Устройство для стыковой контактной сварки цепей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к сварочному машиностроению, к машинам для стыковой контактной сварки оплавлением , и может быть применено для сварки цепей. Сущность изобретения: устройство содержит сварочную установку, устройство транспортирования и фиксации в зажимах звеньев цепи. Устройство транспортирования звеньев цепи снабжено приемным и натяжными роликами, выполненными с двумя буртиками и зубьями между ними. Для фиксации звеньев цепи установлен дисковый тормоз переменного ролика и двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с кулачком и дисковым тормозом . Устройство позволяет повысить качество сварки и производительность за счет исключения переналадок при изменении калибра цепи. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807652/08 (22) 29.03.90 (46) 23.08,92. Бюл. М 31 (71) Ленинградский завод "Электрик" им.
Н.М.Шверника (72) Л. А, Берлов и П. Л. Шлионский (56) Авторское свидетельство СССР
М 1234111, кл. В 23 К 11/04, 1984.
"Автомат для стыковой сварки звеньев цепи АСГЦ-150-3, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ЦЕПЕЙ (57) Использование: изобретение относитСя к сварочному машиностроению, к машинам для стыковой контактной сварки оплавлениИзобретение относится к сварочному машиностроению, а именно к машинам для стыковой контактной сварки цепей оплавлением.
Целью изобретения является улучшение качества сварки и повышение производительности путем повышения точности подачи звена под сварочные губки установки.
На фиг. 1 показан механизм подачи цепи, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.
4- разрез по В-В на фиг. 2; на фиг.5- разрез по Г-Г на фиг,3.
Машина содержит сварочную установку с зажимами и фиксаторами свариваемого звена (на чертежах не показаны), а также
„, Я2„„175бОб4 А1 (я)5 В 23 К 11/04//В 23 К 101;30 ем, и может быть применено для сварки цепей. Сущность изобретения: устройство содержит сварочную установку, устройство транспортирования и фиксации в зажимах звеньев цепи. Устройство транспортирования звеньев цепи снабжено приемйым и натяжными роликами, выполненными с двумя буртиками и зубьями между ними. Для фиксации звеньев цепи установлен дисковый тормоз переменного ролика и двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с кулачком и дисковым тормозом. Устройство позволяет повысить качество сварки и производительность эа счет исключения переналадок при изменейии калибра цепи, 5 ил, механизм транспортирования цепи и уста- 4 новки в зажимы сварочной машины каждого Ql звена, выполненные в виде единого меха- О низма подачи звена цепи. C)
Механизм подачи звена цепи содержит «р» основание 1, на котором смонтированы все составляющие его узлы. Основным элементом механизма подачи является двусторонний кулачок 2, шарнирно закрепленный на конце штока 3 пневматического цилиндра 4 с возможностью незначительного поворота вниз, На оси 5, являющейся шарниром двустороннего кулачка 2, одновременно закреплен рычаг-противовес 6, удерживающий двусторонний кулачок 2 в горизонтальном положении. Пневмоцилиндр 4 закреплен на верхней части основа1756064 ния 1, Там же по обеим сторонам пневмоцилиндра 4 установлены плоские износостойкие плиты 7 и 8, по которым скользит цепь при перемещении. Ограничители цепи 9 являются одновременно крепежом плит 8. С 5 правой стороны основания 1 на кронштейне
10 с помощью оси 11 установлен приемный (тормозной) ролик 12. Последний состоит из крышек 13 и 14, стянутых между Собой через зубчатую звездочку 15 в середине болтами 10
16 и напрессовэнйых на втулку 17.
На основании 1 на оси 18, являющейся одновременно и крепежом плиты 8, закреплен двуплечий рычаг 19, один конец которого расположен под штоком 3 пневмоцилиндра 4, а к другому с помощью 15 оси 20 прикреплена тормозная колодка 21, прижимающаяся к боковой поверхности приемного (тормозного) ролйка 12. С левой стороны основанйя 1 на кронштейне 22 с помощью оси 23 закреплен рычаг 24 с храповым устройством 25. На цилиндрическом 20 корпусе 26 рычага 24 сидит втулка 27, на которую нэпрессованы крйшки 28 и 29, стянутые между собой через зубчатуа звездочку 15 болтами 16 и образующие натяжной ролик 30, Крышка 28 имеет множество от- 25 верстий 31, в которые входят храповик 32 храпового устройства 25. Таким образом, ролик 30 в направлении сбега"цепи может вращаться свободно, в противоположном. же направлении только совместно с рыча- 30 гом 24. Ролики 12 и 30 представляют собой . ручьи, по которым движется цепь без скольжения относительно роликов, т.к,. этому препятствуют зубчатые звездочки 15.
Плиты 7 крепятся к основанию 1 болта- 35 ми 33 через гратозащитные планки 34 и козырек 35. К плитам 7 бол1 ами крепятся планки-отражатели 36, которые дойолнительно поворачивают звенья, пограничные
: со свариваемым, в направлейии более плот- 40 ного прижатия"их к двустороннему кулачку
2; Это предотвращает деформации погра. ничных звеньев: йри опускайии верхних гу- .. бок, зажимающих свариваемое"звено.
Работает машина следующйм" образом. 45
В исходном положении шток 3 оневмоцилиндра 4 находится внутри корпуса, Цепь заправлена и свисает с роликов, причем между огранйчителями 9 цепь свободно лежит на плитах 7 и 8, Перед сваркой губки 50 разведены, После запуска автоматического цикла воздух подается в кэМбру пневмоцилиндра 4 и шток 3 с двусторонним кулачком
2 перемещается вперед, при этом послед- ний кантует звено стыком вйеред vi переме- 55 щает в пространство между губками, при этом с каждой стороны (со стороны несваренной и сваренной части цепи) цепь перемещается на одно звено. а ролики 12 и 30 поворачиваются на 72О, причем приемный ролик 12 поворачивается свободно, а ролик
30 (натяжной) при этом поворачивает рычаг
24 на 72О. На конце рычага 24 висит отрезок цепи в качестве противовеса, который создает натяжейие сваренной части цепи. При этом люфты на двустороннем кулачке выбираются в сторону сваренной части цепи, что. обеспечивает однозначность установки зве- . на, При сведении губок на подвижном зажи= ме (правом) происходит зажатие звена, и двусторонний кулачок 2, в котором находится звено, несколько опускается, при этом рычаг противовес 6 поднимается (для этого в основании имеется паз). Это необходимо для снятия разрушающих нагрузок со штока
3, После зэжатия звена в подвижном зажиме подается команда, и шток 3 вместе с двусторонним кулачком 2 уходит в исходное положение, при этом рычаг-противовес 6 йажимает на конец двуплечего рычага 19, последний поворачивается вокруг оси 18, и тормозная колодка 21 прижимается к боковой поверхности приемного (тормозного) ролика 12 (таким образом, приемная несваренная ветвь цепи зафиксирована роликом
12).
После этого сводятся губки неподвиж- . ного зажима, производится сварка, раскрытие губок неподвижного зажима, снятие . грата,-и йосле этого раскрываются губки подвижного зажима. При этом сваренное звено освобождается, и сваренная часть цепи под действием собственного веса и веса отрезка цепи, висящего на рычаге 24, сбегает по ролику 30 на два звена вниз, причем рычаг 24, достигнув вертикального положения вниз, дальше не движется (не дает отрезок цепи — противовес) а ролик 30 поворачивается еще на 72О эквивалентно перемещейию вниз одного звена. Несваренная ветвь при этом неподвижна, так как ролик 12 находится в заторможенном состоянии, На этом сварочный-цикл данного звена заканчивается, затем цикл повторяется.
Таким образом, благодаря особенности исполнения предлагаемое устройство обеспечивает; — повышение качества сварного стыка путем более точной установки звена в губки и, таким образом, более чистого снятия грата после сварки; — повышение качества цепи за счет npviмененйя планок-отражателей, исключающих повреждение верхними губками пограничнйх со свариваемым звеньев; — повышение надежности работы механизма подачи за счет более точной установки звена в губки и отсутствия вследствие
1756064 этого ударов и толчков, приводящих к де- транспортирования и последовательной усформации кулачка; тановки в зажимы сварочной установки — повышение производительности за звеньев цепи, содержащее приводной куласчет применения дискового тормоза, исклю- чок, выполненный с пазом для размещения чающего переналадку машины при измене- 5 в нем цепи и скосами для направления нии калибра цепи; звеньев цепи, стопорно-зажимной меха— снижение себестоимости машины низм для несваренйой части цепи, о т л и чвследствие того, что натяжение цепи осуще- à ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения ствляется приводом кулачка и не требует качествасваркипутемповышенияточности специального привода, 10 подачй звена цепи под сварочные губки ус-
Применение предлагаемого изобрете- тановки, механизм транспортирования цения при модернизации комплексовдля кон- fll4 снабжен приемным и натяжным тактной стыковой сварки цепей рблйками, каждый и 3 к оторых выполнен с оплавлением КСЦО-1201 и КСЦО-1202 по- двумя Ьуртиками на образующей поверхноэволяет улучшить качество сварки, умейь- 15 стии зубьями, размещеннймиМеждубуртишить стоимость изготовления машины 3а ками, дисковым тормозом прйемного счет иЮслючения дополнительного привода ролика и двуплечим рычагом, устанбмени системы управления. ным на оси с ВьзмОжностью Ьзаимбдейет"
Формул а изобретения: . : вия одним плечом с кулачком, а другим-с
Устройство для стыковой контактной 20 дисковым тормозам, рычагом с протйвовесварки цепей, содержащее сварочную уста- сом для натяжения сваренной части цепи и новкус зажимами и фиксаторамисварийае- храповым устройством, фтановленйым на мого звена цепи, механизм оси натяжного роликэ.
1756064
1756064
/
I-r фуад g
Составитель В.Зотин
Редактор E,Ïîëèoíoâà Техред М.Моргентал Корректор M,Ïåòðîâà
Заказ 3048 Тираж - . Подиисйое
ВНИИПИ Государственного комитета во йзобретениам и:открытиям ори ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская Яаб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101