Легированная сталь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при производстве комплексных сплавов. Цель изобретения - повышение степени извлечения легирующих злементов в сплав. Новый способ получения комплексного сплава для легирования стали включает загрузку в плавильный агрегат шлака, содержащего оксиды металлов, восстановителя -карбиды хрома, заливку феррохрома в шлак с переменной скоростью 0,6-0,8 т/мин в первые 0,1-0,2 периода заливки и 0,1-0,3 т/мин в последующие 0,8-0,9 периода заливки. Использование в качестве восстановления карбидов хрома и переменной скорости зэливш в шлак феррохрома позволяет повысить степень извлечения легирующих элементов: Ni на 35% и Со на 37%. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социллистических
РЕСПУБЛИК,„, .Щ, „1756375 А1 (я)я С 22 С 33/00, 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMNTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 541873, кл. С 21 С 7/00, 1975;
Патент Японии по заявке № 49-43050, кл. С 22 С 38/00, 1974. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО СПЛАВА
Изобретение относится к металлургии, т/мин, обеспечивает интенсивное перемен частности к разработке cnocoboa получе- шивание шлака и, следовательно, высокую ния комплексных сплавов для легирования скорость диффузионных процессов. О стали. При снижении скорости заливки менее О»
Цель изобретения — повышение степе- . 0,6 т/мин уменьшается скорость макродиф- Я ни извлечения легирующих злементов в фузии слоев жидкости и не обеспечивается сплав, высокая степень перехода никеля; кобальта (Л
Выбор параметров технологических и меди в феррохром. операций обусловлен следующим. Увеличение скорости заливки ферроПри заливке высокоуглеродистого фер- хрома свыше 0,8т/мин существенно не >рохрома в шлак, содержащей карбиды хро- вышает скоростей макродиффузии, но ма, которые являются восстановителями приводит к преждевреМен46му износу фудля никеля, кобальта и меди в шлаке, по- теровки ковша. следние переходят в высокоуглеродистый В последующие 0,8-0,9 йериода скороферрохром. Таким образом, высокоуглеро- сть заливки феррохрома в шлак сокращаетдистый феррохром, проходя через шлак, на- ся до 0,1-0,3 т/мин, что обеспечивает сыщается никелем, кобальтом и медью. большую контактную поверхность ферроВысокая скорость заливки феррохрома хрома с шлаком и увеличение скорости пев шлак s первые 0.1-0,2 периода 0,6-0,8 рехода в феррохром никеля, кобальта и (21) 4708117/02 (22) 21,06.89 (46) 23,08.92. Бюл. % 31 (71) Уральский научно-исследовательский институт черных металлов и Серовский завод ферросплавов (72) Л.A. Смирнов, Л.M. Панфилова, А,A. Филиппенков, З.П. Подольская, К).П, Сердитов, А.H. Щербин, Я.И. Островский, В.Н. Егоров и В.С. Сабитов (57) Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при производстве комплексных сплавов. Цель изобретения — повышение степени извлечения легиру1ощих элементов в сплав. Новый спо- соб получения комплексного сплава для легирования стали включает загрузку в плавильный агрегат шлака, содержащего оксиды металлов, восстановителя — карбиды хрома, заливку феррохрома в шлак с переменной скоростью 0,6-0,8 т/мин в первые
0,1 — 0,2 периода заливки и 0,1 — 0,3 T/ìèH в последующие 0,8-0,9 периода заливки. Использование в качестве восстановления карбидов хрома и переменной скорости заливки в шлак феррохрома позволяет повысить степень извлечения легирующих элементов: Ni на 35;4 и Со на 37 . 2 табл.
1756375
Таблица меди. При снижении скорости слива феррохрома менее 0,1 т/мин уменьшается производительность процесса, а сгепень перехода никеля, кобальта и меди в феррохром не возрастает, При превышении скорости слива bonee U,Ç т!мин поверхность контакта феррохром-шлак настолько сокращается, что степень перехода никеля, кобальта и меди уменьшается. При этом карбиды хрома могут быть восстановителями других окислов, содержащихся в шлаке (никеля, кобальта и меди). В период после-. дующей обработки феррохрома этими шлаками восстановленные металлические корольки с никелем, кобальтом и медью адсорбируются поверхностью феррохрома и переходят в него.
После окончания заливки высокоуглеродистого феррохрома в шлак, последний сливают в шлаковник, а металл разливают в изложницы, Пример. Выплавку высокоуглеродистого феррохрома производят в электропечи мощностью 16,5 мВт. Колоша шихты состоит из 600 кг хромовой руды, 140 кг коксового орешка, 20 кг шлака ферросйлиция и 50 кг оборотных отходов. Продолжительность плавки 2 ч. Во время выпуска продуктов плавки из печи в ковш первоначально выпускают шлак. В шлак вводят карбиды хрома, после чего в шлак сливают высокоуглеродистый феррохром с переменной скоростью, Корольки металла, содержащие никель, кобальт и медь, предварительно восстановленные карбидом хрома в шлаке, переходят в высокоуглеродистый феррохром, насыщая его никелем, кобальтом и медью.
5 Для сравнения проводят выплавку комплексного сплава известным способом.
Результаты сравнительного анализа известного и предлагаемого способов получения комплексного сплава приведены в табл.
10 1и2.
Как следует из табл. 1 и 2, использование карбидов хрома в количестве восстановителя и применение 2-ступенчатого режима заливки феррохрома в шлак позво15 лят повысить степень извлечения никеля на
35;4 и кобальта на 37; .
Формула изобретения
Способ получения комплексного сплава
20 для легирования стали, включающий за-i грузку в плавильный агрегат шлака, содержащего оксиды металлов, заливку феррохрома, выдержку сплава под слоем шлака, скачивание образовавшегося шлака
25 и выпуск комплексного сплава, о т л и ч а юшийся . тем, что, с целью повышения степени извлечения легирующих элементов в сплав, в шлак перед заливкой феррохрома дополнительно вводят восстановитель, со30 держащий карбиды хрома, а феррохром заливают в шлак с переменной скоростью:
0.6— - 0,8 т/мин в первые 0,1 — 0,2 периода заливки и 0,1— - 0 3 т/мин в последующие 0,8—
0,9 периода заливки, 1756375
Таблица 2
Составитель Н. Костромской
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М, Андрушенко
Редактор Н. Рогулич
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3063 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5