Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: на основании в виде плиты 1 жестко закреплены под углом друг к другу с образованием конусообразного паза два упора. Упоры выполнены в виде наклонной полки 4 и боковой стенки 5. На наклонных полках 4 установлены захватные пластины 7 с заостренными кромками 13. Захватные пластины 7 установлены на полках 4 на шарнирном соединении 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинены пружиной 11 относительно наклонных полок 4. 6 ил. Д-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 656 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826071/03 (22) l5.05.90 (46) 23.08,92, Бюл. М 31 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности и Архангельский лесотехнический институт им, В,В.Куйбышева (72) Ю.Н, Каторин и С,В.Буров (56) Авторское свидетельство СССР

М 1402416, кл. В 65 G 47/22, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1305074, кл. В 65 G 47/82, 1985. Ж „„1756234 А1 (54)ТРАВЕРСАДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения: на.основании в виде плиты 1 жестко закреплены под углом друг к другу с образованием конусообразного паза два упора. Упоры выполнены в виде наклонной полки 4 и боковой стенки 5, На наклонных полках 4 установлены захватные пластины 7 с заостренными кромками 13.

Захватные пластины 7 установлены на полках 4 на шарнирном соединении 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинены пружиной 11 относительно наклонных полок 4, 6 ил.

1756234

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на продольных ценных конвейерах.

Известна траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, содержащая основание в виде плиты и шарнирно приКрепленНЫе к"Йлите клиновидные захватные пластины, выполненные с возможностью поворота в вертикальной плоскости, Однако известная конструкция траверсы не позволяет обеспечить надежный захват дерева, так как захватные пластины в процессе перемещения траверсы имеют постоянный угол наклона. При остановке лесоматериала, например, в зоне сброски в накопитель (при взаимодействии с неподвижным упором) траверсы по инерции скользят по поверхности ствола и повреждают древесину, Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, включающая основание в виде плиты с двумя упорами, закреплейными на ней под углом друг к другу с образованием конусообразного паза и выполненными в виде наклонной полки и боковой стенки, и установленные на наклонных полках захватные пластины с заостренной кромкой, Жесткое крепление захватных пластин в данной траверсе также не позволяет обеспечить надежный захват лесоматериала, Кроме того, данная траверса не исключает возможность повреждения древесины ствола, так как, например, при резкой остановке груза (при контакте торца лесоматериала с неподвижным упором), траверса по инерции продолжает перемещаться и заостренной кромкой захватной пластины врезается в древесину.

Это же наблюдается в момент огибания траверсой звездочек конвейера — в момент выхода захватных пластин из контакта с грузом.

Цель изобретения — повышение надежности захвата и снижение повреждаемости перемещаемых грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в тра арсе захватные пластины установлень шарнирно с возможностью поворота в

ВЕРтнкаЛЬНОй ПЛОСКОСТИ И ПОДПРУжИНЕНЫ

ОТКОСИТЕЛЬНО HBKJIOHHbIX ПОЛОК.

Н= фиг.1 изображена траверса для продольнОI0 перемещения длинномерных грузОв, вид сверху; на фиг,2 — то же, вид

-.переди: на фиг.3 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.4- траверса в момент прохождения ею звездочки кОнвейера; на фиг.5 — схема взаимодействия траверс с грузом в момент остановки конвейера; на фиг,6 — траверсы в момент взаимодействия груза с неподвижным упором.

5 Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в. виде плиты

1 с жестко закрепленными на ней под углом

Р друг к другу двумя упорами 2 и 3, каждый

10 из которых имеет наклонную полку 4 и боковую стенку 5.

На наклонных полках упоров 2 и 3 установлены захватные пластины 6 и 7 с шарнирными соединениями 8 и 9 соответ15 ственно.

Захватные пластины выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинены относительно наклонных полок.

20 Для этого в отверстиях пластин 6 и 7 и наклонных полок4 пропущен палец10, имеющий пружину 11, взаимодействующую одним торцом с нижней плоскостью наклонной полки, а другим — со стаканом 12, 25 закрепленным на пальце 10, Пружина 11 позволяет при ее сжатии обеспечить поворот захватных пластин 6 и 7 в вертикальной плоскости относительно шарниров 8 и 9 на некоторый угол Ла, при этом заостренная

30 кромка 13 указанных пластин перемещается вверх на величину Ah.

Угол между кромками 13 захватных пластин 6 и 7 (упоров 2 и 3 соответственно) выполнен переменным, постепенно возра35 стающим (Pz )P> ) в направлении перемещения груза, Величина угла возрастает от 20 до 120 .

Конструктивно это выполняется исполнением кромок 13 в плане по дуге окружности.

40 Наклонные полки 4 расположены в плоскости, пересекающей продольную ось груза (бревна) под углом а. который выбирается в пределах 30-40О.

Значение угла Ла(поворота захватных

45 пластин) выбирается в пределах 10-15, Траверса закрепляется на двухцепном тяговом органе конвейера (фиг.4-6) посредством кронштейнов 14 с отверстиями 15 с каждой сторонь:, Траверсы 16 могут закрепляться

50 на тяговом органе конвейера с наклоном захватных пластин в одну сторону (фиг,б), или с возможностью установки смежных траверс зеркально друг другу (фиг.5, траверсы 16 и 17), Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.

Бревно 18 любым известным способом подается на конвейер и закладывается в

1756234 конусообразный паэ, образованный кромками 13 захватных пластин 6 и 7, При перемещении траверс 16 (фиг.6) по на- правляющей 19, благодаря силе сопротивления движению лесоматериала 18, последнее затягивается в клин между кромками 13 пластин 6 и 7 упоров, Чем больше сила сопротивления, тем больше сила затягивания бревна 18 в клин и тем больше сила сцепления бревна с пластинами 6 и 7.

При движении конвейера захватные пластины под действием пружин 11, веса лесоматериала прижаты к наклонным полкам 4 упоров (положение I, фиг.3).

При огибании траверсами звездочки захватные пластины 6 и 7, благодаря силе сопротивления движению бревна, сжимая пружину 11, отходят от полок 4 за счет движения их по дуге окружности, Поворот пластин 6 и 7 вокруг шарниров 8 и 9 исключает проскальзывание кромок 13 пластин относительно бревна и практически предотвращает повреждаемость древесины (положени е li, фиг.3).

При перемещении бревна до неподвижного упора, например, в месте сброски или раскряжевки (фиг.6) подъем захватных пластин на угол А а происходит за счет того, что лесоматериал не может дальше перемещаться, а траверсы по инерции продолжают двигаться.

Перемещение захватных пластин в вертикальной плоскости в этом случае также предотвращает повреждение древесины, B том случае, когда в зоне действия какой-либо траверсы вес груза небольшой (например, вершинная часть хлыста), то за счет сцепления кромок 13 пластин 6 и 7 с поверхностью бревна и воздействия тягового усилия пластины 6 и 7 также отклоняются на угол Ла, приподнимая вершинную часть хлыста и обеспечивая более надежный ее захват.

Надежному захвату бревна способствует и.то, что захватные пластины 6 и 7 работают независимо друг от друга.

При перемещении лесоматериала конвейером, где смежные траверсы установлены зеркально друг другу (фиг.5), в работе участвуют траверсы 16.

5 B момент остановки конвейера бревно за счет сил инерции стремится продвинуться вперед, однако в этом случае этому препятствуют траверсы 17, захватные пластины

6 и 7 которых под действием движущегося

10 груза поворачиваются на угол Ла, а бревно, затянутое в клин между пластинами этой траверсы, несколько приподнимается и останавливается.

При взаимодействии лесоматериала с

15 неподвижными упорами 20 (фиг,6) на траверсы воздействуют значительные динамические нагрузки, которые благодаря подвижным подпружиненным захватным пластинам резко гасятся.

20 Таким образом, выполнение захватных пластин траверс подвижными в вертикальной плоскости обеспечивает более надежные захват груза и его фиксацию при остановке конвейера или при взаимодейст25 вии груза с неподвижным упором. Кроме того, снижается повреждаемость перемещаемых грузов.

Формула изобретения

Траверса для продольного перемеще. ния длинномерных грузов, включающая основание в виде плиты с двумя упорами, закрепленными на ней под углом друг к

35 другу с образованием конусообразного паза и выполненными в виде наклонной полки и боковой стенки, и установленные на наклонных полках захватнйе пластины с заостренной кромкой, отличающаяся

40 тем, что, с целью повышения надежности захвата и снижения повреждаемости перемещаемых грузов, захватные пластины установлены шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и под45 пружинены относительно наклонных полок.

1756234

1756234

1756234

Составитель Т,Щеглакова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И, Муска

Редактор Л,Гратилло

Заказ 3056 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101