Комплексный сплав для легирования стали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для легирования . Цель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости и коэффициента вязкости стали. Новый комплексный сплав для легирования стали содержит, мас.% Сг 50-72; С 0,6-9,0; Si 0,1-3.0; А 0,01-11,0; Мд 0,005-0,75; Си 0,05-1,0; NI и/или Со 0,1- 1,50 и Fe - остальное, причем сумма N1 + Со равна 0,2-3,0%. Дополнительный ввод в состав комплексного сплава Си, N1 и/или Со позволяет в результате легирования повысить эксплуатационную стойкость стали в 1,27-1,38 раза и коэффициент вязкости стали в 1,23-1,26 раза. 2 табл.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lul о

6д ( (21) 4708117/02 (22) 21.06,89 (46) 23Я8.92. Бюл. № 31 (71) Уральский научно-исследовательский институт черных металлов и Серовский завод ферросплавов (72) Л.А. Смирнов, Л,M. Панфилова, А.А, Филиппенков, 3.П. Подольская, Ю,П. Сердитое, А.Н. Щербин, Я.И. Островский, В.Н. Егоров и В.С. Сабитов (56) Патент ФРГ ¹ 1813060, кл, 40 В 39/22, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 926056, кл. С 22 С 35/ОО, 1978. (54) КОМПЛЕКСНЫЙ СПЛАВ ДЛЯ Л ГИРО-

ВАНИЯ СТАЛИ

Изобретение относится к металлургии, в частности к разработке составов комплексных сплавов для легирования стали.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной стойкости и коэффициента вязкости стали.

Выбор граничных пределов содержания компонентов в комплексном сплаве предлагаемого состава обусловлен следующим.

Стабильность и воспроизводимость сВойстВ стали зависит от оптимального соотношения компонентов в ней, которое определяется исходным соотношением элементов в комплексной лигатуре.

Никель и кобальт, содержащиеся в лигатуре. оказывают аналогичное влияние на эксплуатационные характеристики стали, поэтому в предлагаемой лигатуре они вводятся так, чтобы их суммарное содержание находилось в пределах 0.2-3,07, !

Й2 1756374А t

v»s С 22 С 35/ОО (57) Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для легирования стали. Цель изобретения — повышение эксплуатационной стойкости и коэффициента вязкости стали. Новый комплексный сплав для легирования стали содержит, мас.g: Ct

50-?2; С 0,6 — 9,0; Si 0,1 — 3.0; Ai 0,01 — 11,0; Mg

0,005 — 0,75; Си 0,05 — 1,0; Ni.è/èëè Со 0,1—

1,50 и Fe — остальное, причем сумма Ni+ Со равна 0,2 — 3,0 . Дополнительный ввод в состав комплексного сплава CU, Ni и/или Со позволяет в результате легирования повысить эксплуатационную стойкость стали в

1,27-1,38 раза и коэффициент вязкости стали в 1,23-1,26 раза. 2 табл.

Одновременное присутствие в сплаве хрома, углерода, кремния, алюминия, магния, никеля, кобальта, меди обеспечивае получение стали повышенной эксплуатационной стойкости и коэффициента вязкости, Характеристикой эксплуатационной стойкости таких деталей, как, например, высокопрочные болты, может быть принята величина разрушающего напряжения (стр ) при работе деталей в промышленной атм сфере под нагрузкой при одном времени в,лдержки.

Стали, предназначенные для деталей ответственного назначения, работающие В условиях промышленной an осферы под нагрузкой, должны обладать, наряду с Высокой эксплуатационной стойкостью, также повышенным сопротивлением хрупкому разрушению, которое характеризуется коэффициентом Вязкости Кв. Величина козф3 1756374 4 фициента вязкости не зависит от темпера- задержанное разрушение в промышленной туры, скорости деформирования, вида на- атмосфере при одном времени выдержки пряжеййого состояния и п1ляется (10 ч) провод в спецйальных устройствах, фундаМентальной характеристикой матери" для чего изготавливают образцы с надреала. 5 зом. Испытанием при разных нагрузках усВыплавку комплексного сплава произ- танавливается область напряжений, водят в электропечи мощностью 16,5 МВ-A. вызываащих разрушение образцов в течеКолоша шихты состоит из 600 кг хромо ой ние контрольного срока. руды, 140 кг коксового орешка, 20 кг шлака Химические составы известного и ферросилиция и 50 кг оборотных отходов. 10 предлагаемого комплексных сплавов и

Продолжйтельность плавки 2 ч, Во.время .. уровень свойств сталей, легированных первоначально вы!пускают шлак. В шлак ны в табл, 1 и 2. вводят карбидй хрбма; после чего в шлак Как следует йз табл. 1 и 2, дополнительсливают высокоуглерод!!стый феррохром с 15 нйй ввод в состав комплексного сплава мепеременной скоростью. Корольки металла, ди, никеля и/или кобальта позволяет в Содержащие никель, кобальт и медь., пред- результате легирования стали повысить ее варительно восстановленные карбидом экспл! атационнуастойкость в 1,27 — 1,38 рахрома в шлаке, переходят в высокоуглеро- за и коэффициента вязкости стали в 1,23 —. дистый феррохром", насыщая его никелем, 20 1,26 раза, кобальтом и медью ."

Сталь выплавляют в 25-тойной дуговой . Ф о р м у л а и э о б- р е т е н и я электройечй" мо!цйостьв 1ОО кВт, Сталь Комйлексный сплав для легйрования предвафйтельйо рас <исляют сйлйкомаргай- стали, содержащий хром, углерод, кремний, цем и легируаг феррованадием. Оконча- 25 ал!оминий, йагнйи и железо", о т и и ч а юте!льйое раскйсХенйе м легирование щ и и С я тем,"что,"с целью повышения проаодят комйлекСнЫм сплавом. . - : эксплуатационной стойкбсти и коэффициенМехайические испытания свойств вклю- та вязкости стали, он дополнительно содерделения стандартных характеристик — 30 следующем соотношении компонентов, прбдейс4"Прочности "и текучеСти, относи- мас.,ь: хром 50 — 72; углерод 0,6 — 9,0; -кремнием десятикратных образцов с Диаметром 0,005-0,75; медь О,О5 — 1,0; кобальт 0,10-1,5; расчетной части 3 мм. Испйта!сия м6ханиче- и/или никель 0,10-1,5; железо" остальное, cw свойств сТапМ проводят на испытатель- 35 причем сумма никеля и кобальта равна 0,2ной машине Цд 10/90. Испытания на 3,0мас.h, Таблица 2

Составитель Н. Косторной

Техред М.Моргентал Корректор М. Андрушенко

Редактор Н, Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3063 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5