Ковш траншеекопателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым траншеекопателям на базе малогабаритныхавтопогрузчиков, предназначенным для работы в стесненных городских условиях. Сущность изобретения; ковш траншеекопателя включает днище 2, заднюю и боковые 4,5 стенки, режущую кромку 6, горизонтальную ось 7 крепления ковша, установленную на задней стенке, и лоток,выполненный за одно целое с боковой стенкой 5. Боковая стенка 5 шире боковой стенки 4, при этом режущая кромка 6 размещена под углом к задней стенке, а горизонтальная ось 7 смещена в сторону более широкой стенки. Во время копания ковшом горизонтальная составляющая усилия копания действует в плоскости, горизонтальной оси крепления. Разгрузка ковша осуществляется через боковую стенку 5 с лотком, которая шире боковой стенки 4. 4 ил. ел с 4

союз советских

СОЦилЛИСТИ4ЕСкИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 5/02

ГОСУДЛРСТВЕННЫй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832089/03 (22) 09.04.90 (46) 23,08.92. Бюл. N. 31 (71) Грузинский политехнический институт им. В.И,Ленина (72) 1О.M,Màìàäæýíîâ, Г.М.Мамаджанов, . Н.С.Мелик-Нубарова, 1О.А.Степанов, Э.С.Енгоян и Г.Э.Бахтадзе (56) Авторское свидетельство СССР

М 1493746, кл. Е 02 F 5/02, 1989. (54) КОВШ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ (57) Использование: изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым траншеекопателям на базе малогабаритных автопогрузчиков, предназначенным для работы в стесненны

SU 1756470 А1 городских условиях. Сущность изобретения; ковш траншеекопателя включает днище 2, заднюю и боковые 4,5 стенки, режущую кромку 6, горизонтальную ось 7 крепления ковша, установленную на задней стенке, и лоток, выполненный за одно целое с боковой стенкой 5; Боковая стенка 5 шире боковой стенки 4; при этом режущая кромка

6 размещена под углом к задней стенке, а горизонтальная ось 7 смещена в сторону более широкой стенки; Во время копания ковшом горизонтальная составляющая усилия копания действует в плоскости, горизонтальной оси крепления. Разгрузка ковша осуществляется через боковую стенку 5 с лотком. которая шире боковой стенки 4. 4

1756470 ля, а также повышение эффективности ра.< груэки, Цель достигается за счет того, что ковш траншеекопателя, включающий днище, эа5 днюю и боковые стенки, режущую кромку, горизонтальную ось крепления ковша, установленную на задней стенке, и лоток, выполненный заодно целое с одной боковой стенкой, — боковая станка с лотком ныпол10 нена шире другой боковой стенки, при этом режущая кромка размещена под углом к зад«<ей стенке, а горизонтальная ось крепления смещена в сторону более широкой стенки.

15 На фиг;1 показан ковш, общий вид; на фиг.2 — траншеекопатель с ковшом обратной лопаты, общий нид; ««а фиг.3 — то же, с прямой лопатой; на фиг,4 — конш, нид сверху.

20 Ковш траншеекопателя 1 (фиг.1-4) включает днище 2, заднюю 3 и боконыв стенки 4 и 5, режущую кромку 6, размещенную под углом а«к задней стенке 3, а горизонтальная ось 7 крепления смещена в

25 сторону более широкой стенки 5 с лотком.

При этом угол а«должен соответствовать углу естественного откоса <ðo разрабатываемого грунта, имеющий несколько значений, к каждому из которых можно

30 рекомендовать соответственно подобранный профиль режущей кромки 6 (т.е, иметь комплект сьемных насадок). Последние мо гут крепиться к ковшу 1 традиционными способами, например, крепление зуба к ков35 шу. Исходя из того, что угол наклона рамы траншеекопателя "на разгрузку" — a(P) невелик (у базовой машины — автопогрузчика традиционного исполнения всего до 5О) в нераве«<стве 90 > а, + а (3) «ф, при раз40 личных углах а1 в зависимости от разрабатываемогоо грунта.

Устройство работает следующим образом. составляющая усилия копания Рр1 действует в плоскости горизонтальной оси 7 крепления, что позволяет снизить динамичность нагружения ковша. Собл«одение зависимости 90 q а, +а(3) ><р, обеспечиваетзффектин«<ое наполнение ковша, при минимальной угле наклона рамы автопогрузчика "на разгрузку", с его последу«ощей разгрузкой без просыпания. Таким обра55 зом, предложенное неравенство позволит пфи различном грунте и разном его состояни«:, а также при минимальном у-ле наклона рамы а(3) "на разгрузку" повысить производительность траншеекопателя.

Изобретение оп<осится к эемлеройным

-<лшинам, в частности, K одноковшовым

t рлншеекопателям на базе малогабаритных ан,опогруз <иков, предназначенных для работ и стесненных городских условиях.

Известен гусеничный одноковшоный миниэкскаватор с гидроприводом и с возможностью поворота стрелы относительно кабины в обе стороны на 60О. имеющий сплошной ковш; разгрузка которого осуществляется его опрокидыванием, Йедостэтком этого экскаватора является необходимость при прокладке траншеи иметь достаточное в поперечном направлении пространство для поворота стрелы под разгрузку ковша, а также сравнительная сло>кность конструкции рабочего оборудования.

Известен также траншеекопатель, с««абженный зубом ковш которого, включающий боковые стенки; днище, состоящие из шарнирно связанных между собой частей и заднюю стенку с размещенными с1ыльной ее стороны двумя гидроцилиндрами поворота частей днища, жестко сочленен с нижним концом рукояти. Разгрузка ковша осуществляется поворотом частей днища посредством гидроцилиндров, причем ковш при этом должен достичь уровня жестко закрепленных на раме автопогрузчика лоткон, которые в раскрытом положении ковша ctaновятся продолжением частей его днища, отводя разгружаемый грунт на необходимое расстояние от бровок траншеи.

К недостаткам этого траншеекопателя можно отнести конструкцию днища ковша, выполненного иэ двух частей, установленных в сгруппированном положении ковша но время копания под углом друг к другу. В результате разрабатываемая траншея по форме днища получает суживающийся в нижней части профиль, что приводит при прочих равных условиях к необходимости увеличения ее глубины.

Наиболее близким техническим реше - 4 нием к иэобретейи«о является траншеекопатель, снабженный ковшом, нкл«очающим днище, заднюю и боковые стенки, режущую кромку, горизонтальную ось крепления ковша, установленную на задней стенке, и лоток, выполненный эа одно целое с одной боковой стенкой.

Недостатками прототипа являются низкая надежность ковша, а также просыпание грунта при его разгрузке.

Цель изобретения — повышение производительности эа счет исключения просыпания грунта и снижения динамических нагрузок. увеличение надежности и долговечности рабочего органа траншеекопатеПри копании ковшом 1 горизонтальная

Следовательно, режущая кромка 6, размещенная под углом к задней стенке 3 и направленная в сторону боковой стенки 5 с лотком. увеличивает надежность и долговечность рабочего органа траншеекопателя, при разгрузке, а выполнение проФиля режущей кромки 6 и режущей части боковых стенок 4 и 5(выполненных под углом с4 к днищу 2) соответственно неравенству по; зволит сэкономить время и энергию при минимальном угле наклона рамы рабочего органа "на разгрузку", повышая при этом эффективность наполнения ковша траншеекопателя 1, Формула изобретения

Ковш траншеекопателя, включающий днище, заднюю и боковые стенки, режущую кромку горизонтальную ось крепления ков-

5 ша, установленную на задней стенке, и лоток, выполненный за одно целое с одной боковой стенкой, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью fl0âûàåíèÿ производительности за счет исключения просыпания грунта

10 и снижения динамических нагрузок, боковая стенка с лотком выполнена шире другой боковой стенки, при этом режущая кромка размещена под углом к задней стенке, а горизонтальная ось крепления смещена в

15 сторону более широкой стенки.

1756470

Составитель Ю.Мамаджанов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 !