленный с возможностью
5 взаимодействия с .приводным роликом, а второй установлено возможностью взаимодействия с введенным в устройство путевым упором, размещенным на позицйи загрузки каретки.
10 2. Каретки по п.1; отличающаяся тем, что, с целью повышения качества укладки плоских предметов в стопу, передняя по ходу движения стенка каретки в верхней и нижней части имеет. отгибы, направлен15 ные в сторону задней стенки.
3. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности
: попадания плоского йредмета в каретку," передняя по ходу движения стенка имеет
20 дополнительный отгиб в сторону движения .. каретки, а задняя стенк а отогнута в направлении, противоположном направленйЮ движения каретки.
1755955
Составитель В, Бкжинский
Техред М.Моргентал Корректор Т. Ваакович
Редактор И. Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3042 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5