Узел соединения вал-втулка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: приводы прокатных клетей. Сущность изобретения: хвостовик 2 вала входит в отверстие втулки 3. Отверстие образовано цилиндрической расточкой втулки и поверхностями клиньев5,6, размещенных в паза. Клинья поджаты пружинами 10. В толстые концы клиньев ввернуты винты, головки которых, упираясь в бурт 13 вала, предотвращают расфиксацию клиньев при поломке пружин 10, а упираясь в торец втулки 3, обеспечивают ручной демонтаж соединения.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 21 В 35/14
ГОСУДАРСТВЕ(.(НЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А
1Т /1 2 .Т О . /(8 ( (1 (61) 1685565 (21) 4856827/27 (22) 01.08.90 (46) 23.08.92, Бюл. N 31 (71) Производственное. обьединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В,И.Цымбал . (56) Авторское свидетельство СССР
1685565, кл, В 21 В 35/14, 1989.
Авторское свидетельство СССР
¹ 692644, кл. В 21 В 35/14, 1977, (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ-ВТУЛКА
ЬЦ«1755984 А2 (57) Использование: приводы прокатных клетей. Сущность изобретения: хвостовик 2 вала входит в отверстие втулки 3, Отверстие образовано цилиндрической расточкой втулки и поверхностями клиньев 5, 6, размещенных в паза.<, Клинья поджаты пружинами 10. В толстые концы клиньев йвернуты винты, головки которых, упираясь в бурт 13 вала, предотвращают расфиксацию клиньев при поломке пружин 10, а упираясь в торец втулки 3, обеспечивают ручной демонтаж соединения. 2 ил.
1755984
Изобретение относится к области, преимущественно, прокатного производства и может быть использовано для соединения концов прокатных валков с муфтами передачи крутящего момента и является усовер- 5 шенствованием изобретения по авт,co. (ib 1685565.
Известно устройство для соединения вала с муфтой передачи крутящего момента, содержащее втуйку в теле которой выполне- 10 ны пазы типа "ласточкин, хвост" с размещен- . ным в них клйньями; Втулка имеет цилиндрические расточки в которых смонтированы винты, ввернутые в тонкий конец каждого клина, Между головкой винта и 15 дном упомянутой расточки размещена силовая пружина сжатия, Силовые пружины постоянно поджимают клинья, компенсируя выработку, контактных поверхностей, При всех своих преимуществах, просто-. 20 те и компактности описанное устройство имеет недостатки. В случае поломки пружин во время эксплуатации происходит ослабление клиньев, Кроме того, для разборки сое- . динения требуется стенд . с 25 приспособлением для сжатия пружин, Описанные недостатки могут быть устранены без изменения существа основного изобретейия.
Целью изобретения является повыше- 30 ние надежности соединения и рвсшйрение области его применения, Постввленная цель достигается тем, что каждый клин со стороны толстого- торца снабжен винтом, установленным с возмож- 35 ностью попеременного взаймодействия своей головкой с буртом на ввлу и торцом втулки.
На фиг,1 показан общий вид устройст ва, продольный разрез; на фиг,2 — рвзрез 40
А — А на фиг.1. . Устроиство соедина йя вала 1 с хвостб виком 2 включает втулку 3 с расточкой 4, клинья 5, 6, Клйнья размещены в пазах 7 типа "ласточкин хвост", выполненных в теле 45 втулки 3. Втулка 3 имеет цилиндрические расточки 8, в K0Yopblx вмонтированы вийты
9, ввернутые в тонкий торец каждого клина, .
Между головкой винта и дном расточки 8 размещена силовая пружина 10. Длина клиньев выбрана с расчетом обеспечения зазора "е". Со стороны толстых концов клинья закрыты центрирующей шайбой 11.
В толстые концы клиньев ввернуты винты
12, головки которых, с некоторым зазором
"К", расположены между торца ли центрирующей шайбы и бурта (вале подшипника) l3.
Демонтаж соединения производится следующим образом, Винты 12, ввинчиваясь в клинья 5, 6, выбирают зазор "К" и прижимаются своими торцами к центрирующей шайбе 11, а затем, сжимал пружину 10, выбирают зазор "е".
При этом клинья 5, 6, перемещаясь в ннаклонных пазах 7, отходят от хвостовика, создавая благоприятные условия для демонтажа втулки 3 с хвостовика 2 вала 1..
Монтаж соединения "вал-втулка" производится в обратном порядке, Устройство работает следующим образом.
При передаче крутящего момента через втулку 3 и клинья 5, 6, на хвостовик 2 вела 1, пружина 10 постоянно поджи>лает клинья к хвостовику, компенсируя выработку контактных поверхностей, при это л зазор "К" должен полностью обеспечить это перемещение. В случае поло лки пружины
10 во время работы соединения, винты 12, упираясь в торец выступа 13, не позволяют клиньям 5, 6 отойти от хвостовика 2.
Преимущества изобретенйя в сравнении с известным техническим решением заключается в том, что оно обеспечивает надежную фиксацию клиновых элементов в случае поломки пружин, а также ручную сборку — разборку без применения специальных стендов, Формула изобретения
Узел соединения вэп-втулка по эвт,св.
М 1685565, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области применения, квждый клин со
Стороны толстого торца снабжен винтом, установленным с возможностью поперемейного взаимодействия его головки с буртом на валу и с торцом втулки.
,755984
Составитель В, Цымбал
Техред М,Моргентал . Корректор М, Керецман
Редактор А. Стенина
Производственно-издательский комбинат "Патент",.г. Ужгород; ул.Гагарина, 101
Заказ 3044 Тираж . . .: Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5