Отжимной валок агрегата отделки листового проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: валок содержит полый вал, через который может подаваться охлаждающая жидкость. На валу установлено эластичное гигроскопичное покрытие, например, в виде дисков из нетканого материала , между которыми расположены диски из теплопроводного материала. Диски установлены с одинаковым шагом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЦиАлистических
РЕСПУБЛИК (з))5 В 21 В 27/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4790714/27 (22) 14.02.90 (46) 23.08.92. Бюл. ¹ 31 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения ВНИИМЕТМАШ им. А.И.Целикова (72) Н;Г.Бойденко, В.И.Момот, Ю.Н.Оболенский и А.С.Ткаченко (56) Заявка ФРГ ¹ 2817880, кл, В 05 С 1/10, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 738701, кл. В 21 В 2/10, 1977.
Заявка Японии ¹ 52-37984, кл. В 21 В 45/02, 1969, Изобретение относится к металлургйи и может быть использовано в высокоскоростнйх агрегатах продольной и поперечной резки, линиях перемотки и контроля.
Известен валок для нанесения и отжима -:смазки, содержащий полый; перфорировай; ный по всей длине вал, расположенный в подшипниковйх опорах, цилиндрйческое покрытие из эластичного маслопроницавмого материала (войлок, фланель), натянутого на этот вал в виде установленных рядом тонких кольц6вых дисков, между которыми равномерно по всей длине около поверхности вала расположены на некотором расстоянии одна:от другой кольцевые шайбы из материала со значительно меньшей, чем у материала покрытия, сжимаемостью, например бумаги, картона.
Недостатком такого валка является низкая стойкоСть покрытия, что приводит к быстрому образованию дефектного слоя, вызывающему неравномерность по толщи„„5g„„1755979 А1
2 (54) ОТЖИМНОЙ ВАЛОК АГРЕГАТА ОТДЕЛКИ ЛИСТОВОГО ПРОКАТА (57) Сущность изобретениявалок содержит полый вал, через который может подаваться охлаждающая жидкость, На валу установлено эластичное гигроскопичное покрытие, например, в виде дисков из нетканого материала, между которыми расположенй диски из теплопроводного материала. Диски установлены с одинаковым шагом. 1 ил.
l не нанесенного слоя смазки. Дефектный слой последующей проточкой на токарном станке может быть удален. Практикой эксплуатации таких валкой установлено, что диаметр покрытия роликОв должен допускать
1-2 переточки.
Известен также отжимной валок для снятия жидкости с поверхности прокатного валка, в котором для увеличения стойкости покрытие армировано металлическими стержнями, иэйос которых гораздо менминтенсивен, чем износ покрытия. Недостатком такой конструкции является ухудшающееся со временем качество отжима из-за уменьшения усилия прижима покрытия к поверхности прокатного валка.
Известен также вращающийся валок для нанесения слоя смазки на поверхность стальных листов. Валок содержит полую ось с выйолненнйми на цилиндрической поверхности спиральйыми канавками и радиальными отверстиями. На оси боковыми
1755979
30
40
50 крепежными фланцами закреплено покрытие цилиндрической формы, состоящее из дисков, выполненных из эластичного гигроскопичного материала.
Недостаток такого валка для нанесения масляной пленки на поверхность стальных листов заключается в малой нагрузочной способности покрйтия, r,е. невозможности приложения знэчительных линейных (приходящихся на единицу длины валка) нагрузок порядка 7000-10000 Н/м, потому что при работе в результате упругой деформации покрытия последнее разогревается с увеличением скорости и нагрузки до критической температуры, при которой материал дисков теряет свою механическую прочно. сть, В результате диски смещаются внутрь или наружу покрытия и валок становится неработоспособным.
Целью изобретения является повы шение долговечности валка путем стабилизации теплового режима по толщине покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что отжимной валок агрегата отделки листового проката, содержащий полую ось с эластичным гигроскопичным покрытием, средства
его фиксации, снабжен дисками из теплопроводного материала, установленными на оси с одинаковым шагом, На черте>ке показан предлагаемый отжимной валок, осевое сечение.
От>кимный валок содержит полую ось 1 с опорным фланцем 2. На противоположном от опорного фланца 2 конце оси выполнена резьба под гайку 3 нажимного фланца 4, Для осуществления силового воздейСтвия гайки
3 на нажимной фланец 4 между ними установлена дистанционная втулка 5. На гладкой цилиндрической поверхности оси 1 между фланцами 2, 4 находится эластичное покрытие, состоящее из дисков 6, выполненных иэ нетканого синтетического материала, между которыми расположены диски
7 из теплопроводного материала, например алюминиевых сплавов. Диски 7 установлены на оси 1 с одинаковым шагом и посажены с натягом на цилиндрическую поверхность оси, для чего они имеют специальный посадочный поясок, выполненный, например, штамповкой.
Отжимной валок собирают следующим образом. На гладкой цилиндрической поверхности оси 1 сначала располагают комплект из нескольких дисков 6 иэ нетканого материала до упора в опорный фланец 2, потом устанавливают с натягом диск 7 из теплопроводного материала. Далее снова размещают комплект иэ нескольких дисков
6. В такой последовательности производят сборку покрытия на всей длине гладкой цилиндрической поверхности оси 1. Затем надевают нажимной фланец 4 и нагрузочным приспособлением производят сжатие в осевом направлении всего набора дисков, при этом длина покрытия уменьшается.
Далее периферическую поверхность покрытия протачивают на токарном станке, так как при формировании покрытия происходит взаимное смещение дисков 6. Диски
7 имеют наружнйй диаметр, меньший, чем диаметр дисков 6 иэ нетканого материала, поэтому на рабочую поверхность они не выступают, но находятся в зоне деформации покрытия, т.е. достаточно близко к наружной поверхности покрытия.
Отжимной валок работает следующим образом. На движущийся полосовой или листовой прокат накладывают валки и прижимают их с определенным линейным усилием к обрабатываемым поверхностям. При этом в зоне контакта наружная цилиндрическая поверхность покрытия упруго деформируется. В результате этого вместо линейного контакта получается контакт по плоскости.
Величина этой плоскости зависит от плотности покрытия и линейной нагрузки валков.
Жидкость, находящаяся на полосе в зоне контакта, вытесняется назад на полосу. В результате после прохождения полосы через валки на ней остается значительно меньше жидкости, чем до отжима. Перед валками образуется жидкостный валик, жидкость из которого сливается через край проката.
При работе валков покрытие в зоне упругой деформации нагревается. В силу малой теплопроводности покрытия (в общем объеме покрытия сохраняется свободный объем, составляющий 40% от общего) температура в поверхностном слое возрастает до критйческой величины, при которой происходит разрушение дисков 6 иэ нетканого материала. Диски 7 из теплопроводного материала, частично располагаясь в зоне тепловыделения, передают тепло оси 1 валка.
Далее тепло через цапфы оси 1, подшипниковые узлы и другие металлические части машины рассеивается в окружающем пространстве.
При больших линейных нагрузках (7000-10000 Н/м) и скоростях обработки более 3 м/с такой теплоотвод может оказаться недостаточным. В этом случае необходимо применить принудительное охлаждение вала прокачкой через него охлаждающей жидкости, например воды, Таким образом, отвод тепла, образующегося в зоне деформации, обеспечивает понижение температуры в наружном поверхностном слое
1755979 покрытия ниже критической, Это приводит обработки и линейная нагрузка на валки к увеличению нагрузочной способности, так влияют одинаково. как становится возможным увеличить ли- Установка дисков, выполненных из тепнейную нагрузку валка, лопроводного материала, равномерно расОтжимные валки такого типа могут ис - 5 полажейных по всей длине покрытия и пользоваться в промасливающих устройст- находящихся в контакте t: осью, повышает вах и в устройствах для отжима влаги; . нагрузочную способность валка на-10-15, В промасливающих устройствах валки что позволяет увеличить линейную нагрузку периодически насыщают маслом, найри- валков. Это приводит к уменьшению толщимер, полйввя их маслом через форсунки. В 10 ны слоя жидкости на поверхностй проката процессе обработки при протягивании про-. после обработки и к экономии масла в слуката между валками (последние вСегда ра- чае промасливания йлй химических веществ ботают в паре) масло из обьема покрытия (кислот, щелочей и др,) в случае отжима техвыдавливается на поверхность проката в нологическихрастворов. Использованиетавиде валика перед валками, которые отжи- 15 ких валков в промасливающей машине в мают масло с поверхности, обеспечивая линии поперечной резки полосы толщиной распределение его тонким слоем, .: 0,3-3 мм, шириной 2 м при скорости обра.; При отжиме влаги с поверхности прока- ботки 4 мlс дает экономический эффект за та в валки подают прокат, на поверхности счет повышения эффективности процесса которого находятся остатки технологиче- 20 отжима путем уменьшения на 10 толщины ских растворов. В процессе обработки пе- промасливающего слоя. ред валками также образуется валик Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я жидкости, и валки отжимают жидкость, — Отжимной валок агрегата отделки лисобеспечивая ее распределение тонким сло- тового проката, содержащий полую ось с ем, . 25 эластичным гигроскопичным покрытием, средства его фиксации, отличающийся
Таким образом, и при промасливании "тем,что.сцельюповыаениядолговечности проката, и при удалении влаги с его повер- путем стабилизации теплового режима по хности валки работают .в режиме отжима. толщине покрытия валка, он снабжен дискаПоэтому на толщину слоя смазки и на тол- 30 ми из теплопроводного материала, установщину слоя жидкости после отжима скорость ленными на оси с одинаковым шагом, /
Составитель А; Ткаченко
Техред М.Моргентал Корректор О, Юрковецкая
РедактоР Г. Бельская
Заказ 3043 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно- 1здательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101