Устройство для мойки длинномерных изделий типа труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для мойки длинномерных изделий типа труб в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: установка содержит ванну и механизм перематывания изделий, имеющий два вала в верхней части ванны, один из которых приводной , и по меньшей мере один вал в нижней части ванны. Валы несут звездочки и замкнутые с образованием петель в ванне две цепи, огибающие звездочки. Установка имеет средство предотвращения сбегания цепей со звездочки. Установка имеет средство предотвращения сбегания цепей со звездочек. Верхний неприводной вал выполнен в виде ряда осей, смонтированных жестко на ванне, звездочки установлены на этих осях свободно, а средство предотвращения сбегания цепей имеет тормозные узлы , установленные с возможностью периодического взаимодействия со звездочками осей.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я>ю В 08 В 3/04, 3/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798737/12 (22) 05.03,90 (46) 23;08.92. Бюл. N. 31 (71) Нижнеднепровский трубопрокатный завод им. Карла Либкнехта (72) С,Н.Ëóíåâ и В.Б.Носков (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1423191, кл. В 08 В 3/08, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ДЛИННО. МЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ТРУБ (57) Использование: для мойки длинномерных изделий типа труб в различных отраслях и ромы шлен ности. Сушн ость изобретения: установка содержит ванну и механизм перематывания изделий; имеющий два вала в
Изобретение относится к технике очистки материалов, изделий, деталей и узлов машин от загрязнений, а именно длинномерных иэделий типа труб, и может быть использовано, в частности, для их мойки в разных отраслях промышленности, в том числе в черной и цветной металлургии, а также в машиностроении.
Известна установка для мойки пруткового материла, содержащая ванну, механизм перегрузки и механизм перекатывания прутков, включающий по меньшей мере три вала, причем на каждом из валов установлены по меньшей мере две звездочки, замкнутые цепи, обхватывающие по одной звездочке на каждом валу с образованием петли в рабочей зоне ванны, привод, связанный с одним из валов. Для упрощения обслуживания установка снабжена коробкой переключения
„„. ЖÄÄ 1755964 А1
2 верхней части ванны, один иэ которых приводной, и по меньшей мере один вал в нижней части ванны. Валы несут звездочки и замкнутые с образованием петель в ванне две цепи, огибающие звездочки. Установка имеет средство предотвращения сбегания цепей со звездочки. Установка имеет средство предотвращения Сбегания цепей со звездочек, Верхний неприводной вал вы-. полнен в виде ряда осей, смонтированных жестко на ванне, звездочки установлены на этих осях свободно, а средство предотвращения сбегания цепей имеет тормозные узлы, установленные с возможностью периодического взаимодействия со звездочками осей. 3 ил. привода для поочередного включения механизма перекатывания и механизма перегрузки, дополнительными цепями и дополнйтельным валом, связанным с приво- (Л дом через коробку переключения, при этом у на дополнительном валу установлены по меньшей мере две пары звездочек, одна пара из которых закреплена на-нем жестко, а другая пара свободно, а на других валах + дополнительно установлены свободно по меньшей мере две звездочки, при этом цепь механизма перекатывания обхватывает сво- а бодно установленную, звездочку дополнительного вала, звездочки валов, не связанные с приводом, установлены на них жестко, а механизм перегрузки образован двумя парами жестко закрепленных звездочек, одна из которых пдинадлежитдополнительному валу, а другая одному из валов, не
1755964
45 связанных с приводом, и двумя дополнительными цепями, каждая из которых обхватывает по одной свободно установленной звездочке, одна из которых принадлежит валу механизма перекатывания, связанному с приводом, а другая — другому его валу,не связанному с приводом, причем концы цепей закреплены на жестко установленных звездочках механизма перегрузки, цепь образует петлю в рабочей зоне ванны, а механизм перекатывания образо ван двумя парами звездочек, одна из которых принадлежит валу, связанному с приводом, а другая — второму валу, не связанному с приводом, свободно установленными звездочками механизма перегрузки, двумя парами звездочек, свободно установленных на валах, имеющих жестко установленные звездочки механизма перегрузки, и цепью, охватывающей по одной звездочке на каждом валу.
8 интервале времени от момента выгрузки одного пакета иэделий до момента загрузки другого, то-есть при отсутствии иэделий в петлях и нагрузки на последние, образующие их цепи, будучи ненагруженными, самопроизвольно сбегают с нижних звездочек, перемещаются и нарушают взаимное зацепление под воздействием собственного веса их, больших по длине ветвей, расположенных под верхними валами и звездочками. Таким образом, отсутствует стояночное торможение холостых звездочек, несущих их элементов (валов) и цепей.
Приходится восстанавливать нарушенное зацепление в цепных передачах, что опасно для здоровья и жизни обслуживающего персонала. Нарушается также заданный ритм непрерывной от цикла к циклу работы установки, время между циклами затягивается, производительно не используется, темп работы и производительность установки снижается — из-за незначительных потерь времени на восстановление зацепления, Кроме того, при множестве замкнутых цепей в механизме перекатывания изделий неизбежно сложны и трудоемки процессы изготовления и монтажа несущих звездочек элементов — длинных трансмиссионных валов, а также процессы наладки и настройки каждой цепной передачи, например, выверки и установки каждой цепи с положенной степенью ее провисания, при невозможности взаимного смещения отдельных участков цельного и длинного вала, хотя бы холостого.
Наконец, имеет место низкая эксплуатационная надежность установки иэ-за дополнительной нагруженности холостых длинных валов воздействием кручения, что
40 обычно свойственно длинным валам с приводам на его конце.
Недостатками известной установки являются низкий уровень техники безопасности; значительная трудоемкость создания установки (изготовления, монтажа, наладки и настройки); низкая эксплуатационная надежность иэ-за самопроизвольного сбегания цепей и скручивания холостых валов; низкая производительность, как прямое следствие предыдущих недостатков, в связи с сокращением функционирования установки за год (за квартал, месяц и так далее) и увеличенным временем простоев.
Известна установка для мойки пруткового материала (прототип), содержащая ванну, механизм перекатывания изделий, имеющий два параллельно расположенных в верхней части ванны вала, установленный под ними по меньшей мере один вал в нижней части ванны, смонтированные на валах звездочки и огибающие эти звездочки с образованием в ванне петель для размещения изделий по меньшей мере две замкнутые цепи, расположенные в параллельных друг другу перпендикулярных осям валов плоскостях, привод, связанный с одним из верхних валов и средство предотвращения сбегания цепей со звездочек, причем, звездочки на приводном BBilgj смонтированы жестко, В описании прототипа на второй странице в столбце 1 и в строках 36 — 41 указано:
"С целью предотвращения свободного сбегания цепи 6, образующей петлю без нагрузки, приводные валы 4 и 5 замкнуты цепью 16". Прототип предотвращает указанное сбегание цепей 6. Но, во-первых. в нем сохраняются: полностью недостатки аналога по п.2, частично по п.3 из-за неустраненного скручивания валов {посредством исполнения их не в виде цельных и длинных, а e âèäe коротких, установленных в опорах осей, индивидуальных для каждой холостой звездочки) предотвращение самопроизвольного сбегания цепей 6 в прототипе не достигается установкой дополнительной замкнутой цепи 16, так как такая установка на каждую индивидуальную ось делает цепь
16 преградой, препятствующей загрузке-укладке пакета изделий в ванну на цепи 6, Втретьих, стояночное торможение в прототипе хотя и есть, оно не надежно и не эффективно, потому что наличие дополнительной цепи 16 не исключает самопроизвольного вращения холостых валов и звездочек, что при прекращении движения ведущего, приводного вала все-таки приводит к самопроизвольному перемещению и сбеганию цепей 6, Следовательно, прототип не в состоянии эффективно устранить все недостатки
1755964
6 аналога, требует(как и аналог) безусловного и регулярного опасного ручного вмешательства обслуживающего персонала — для их частичного и неэффективного устранения;
Таким образом, прототип, хотя и в меньшей мере, сохраняет недостатки аналога; .
Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы и улучшение условий эксплуатации, а, следовательно, надежности и производитель10 ности устройства за счет предотвращения возможности самопроизвольного перемещения цепей их сбегания с нижних звездочек при отсутствии нагрузки в сочетании с
15 повышением эффективности стояночного торможения.
На фиг.1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2.
Установка содержит ванну 1, снабженную вверху крышкой 2, по торцам — торце20 выми стенками 3, в одной из которых смонтирован коллектор 4 с насадками. Имеется цепной механизм перекатывания иэделий, состоящий из одного приводного вала 25
5 с общим приводом 6 (в котором есть электродвигатель, самотормозящий вал 5, червячный редуктор) и из пяти бесконечных цепных передач 7, цепи которых держат и
30 перекатывают изделия 8 своими V-образными ветвями, Загрузка и выгрузка изделий осуществляется при открытой крышке 2 грузоподъемным приспособлением в виде тельфера, на чертеже не изображенного.
Под крышкой 2 вдоль и внутри нее смоктирована душирующая головка 9, закрепленная на кронштейнах и выполненная в виде трубы с перфорацией в секторе 45—
90О (в ее поперечном сечении), 40
Каждая из пяти цепных передач состоит из ведущей звездочки 10, жестко закрепленной на приводном валу 5, ведомой эвездочки 11, свободно (то-есть с возможностью вращения) установленной на своей индивидуальной оси 12, жестко закрепленной в двух опорах (см, фиг.3) и тормозного узла в виде ленточного тормоза 13, тормозная лента которого охватывает обойму-ступицу звездочки 11, Все тормозные узлы 13 являпротивоположное по направлению усилие всех тормозных узлов, приводит в действие цепной механизм перекатывания изделий, и при выключенном приводе 6 от самопроизвольного вращения надежно предохраняются и ведущий вал 5 (посредются средством предотвращения сбегания 50 цепей. Ряд вытянутых в одну прямую геометрическую линию осей i2 представляет собой как бы составной вал.
Включенный привод 6, преодолевая ством самоторможейия червячной передачи в редукторе) и ведомые поворотные оси-12 (посредством своих ленточных тормозов
13), Поэтому надежно предотвращается воз1 можность самопроизвольного перемещения цепей и их сбегания с нижних звездочек (см, звездочку внизу фиг,2), а также повышается эффективность сточного торможения всех подвижных элементов механизма перекатыванияя.
Система подачи в зону мойки и слива из нее рабочего агента (например, моющей жидкости: моющего раствора, горячей воды) имеет накопительный (он же сливной).бакотстойник 14, насосную установку 15 для подачи агента из бака 14 под давлением в душирующую головку и в коллектор, напорный трубопровод 16 подачи в бак 14 моющей жидкости, очистительный фильтр 17 на сливном трубопроводе 18 и два трехходовых запорных вентиля 19 и 20. При этом вентиль 19 установлен на трубопроводе 16 — для выборочного включения (выключения) подачи на мойку иэделий (в душирующую и в коллектор к насадкам) той или иной моющей жидкости из бака 14, а вейтиль 20 на сливном (в бак отстойник 14) трубопроводе
18 — для выборочного включения (выключения) направления слива той или иной отработанной с загрязнениями, моющей жидкости в предназначенную именно для нее (ту или иную) емкость бака-отстойника, Донная часть ванны 1 имеет продольный уклон в сторону сливного трубопровода 18.
Напорный трубопровод 16 с душирующей головкой 9 сообщается через гибкий шланг
21.
Установка работает следующим образом.
При открытой крышке 2 в зону мойки ванны 1 устанавливается пакет иэделий (труб) 8 íà V-образные ветви цепей 7 по средством тельфера. Закрывается крышка 2 ванны 1. В;;лючается привод 6 и насосная установка 15, а также открывается вентиль
19 так, чтобы именно первый рабочий агент — моющий раствор — поступал и в душирующую головку 9, и в насадки коллектора 4, из которых раствор попадает соответственно на наружную и внутреннюю поверхность труб, кантуемых и перекатываемых посредством задействованных в рабочее вращение звездочек 10 и 11 и цепей 7. Осуществляется первый этап мойки труб.
Вливаясь из насадок в пакет труб 8 со стороны его левого торца, моющий раствор проходит внутри труб вдоль них, как по каналам, и выходит — выливается из пакета со стороны его правого торца в вайну и далее из нее по сливному трубопроводу 18 через
1755964 предварительйо и направленно открытый вентйль 20, а также через фильтр 17 в свою накопйтельную емкость бака 14.
По истечении заданного времени мойки . труб первый рабочим агентом вентили 19 и
20 переключают на подачу в ванну 1 и слив из нее второго рабочего агента — горячей воды, которой осуществляется второй этап процесса мойки, протекающий аналогично йервому этапу (с исйользованием первого рабочего агента).
По истечении заданного времени мойки труб вторым рабочим агентом, то-есть ее второго этапа, отключаются привод 6 и на сосная устайовка 15 и закрываются вентили
19 и 20. После этого открывается крышка 2 ванны 1 и тельфером выгружается из нее о ч ищеннйй (промытый) пакет изделий— труб 8. После выключения привода 6 и выгрузки пакета иэделий все тормозные устройства: червячная пара редуктора и ленточные тормоза 13, — мощью своих тормозных усилий (не испытывая сопротивления привода 6) легко преодолевавт вес наружных ветвей цепей 7 и, не позволяя поворачиваться холостым (ведомым) звездочкам 11 на их осях 12, надежно предотвращают малейшую возможность самопроизвольного перемещения цепей и их обегаййя с нижних звездочек при отсутствии нагрузкй в сочетании с обеспечением стояночного торможения всего механизма перекатывания в целом.
Установка готова к следующему полному циклу работы — мойки очередного пакета изделий.
Если в прототипе его дополнительная цепь16, предотвращающая самопроизвольное сбегание цепей 6 с нижних звездочек, при свободной установке верхних холостых звездочек на их индивидуальные оси мешает загрузке установки изделиями и делает ее неработоспособной, то в предложенной установке расположение тормозных устройств на верхних валах и осях не только выполняет функцию предотвращения указанного сбегания основных цепей, но еще и
5 обеспечивает невозможность вращения валов, осей, цепей и звездочек, то-есть их эффективное стояночное торможение в безнагрузочном состоянии, не мешая при этом работе устройства в целом.
10 Следовательно, устраняются полностью причины, порождающие недостатки аналога и прототипа..
Формула изобретения
15 Устройство для мойки длинномерных изделий типа труб, содержащее ванну, механизм перекатывания изделий, имеющий два параллельно расположенных в верхней части ванны вала, установленный под ними
20 по меньшей мере один вал в нижней части ванны, смонтированные на валах звездочки и огибающие эти звездочки с образованием в ванне петель для размещения изделий, по меньшей мере две замкнутые цепи, распо25 ложенные в параллельных одна другой перпендикулярных осях валов плоскостях, привод, связанный с одним из верхних валов, и средство предотвращения сбегания цепей звездочек, причем звездочки на при30 водном валу смонтированы жестко, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и улучшения условий эксплуатации, верхний вал, не связанный с приводом, выполнен составными по длине в ви35 де ряда осей по числу петель цепей, причем каждая из осей смонтирована на ванне жестко,.звездочки установлены на них свободно, а средство предотвращения сбегания цепей имеет тормозные узлы по числу осей, 40 каждый из которых установлен с возможностью периодического взаимодействия со звездочкой соответствующей оси.
1755964
1755964
Составитель Т. Киселева
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А Мотыль
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3043 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5