Поисковая система вагона-дефектоскопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к устройствам для дефектоскопии рельсов, уложенных в путь, и касается оборудования вагоновдефектоскопов. Сущность изобретения: в верхнюю полость силового цилиндра б подается рабочее давление. Шток силового цилиндра 6 выдвигается, опуская балку 7, штангу 9 и шарнир 10. После пересечения шарниром 10 оси следящая лыжа 5 прижимается к рельсу, а затем датчик 8 касается головки рельса. В рабочем положении шарнир 10 занимает крайнее нижнее положение в пазу рычага 4, а пружина 14 обеспечивает необходимое усилие прижатия следящей лыжи 5 к головке рельса. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Sl)5 В 61 К 9/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! >OEOgggpg йк f" . ащд Tpg, „„/
Slicing (21) 4749808/11 (22) 17.10,89 (46) 23.08.92, Бюл, N 31 (71) Конструкторско-технологическое бюро
Главного управления метрополитенов (72) И. Е. Данилкин и С. В, Паулус (56) Авторское свидетельство СССР
М 1237727, кл, Е 01 В 35/10, 1985. (54) ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА (57) Использование: относится к устройствам для дефектоскопии рельсов„уложенных
„„5U„„1756192 А1 в путь, и касается оборудования вагоновдефектоскопов, Сущность изобретения; в верхнюю полость силового цилиндра 6 подается рабочее давление. Шток силового цилиндра 6 выдвигается, опуская балку 7, штангу 9 и шарнир 10. После пересечения шарниром 10 оси следящая лыжа 5 прижимается к рельсу, а затем датчик 8 касается головки рельса. В рабочем положении шарнир 10 занимает крайнее нижнее положение в пазу рычага 4, а пружина 14 обеспечивает необходимое усилие прижатия следящей лыжи 5 к головке рельса. 4 ил.
1756192 цилиндр 6, к штоку которого шарнирно под- 20 вешена балка 7, на которой установлен датчик 8 положения. Балка 7 подвешена также.
35 няя полость силового цилиндра 6 сообщена с атмосферой и шток силового цилиндра 6 поднят вверх, балка 7, штанга 9 и шарнир 10 40
Изобретение относится к устройствам для дефектоскопии рельсов, уложенных в путь, в частности к оборудованию вагоновдефектоскопов.
Цел ь изобретения — иовы ш ение надежности и безопасности эксплуатации.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 — подве ска устройства, общий вид; на фиг. 3— разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 2 — вид Б-Б на фиг, 3, Поисковая система смонтирована на траверсах 1, которые опираются на раму 2 ходовой тележки и размещены симметрично продольной оси рамы 2. на каждой траверсе 1 закреплен кронштейн 3, к которому шарнирно подвешен рычаг 4 с закрепленной на нем следящей лыжей 5. К каждому рычагу 4 вертикально прикреплен силовой на вертикальной штанге 9, имеющей в верхней части шарниры 10 с подшипниками 11, смонтированы с возможностью перемещения вдоль вертикального паза 12, выполненного в рычаге 4 симметрично центра В подвески рычага 4. На шарниры 10 опираются вилки упругих горизонтальных тяг 13, соединенных с пружинами 14, смонтированными на траверсе 1. На кронштейне 3 установлен упор 15, ограничивающий перемещение рычагов 4 в стороны от рельсов.
Поисковая система работает следующим образом. . Транспортное положение системы характеризуется следующим образом. Верхв пазу 12 находятся в верхнем положении.
Датчик 8 оторван от рельса, Пружина 14 обеспечивает надежную фиксацию всей системы в транспортном положении. Для приведения устройства в рабочее поло>кение в верхнюю полость силового цилиндра 6 подается рабочее давление, шток силового цилиндра 6 выдвигается, опуская балку 7, : штангу.9 и шарнир 10. После пересечения шарниром 10 оси В следящая лыжа 5 прижимается к рельсу, а затем датчик 8 касает5
15 ся головки рельса. В рабочем положении шарнир 10 занимает крайнее нижнее положение в пазу 12 рычага 4, а пружина 14 обеспечивает необходимое усилие прижатия следящей лыжи 5 к головке рельса.
Соотношение размеров выбрано таким образом, чтобы усилие сопротивления перемещению шарнира 10 по пазу 12 было в 8-10 раз меньше усилия пружины 14 с тем, чтобы обеспечить надежную работу устройства.
Горизонтальная тяга 13 обеспечивает регулировку усилия пружины 14 и тем самым усилие прижатия следящей лыжи 5 к рельсу.
При нарушении герметичности пневмосистемы система автоматически переводится в транспортное положение, чем обеспечивается повышение надежности всей системы.
Система обеспечивает при переводе в рабочее положение сначала контакт следящей лыжи 5 с рельсом, а затем датчика 8, а при переводе в транспортное положение— отрыв сначала датчика 8 от рельса, а затем следящей лыжи 5, Это повышает надежность системы, так как исключает боковые усилия на датчики и их перекос под действием этих нагрузок, Формула изобретения
Поисковая система вагона-дефектоскопа, содержащая следящие лыжи, смонтированные на вертикально подвешенных ктраверсе рамы рычагах, соединенных с упругими горизонтальными тягами, силовые цилиндры и датчики положения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, система снабжена балками, шарнирно подвешенными симметрично относительно продольной оси рамы, каждая на штоке указанного силового цилиндра, смонтированного вертикально на указанном рычаге, при этом каждый датчик положения размещен на указанной балке, а последняя подвешена также на вертикальной штанге, которая смонтирована верхним своим концом в. выполненном в рычаге симметрично относительно центра его подвески вертикальном пазу для перемещения вдоль него и шарнирно соединена с упругой горизонтальной тягой.
1756192
1756192
Составитель А, Петрухин
Техред М. Моргентал КорРектор Т. Палий
Редактор Е, Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3054 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5