Судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1756199 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (! 1) (я)ю В 63 В 35/73

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

» »-.М»-г °, г> j g @ЩИ

3tw f r g g ji - ЯДАМИ(фцц .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ," -.::.:м

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4450873/11 (22) 23.05,88 (46) 23.08.92. Бюл. Q 31 (72) А. А. Берницын, М. Д. Дмитроченко, А. Э. Кипин и Е, А. Крамеров (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1667505, кл. В 63 В 35/86, 1987. (54) СУДНО (57) Изобретение относится к области спортивного судостроения, а точнее к проектированию и строительству. гоночных судов.

Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные качества cicoростных гоночных судов, Цель достигается выполнением хвостового оперения судна поворотным и связанным с системой управления, прйчем горизонтальное оперение имеет обратную У-образность. Хвостовое

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам с аэродинамической разгрузкой, гоночным скутерам и глиссерам.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств судна, На фиг. 1 дано судно, вид сверху; на фиг.

2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, общий вид.

Судно содержит основной корпус 1, несущее крыло 2, поплавки-сйонсоны 3, закрылки 4, хвостовое оперение 5, вертикальный киль 6, горизонтальное оперение 7, подвесной двигатель 8, блок 9 плавучести, кокпит 10.

При движении по воде, после набора определенной скорости, аэродинамическая оперение имеет внутреннюю полость и закреплено непосредственйо на двигателе {в случае подвесного двигателя), капотируя

его, а нижняя кромка вертикального киля расположена в корму от транца. выше основной линии, Хвостовое оперение может закрепляться непосредственно на двигателе, при этом осью вращенйя оперения является ось вращения двигателя. При движении на большой скорости при маневрировании на хвостовом оперении возникают аэродинамические силы, обеспечивающие устойчивость движения. При этом на горизонтальном оперении аэродинамические силы перераспределяются, обеспечивая благоприятный внутренний крен. Обратная У-образность также уменьшает чувствительность к боковому ветру, 2 э.п. ф-лы, 3 ил. подъемная сила, вознйкающая на несущем крыле (усиленная экранным эффектом) и кормовом горизонтальйо»м оперении, достигает веса судна, после чего корпус судна перестает контактировать с водой глиссирующими поверхностями. При этом винт остается в воде. Мотор, закапотированный вертикальным оперением, оказывает минимальное аэродинамическое сопротивление, минимизируя при этом сопротивление судна.

При повороте кормовое оперение поворачивается вместе с подвесным мотором, обеспечивая баланс аэродинамических и гидродинамических сил и разворачивающих судно моментов, а на горизонтальном оперении, имеющем обратную У-образность

1756199

3 происходит перераспределение сил, вследствие чего на внутреннем полукрыле оперения (rio отношению к повороту) подъемная сила уменьшается, а на внешнем-"увеличивается, при этом судно получает благопри-. ятный внутренний крен, что значительно повышает устойчивость судна на повороте и увеличивает поворотливость. Кроме того, обратная У-образность горизонтального оперения снижает чувствительность судна к боковому ветру; что также повышает экспуатационные качества судна. При стоянке вертикальный киль имеющий в своей нижней части (например, от нижней кромки до линии борта) водонепроницаемый объем, частично погружается в воду, обеспечивая увеличение плавучести.

Относительная толщина киля может составлять 10-17%, что дает возможность как закапотировать подвесной двйгатель, так и создать достаточно большой запас плавучести.

В случае установки йодвесного двигате= ля.хвостовое оперение имеет в своей нижней части отверсгие4ля вывода дейдвуда и необходймые отверстия для вывода выхлопных труб и воздухозаборников. При этом оперение крепится прямо к двигателю, например; при помощи болтов или других легкосъемных соединений. В этом случае оперейие может и не иметь других связей с корпусом. В случае установки стацйонарного двигателя хвостовое оперение закреплено на вертикальной оси (или близкой к вертикали) и связано с баллером руля.

5 Регулирование подьемной силы на прямом курсе производится закрылками, установленными на основном несущем крыле.

Формула изобретения

10 1. Судно, содержащее корпус с вертикальным и горизонтальным оперениями, несущие крылья со спонсонами, а также двигатель и систему управления, о т л и ч ащ е е с я тем, что, с целью улучшения экс15 плуатационных качеств судна, вертикальное оперение установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и соединено с упомянутой системой управления, в горизонтальное оперение выполнено с об20 ратной V-образностью.

2. Судно по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вертикальное оперение выполнено полым и закреплено на двигателе, размещенном в полости вертикального

25 оперения.

3. Судно по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вертикальное оперение выполнено с блоком плавучести, расположенным в нижней его части, при этом нижняя кромка

30 упомянутого оперения расположена выше килевой линии корпуса.

1756199

Составитель И. Попкова

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал

Корректор М. Максимишинец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3054, . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5