Многошпиндельная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: станкостроение, а именно многошпиндельные головки с регулируемым угловым и межцентровым расстоянием шпинделей. Сущность изобретения: установку каждого шпинделя 11 на необходимый радиус относительно приводного вала 2 осуществляют перемещением салазок 8 по направляющим шпиндельной плиты 7. Для обеспечения постоянного зацепления ведомого колеса 4 с ведущей шестерней 3 одновременно с горизонтальным перемещением салазок 8 осуществляется согласованное вертикальное перемещение пиноли 6 с валом 10 и колесом 4 посредством реечной шестерни 9. Угловое перемещение шпинделей 11 осуществляется с помощью водил 5, поворачивающих шпиндельные плиты 7 вокруг вала1 2 на требуемый угол, после чего шпиндельные плиты фиксируются . 2 ил. .,, Ё ся о. о го 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 В 39/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

2 (21) 4821063! 08 (22) 26.03.90 (46) 23.08.92. Бюл. N 31 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В.С.Надеин и В.Н.Бабич (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1266684, кл. В 23 G 1/20, 1985.

Авторское свидетельство СССР

% 416180, кл. В 23 В 39/16, 1971. (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА (57) Использование; станкостроение, а именна многошпиндельные головки с регулируемым угловым и межцентровым расстоянием шпинделей. Сущность изобретения;,, Ж„„1756028 А1 установку каждого шпинделя 11 нв необходимый радиус относительно прйводного вала 2 осуществляют перемещением салазок

8 по направляющим шпиндельной плиты 7.

Для обеспечения постоянного зацепления ведомого колеса 4 с ведущей шестерней 3 одновременно с горизонтальным перемещением салазок 8 осуществляется согласованное вертикальное перемещенйе пинали

6 с валом 10 и колесом 4 посредством реечной шестерни 9. Угловое перемещение шпинделей 11 осуществляется с помощью водил 5, поворачивающих шпиндельиые плиты 7 вокруг валб 2 на требуемый угол. после чего шпиндельные плиты фиксируются. 2 ил.

1756028

Изобретение относится к станкострое- звольвентно-коническими, а вершины ведунию и может ыть и л б использовано в много- щей шестерни и ведомых колес направлены шпйндельных" головках "с регулируемым навстречу друг другу, что обеспечивает возугловым и межцентровым расстоянием можность независимого друг от друга ради5 ального перемещения салазок шпинделей.

Известны многошпиндельные насадки, шпиндельных узлов по направляющим содержащие корпу, орйус в котором установлены шпиндельных плит, каждая из которых с посвязанные между со и собой шйиндельные узлы мощью водила может быть повернута в круимеханизмизмененйя меЪцентрового рас- говом пазу корпуса на необходимый угол стояния, я...„. 10 вокруг вала ведущей шестерни, Недостатком насадок является узкий На фиг. 1 представлена многошпиндиапазон реглул .р ФфВйния межцентрового дельная головка, общий вид, разрез; на фиг, расстояния и отсутс вие

"= =сТ е регулировки вээ- 2 — механизм перемещения салазок и пиноимного углового расположения шпинделей, лей. что существенно сни с ижает технологические Многошпиндельная головка состоит иэ возможности при переналадке агрегатных 15 корпуса 1, приводного вала 2, центральной станков. ведущей шестерни 3, ведомых зубчатых коИзвестна многошпиндельная головка, лес 4, водил 5, реечных пинолей 6, направсостоящая из корпуса, в котором раэмеще- ляющих плит 7, салазок 8, реечных на коро ка передач б ач из цилиндрических эуб- шестерен 9, шлицевых валов 10, шпинделей чатых колес с центра с центральной ведущей 11; стопорных винтов 12 и гаек 13, паразитшестерней,.сцепленной через паразитные 20 ных шестерен 14, валов 15 и реечных перезубчатые колеса с рабочими шестернями, дач16-17. валы которых через шарнирные муфты и B корпусе 1 на приводном валу 2 зателескопические валики соединены со креплена центральная ведущая шестерня 3, шпинделями, смонти ов нтированными на салаэ- в зацепление с которой входят зубчатые коках, установленных в направляющих пово- 25 леса 4 шпиндельных узлов. Все зубчатые пиндельной плиты, колеса выполнены эвольвентно-коническиприкрепленной к корпусу. Радиальное пе- ми, причем вершины ведущей шестерни и ремещение шпинделей осуществляется по- ведомых колес направлены навстречу друг с едством центрального клина, другу. Ведомые колеса 4 установлены на закрепленного на штоке силового цилиндра 30 верхних концах валов 10, которые своими и взаимодействующего с салазками шпин- противоположными шлицевыми концами дельных узлов, перемещаемых по направ- сопрягаются со шпинделями 11. Вал 10 своим шпиндельной плиты. им гладким участком пропущен через поляющим шп

Недостатками известной многошпин- движную пиноль 6 и может перемеща с ть яв дельной головки являются сложность и 35 осевом направлении только вместе с пибольшие габариты конструкции вследствие нолью. наличия параэитных шестерен, шарнирных Пиноль на наружной поверхности имеет соединений и силового цилиндра, низкая рейку, сопрягаемую с шестерней, ось кочастота вращения шпинделей, обусловлен- торой эакоеплена в шпийдельных салазках ная шарнррными соединениями, и большая 40 8.Салазки 8 установлены на направляющих ь регулирования углового поло- шпиндельной плиты 7, к которой прикреплеейкой 17 нажения шпинделей, требующая в каждом на рейка 17. В зацеплении с рейкой наслучае установки нового центрального кли- ходится шестерня 16, закрепленная на валу

15, установленном в салазках 8, На этом же на.

Целью изобретения является расшйре- 45 валу смонтирована паразитная шестер ня ние технологических возможностей путем 14, сцепленная с шестерней 9 реечной перенезависимого бесступенчатого регулирова- дачи пиноли 6. Таким образом, реечные Ileния радиального и углового положения редачи пинали 6 и салазок 8 кинематически шпинделей и увеличения диапазона частот взаимосвязаны. их вращения. 50

Поставленнаяцельдостигаетсятем,что Плита 7 установлена в круговом пазу в мйогошпиндельной головке С регулируе- корпуса 1 и с помощью водила 5 соединена мым положением шпинделей, состоящей иэ с приводным валом 2 головки. корпуса, в котором на приводном валу за- МногошпийДельная головка работает креплена центральная ведущая шестерня, 55 следующимобразом, входящая в зацепление с ведомыми зубча- Вращение от приводного вала 2 головки тыми колесами шпиндельйыхузлов, всезуб- через центральную ведущую шестерню 3 и чатые колеса выполнены сопряженные с ней зубчатые колеса 4 пере1756028 дается валам 10, соединенным своими шлицевыми концами со шпинделями 11.

Установку каждого шпинделя на необходимый радиус Ri относительно оси приводного вала 2 осуществляют перемещением салазок 8 по направляющим шпиндельной плиты 7. Для обеспечения постоянного зацепления ведомого колеса 4 с ведущей шестерней 3 одновременно с горизонтальным перемещением салазок осуществляется согласованное вертикальное перемещение пинали 6 вместе с валом 10 и колесом 4 посредством реечной шестерни

9. Взаимосвязь горизонтального перемещения салазок с вертикальным перемещением пинолей обеспечивается соответствующим подбором передаточных отношений их реечных передач. При увеличении радиуса Ri (межцентрового расстояния между шеСтернями 3 и 4) пиноль 6 перемещается вверх, а при уменьшении радиуса пиноль перемещается вниз.

Угловое перемещение шпинделей осуществляется следующим образом. С помощью водила 5 шпиндельная плита 7 поворачивается вокруг вала 2 на требуемый угол и фиксируется в нужном положении стопорным винтом 12 и гайкой 13.

Путем смены зубчатых колес 4 можно изменять частоту вращения шпинделей.

Таким образом, предлагаемая многошпиндельная головка по сравнению с известной имеет более простую конструкцию и меньшие габариты, обеспечивает независимое друг от друга и бесступенчатое регулирование радиального и углового положения шпинделей, а также увеличение диапазона частот их вращения, что существенно расширяет технологические возможности стан5 ков.

Формула изобретения

Многошпиндельная головка, в корпусе которой размещены приводной вал с ведущей шестерней, предназначенной для взаи10 модействия с зубьями ведомых шестерен, установленных на шпинделях, расположенных в салазках, установленных с возможностью перемещения в, радиальном направлении в направляющих шпиндель15 ной плиты. размещенной в корпусе с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения производительности и расширения технологических возможностей за

20 счет независимого бесступенчатого регулирования взаимного расположения шпинделей, головка снабжена размещенными в корпусе дополнительными плитами и водилами, одни концы которых установлены с

25 возможностью поворота вокруг приводного вала, а другие жестко соединены со шпиндельнь.ми плитами, при атом зубчатая передача ведущей и ведомой шестерен выполнена звольвентно-конической, а вер30 шины конусов упомянутых шестерен направлены одна навстречу другой, причем количество шпиндельных плит соответствует количеству шпинделей.