Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству и молочной промышленности , в частности к устройствам для перевозки и пастеризации молока. Пастеризатор молока устанаШйваётся на автоцистерне 1 и состоит из водяного подогревателя 2 молока, трубопроводов 3-5, газового подогревателя 6 воды из системы охлаждения двигателя автомобиля. Устройство снабжено прибором для контроля .за.те пера 0 тл1р1с)а й1 трёхходовым кранбм, позволяющим отключать газовый подогреватель-Ьт системы охлаждения двигателя. 3 йл.

„„ЯЦ„, 1756222 Al

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 65 0 88/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЁТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.-я:1 .. -- -:: — - . ::;--.- :: .: ." . - 2 (21) 4765361/13 -:: . " ::. „".:-:: .- "ревозки и пастеризаций молока, Пастериза(22) 05.12.89:- . —: -:: тор молока устанавливается на автоци(46) 23,08.92, Бюл, N. 31, : ..: . . -" . . стер н е 1 и состоит из водяного (75) А.А.Осйпов и Л.A,Ëåâèòèí,,.:-::-, -.: подогревателя 2 молока, трубопроводов (56) Авторское свидетельство СССР 3-5, газового подогревателя 6 воды из cu¹ 11-74341. кл. В 65 D 88/12, 1984. .: стемы охлаждения двигателя автомобиля, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАСТЕРИЗАЦИИ Устройство снабжено прибором для контМОЛОКА В ЦИСТЕРНАХ МОЛОКОВОЗОВ: роля за температурой молока и трехходо(57) Использование: изобретение относится вйм краном, позволяющим отключать к сельскому хозяйству и молочной промыв- газовый"подогреватель:от системы охлажленности, в частности к устройствам для п6 : дения двигателя. 3 ил.

1756222 жидкостью (водой) 20

30

3 Изобретение относится к области сель ского хозяйства и молочной промышленйост:и, в"частно сти к устройс T83M для перевозки и пастеризации молока.

Известны различные устройства для па стеризации молока: трубчатые пастеризаторы,, паровые- пастеризаторы (йодогреватели); пастеризационнйе уста новки. В нй1ЛЯбЪоко подогревается до теми ера"т уры пастерйэации 74 — 76 С, чем предотвращается: скиГЙЬе молока и удлиняется срок хранения в свежем виде молока и сливок. Однако онй сложны по конструкции, энерго- и металлоемкости, применяются только в стационарных условиях.

Известны автоцистерйы-для перевозки молока типа АЦПТ, АЦПТ вЂ” 0,9, АЦПТ вЂ” 6,2, АЦПТ вЂ” 1,7 и др., предназначенные только для перевозки молока, Важнйм способом сохранения основ Helix качеств молока является пастериэация, особенно при его перевозках.

Цель изобретения — упрощение сохраннос ги"молока.

Цель достигается тем, что пастериэатор молока установлен на цистерне автомобиля, йапример ЗИЛ вЂ” 130Г и посредством насоса связан с системой водяного охлаждения двигателя и с дополнительным подогревом воды газовым подогревателем, работающим на выхлопнйх газах двигателя автомобиля.

Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов (фиг, 3) устанавливается йа автоцистерне 1 и состоит из водяного подогревателя 2 молока, " трубопроводов 3 — 5; газового подогревателя

6 воды из системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно двигателя 7, насоса 8 системы водяного охлаждения двигателя, радиатора 9 системы охлаждения двигателя.

Водяной подогреватель 2 молока (фиг, 1) устанавливается на крышке горловины люка цистерны 1 и включает в себя по четыре и более ряда У-образных трубок 10, соединенных трубной доской 11, разделенных внутри крышки 12 перегородкой 13 на две изолированные половины, в которых концы трубок сведены в патрубки 14 и 15, выступающие наружу для подсоединения к шлангам (или трубопроводам), причем патрубок 14 входной (фиг, 1) соединяется с трубопроводом 4 (фиг, 3), а патрубок 15 выходной (фиг, 1) соединяется с трубопроводом 3 от системй водяного охлаждения двигателя 7. Газовый подогреватель 6 включает заборные . патрубкй 17 (фиг. 2),. соединенные с выхлопными трубами коллекторов перед глушителем (не показано), Его назначение—

4 выхлопными газами повйшать температуру воды, выходящей иэ блока двигателя 7 для использования этой подогретой до 80 С и более воды с целью пастеризации молока

5 внутри цистерны 1, Газовый подогреватель

6 включает в себя также корпус 18 (фиг. 2) выполненный из трубы из нержавеющей стали, внутри которого размещена трубка меньшего диаметра 19 (фиг, 2), по которой

10 прокачивается подогретая вода из системы охлаждения двигателя 7, внутри корпуса 18 (фиг, 2) установлены несплошные перегородки 20 (фиг, 2) для более полной теплоотдачи проходящих выхлопных газов, а в

15 концах торцов корпуса установлены заглушки 21 (фиг. 2), через которые проходит внутренняя труба 1 9 (фиг. 2) с подогретой

Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов работает следующим образом (фиг. 3), При роботе автомобиля (автоцистерны) вода системы охлаждения двигателя 7 прокачивается насосом через блок двигателя 7, где нагревается до температуры, не ухудшающей нормальной работы двигателя, иэ блока двигателя 7 вода по трубопроводу 5 поступает в газовый подогреватель 6, где происходит дальнейший нагрев воды до

100-110 С, при этом не происходит вскипание воды, поскольку жидкость (вода) находится под давлением. Затем по трубопроводу 4 вода подается в водяной подогреватель 2 молока и отдает тепло молаку в цистерне 1, далее по трубопроводу 3 вода возвращается в радиатор 9, после чего цикл повторяется.

Для установки устройства для пастеризации молока в цистернах молоковозов не требуется каких-либо значительных изменений конструкции автомобилей-молоковозов. Только в крышке люка цистерны 1 вырезается отверстие, куда опускается трубная часть подогревателя молока 2, который крепится фланцами к крышке цистерны

1 (не показано). Для использования тепла охлаждающей воды системы охлаждения двигателя 7 изменяется схема циркуляции води в последней путем рассоединения

50 шланга, по которому подогретая двигателем вода подается для охлаждения в радиатор 9.

В месте рассоединения шланга устанавливается как дополнительное устройство пробковый трехходовый кран, от которого

55 отходят трубопроводы (или резиновые шланги) для подачи подогретой воды с целью ее дальнейшего подогрева газовым подогревателем 6, который устанавливается перед глушителем.

5 . . .;; 1756222 6

Управление устройством для пастери- . " Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я зации молока в цистернах молоковозов Pji4- станционное из кабины водителя. Контроль Устройство Для пастеризации молока в за температурой молока осуществляется:из цистернах молоковозов, содержащее водякабины прибором, установленным на при- 5 ной подогреватель молрка, соединенный борной панели-автомобиля (не показано). посредством трубопроводов с системой воПо достижении температуры, достатОчной дяного охлаждения двигателя и с газовым для пастеризации, трехходовый кран" пере- подогревателем воды, вклокоченным в систеводится в исходное положение и пастериза- му выхлопа отработанныхтазов, о т л и ч атор выключается.: - ;:-- -:, 10 ю щ е е С si тем, что, c öåëüþ улучшения

Устройство для пастеризациймолока в сохранности молока, Оно сйабжено прйбоцистернах автомобилей-молоковозов уста- ром для контроля за температурой молока и навливается на специальных автомобилях, трехходовым краном, водяной подогреваЗИЛ вЂ” 130Г, ГАЗ вЂ” 53А, ГАЗ вЂ” 51А, на базе Ка-" тель молока выполнен в-виде трубчатого помаза идругих. При этом нет необходимости 15 догревателя, содержащего камеру с в изменении конструкции автомобиля.: . патрубками, разделенную на две части, к

Устройство для пастеризации молока в каждой из которых подсоединены концы Уцистернах молоковозов работает при рабо- образных трубок, газовый. подогреватель те двигателя автомобиля как при движении,"-" воды выполнен в виде цилиндрйческого так и на месте. Пастеризация молока йроис- 20 замкнутого корпуса со сквозной трубой для ходит только за счет использования по зам- подотревавм и воды, снабженного патрубкнутому циклу подогретой воды от системы, ками для соединения с сйстемой выхлопа водяного охлаждения двигателя и дальней- отработанных газовых и концейтрическими шего ее подогрева за счет выхлопных газов - чередующимися перегородками, располодвигателя автомобиля.: . .";.: 25 женными на внутренней поверхности корВозможные сроки организации серий- г;уса и внешней поверхности трубы внутри ного производстваустройства для пастери - корпуса, при этом сквозная труба через зации молока в цистернах молоковозов íà трехходовой кран соедийена с системой 80предприятиях, выпускающих эти автомоби- - дяного охлаждения двитателя. ли, З-З мес.. - " "30

А-,4

1756222

Составитель А. Роговский

Редактор Л. Гратилло Техред M.Ìîpãeíòàë Корректор Н. Кешеля

Заказ 3055 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

° 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101