Перегрузочный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 350, 120

Заявлено 25.Х.1962 (№ 800633/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 9.XII.1965

МПК В 66с

УДК 621.875.1(088.8) Государственный комитет по делам изобретений н открытий СССР

Автор изобретения

П. С. Слепченко

Заявитель

ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ

Подписная группа № 154

Известны перегрузочные мосты, преимущественно для обслуживания угольных складов тепловых электростанций и коксохимических заводов, а также складов других навалочных грузов, включающие передвижную на опорах мостовую ферму с консолями и загрузочноразгрузочными тележками, несущими исполнительные органы. Ферма снабжена системой подающих и выдающих груз транспортеров.

Предложенный перегрузочный мост отличается от известных тем, что в качестве загрузочного рабочего органа в нем применено многоковшовое экскавационное колесо, смонтированное на стреле, несущей крутонаклонный передаточный транспортер. Верхний конец стрелы опирается на поворотную платформу загрузочной тележки, а нижний ее конец посредством подъемного полиспаста подвешен к каретке, которая перемещается по секторным ездовым балкам, смонтированным на вспомогательной тележке, связанной трособлочной системой с загрузочной тележкой. Такое выполнение позволяет осуществлять непрерывную загрузку транспортеров навалочным грузом из штабеля.

Для расширения зоны, вырабатываемой в штабеле ротором за один проход, а также для уменьшения веса металлоконструкции путем рассредоточения передачи поперечных горизонтальных нагрузок на мост, механизм поворота платформы опорной тележки сблокирован с механизмом передвижения полиспастной каретки таким образом, что при реверсивных поворотах стрелы в горизонтальной плоскости полиспастная каретка опережает точку подвеса полиспаста к стреле.

Для рассредоточения передачи вертикальных нагрузок на мост секторные ездовые балки смонтированы на вспомогательной тележке

10 с подрессориванием их средней части пролета, а концы ездовых балок |подвешены к дополнительной поддерживающей тележке, передвигающейся по рельсовому пути на внешних консолях поперечных рам моста или по верх15 ним его поясам.

Кроме того, для укладки в штабель навалочного груза, подаваемого транспортером вдоль моста на склад, самоходная разгрузочная тележка снабжена смонтированными на

20 ней двухбарабанным сбрасывающим устройством, питателем и раздвижной телескопической трубой. Последняя имеет центральный и два боковых разгрузочных рукава, расширяющих полости укладки груза в штабель склада.

25 На фиг. 1 схематически изображен описыгаемый перегрузочный мост, вид спереди; на фиг. 2 — сечения по А-А и по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 дана в аксонометрии схема обводки канатов механизмов подъема (поворота стре30 лы в вертикальной плоскости), передвижения

175627

65 полиспастпой каретки и передвижения опорной и вспомогательной тележек; на фиг. 4— схема располо>кения механизмов перегрузочного моста при загрузке склада из приемной траншеи и при разгрузке со склада в подвижной состав под консолями моста; на фиг. 5 показаны опорная и вспомогательная тележки с роторным загрузочным устройством на несущей металлоконструкции, в трех проекциях и разрез по В-B.

Перегрузочный мост с пролетной частью фермы 1, перекрывающей ширину склада, и консолями передвигается на опорах по подкрановому пути. Вдоль пролетной части моста го ездовым балкам 2, укрепленным на консолях поперечных рам 8, передвигаются при помощи канатной тяги 4 с приводом 5 соединенные между собой тросо-блочной системой 6 опорная загрузочная тележка 7 и вспомогательная тележка 8, несущие стрелу 9 с многоковшовым экскавационным колесом 10 и передаточным крутонаклонным транспортером

11. Экскавационное колесо 10, смонтированное на пи>кием конце стрелы, представляет собой многочерпаковое колесо (ротор) или барабан со спирально расположенными на нем удлиненными ковшами. По ездовым балкам движется также самоходная разгрузочная тележка 12 с двухбарабанным сбрасывающим устройством 18, питателем 14, приемной воронкой 15 и раздвигающейся посредством механизма 16 телескопической трубой 17 с центральным и двумя боковыми разгрузочными рукавами. На внутренних консольных площадках вдоль моста смонтированы загрузочный ленточный транспортер 18 с приводом 19, натяжным устройством 20 и питателем 21 и разгрузочный ленточный транспортер 22 с приводом 28 и натяжным устройством 24. Вдоль стрелы расположен крутонаклонный ленточный транспортер, подающий груз, высыпаемый из ковша ротора в приемную воронку 25. Лопастная цепь, установленная на транспортере, удерживает груз от скатывания.

Верхний конец стрелы посредством горизонтальных цапф опирается на поворотную в горизонтальной плоскости платформу 26 опорной тележки, а нижняя ее часть подвешена через подъемный полиспаст 27 к блокам полиспастной каретки 28. Последняя с помощью канатной тяги 29 с приводом 80 перемещается по секторным ездовым балкам 81. Балки смонтированы на вспомогательной тележке посредством тяг 82 с подрессориванием 88 в средней части своего пролета, а их концы подвешены к дополнительной поддерживающей тележке

84, перемещающейся по рельсам 85, уложенным на верхних поясах вертикальных ферм моста или на внешних коротких консолях поперечных рам.

Механизм подъема ротора (поворота стрелы в вертикальной плоскости) с двумя барабанами 86 расположен на поворотной платформе, а подъемные канаты от барабанов идут к блокам полиспаста на нижней части стрелы и на

50 полиспастной каретке. Стрела поворачивается в горизонтальной плоскости за счет реверсивного вращения платформы посредством механизмов 87 и синхронного передвижения полиспастной каретки с заданным опережением кареткой точки подвеса .полиспаста к стреле, Поперечный 88 и продольный 89 питатели подают груз из приемной воронки на транспортер 22 и в загрузочную воронку 40 транспортерной эстакады или в другое приемное устройство.

В конце каждого поворота стрелы механизмы поворота выключаются и реверсируется механизм передви>кения полиспастной каретки. После установки полиспастной каретки с необходимым опережением по отношению к точке подвеса стрелы включают в обратном направлении механизмы поворота, и стрела начинает поворачиваться в обратном направлении. За время установки опережения полиспастной каретки вращающийся ротор входит в штабель передвижением опорной и вспомогательной тележек. После выработки траншеи ускоренное передвижение опорной и вспомогательной тележек возвращает ротор в исходное положение, опустив его посредством механизма подъема на величину заглубления, и начинается выработка следующего слоя траншеи.

Установочное передвижение моста вдоль штабеля при поднятой стреле ротора производят на величину, равную ширине выработанной траншеи, а при наличии транспортерной эстакады — на величину интервала между загрузочными воронками.

Груз на склад поступает или через точки транспортной эстакады с ленточного транспортера 18 и разгрузочной тележки 7, или из приемной траншеи, расположенной вдоль склада, с роторного загрузочного устройства, крутонаклонного транспортера, питателей, обоих ленточных транспортеров и разгрузочной тележки.

При укладке груза челночное передвижение разгрузочной тележки вдоль пролета моста отводит опорную и вспомогательную тележки с роторной стрелой на длинную консоль моста.

Механизмы описываемого перегрузочного моста имеют автоматическое управление с возможностью перехода на ручное; пуск в ход и остановку осуществляют дистанционно с пульта управления.

Предмет изобретения

1, Перегрузочный мост, преимущественно для обслуживания угольных складов тепловых электростанций и коксохимических заводов, включающий передвижную на опорах ферму с консолями, снабженную системой подающих и выдающих груз транспортеров, и загрузочноразгрузочными тележками, несущими исполнительные рабочие органы, отличающийся тем, что, с целью непрерывной загрузки транспортеров навалочным грузом из штабеля, в качестве загрузочного рабочего органа применено многоковшовое экскавационное колесо (ротор), смонтированное на несущей крутона175627 клонный передаточный транспортер стреле, опирающейся верхним концом на поворотную в горизонтальной плоскости платформу загрузочной тележки и подвешенную нижним концом посредством подъемного полиспаста к каретке, перемещающейся по секторным ездовым балкам, смонтированным на вспомогательной тележке, связанной трособлочной системой с опорной загрузочной тележкой.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны, вырабатываемой в штабеле ротором за один проход, а также уменьшения веса металлоконструкции путем рассредоточения передачи поперечных горизонтальных нагрузок на мост, механизм поворота платформы опорной тележки сблокирован с механизмом передвижения полиспастной каретки таким образом, что при реверсивных поворотах стрелы в горизонтальной плоскости полиспастная каретка опережает точку подвеса полиспаста к стреле.

3. Мост по п, 1, отличающийся тем, что, с целью рассредоточенной передачи вертикальных нагрузок на мост, секторные ездовые балки смонтированы на вспомогательной тележ5 ке с подрессориванием их средней части пролета и с подвешиванием их концов к дополнительной поддерживающей тележке, передвигающейся по рельсовому пути на внешних консолях поперечных рам моста или по верхним

10 его поясам.

4. Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью укладки в штабель навалочного груза, подаваемого транспортером вдоль моста на

15 склад, разгрузочная тележка, выполненная самоходной, снабжена смонтированными на ней двухбарабанным сбрасывающим устройством, питателем и раздвижной телескопической трубой, имеющей центральный и два боковых раз20 грузочных рукава, обеспечивающих расширение полости укладки груза в штабель склада.

175627

Составитель Е. Кривенко

Редактор E. А. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 3465/11 Тираж 1175 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,49 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

1 !осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2