Машина для сооружения поперечных дренажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: бурение горизонтальных наклонных скважин в земляном полотне железных и шоссейных дорог для их осушения. Сущность изобретения: машина содержит самоходное базовое шасси. На раме шасси шарнирно закреплена стрела, CQ стрелой шарнирно соединена рукоять, На конце рукояти установлен рабочий орган в виде редуктора с двигателем. Рабочий орган установлен с возможностью перемещения в направляющих. Направляющие связаны между собой передней и задней траверсами. Звено-кронштейн, двухэвенный рычажный механизм и гидроцилиндр последовательно связаны между собой. Задняя траверса выполнена в виде контурной рамки с верхней частью. Верхняя часть контурной рамки связана со свободным концом рукояти через звено-кронштейн, двухзвенний рычажный механизм и гидроцилиндр. На базовом шасси размещена насосная станция. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Е 02 F 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ станция, 2 э.п. ф-лы, 5 ил, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823220/03 (22) 07,05,90 (46) 23.08.92. Бюл, M 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железноДорожного транспорта (72) О.А.Дивин, В,М.Страмоус, В,Г.Пичугин.

Н.В.Степанчук, В,Г,Простаков и С,A,Ëóêüÿнов (56) Авторское свидетельство СССР

N 251480, кл. Е 02 F 5/16, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N. 720129, кл. Е 21 В 7/02, 1974. (54) МАШИНА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ ДРЕНАЖЕЙ (57) Использование: бурение горизонтальных наклонных скважин в земляном полотне железных и шоссейных дорог для их осушения, Сущность изобретения; машина

Изобретение относится к ремонту железных дорог и может быть использовано для бурения горизонтальных наклонйых скважин в земляном полотне железных и шоссейных дорог с целью его осушения. В особенности, изобретение предназначено для сооружения поперечных дренажей для выпуска "свободной" воды из балластных углублений в теле насыпей железнодорожного пути. Кроме того скважины могут быть использованы для нагнетания различйых химических реактивов для стабилизации грунтов земляного йолотна, Известна установка для образования наклонных скважин, содержащая базовую машину, на раме которой установлейа стрела с основным силовым цилиндром и смонтированным соосно со стрелой на свободном ее конце дополнительным сило.. Ж 1756472 А1 содержит самоходное базовое шасси. На раме шасси шарнирно закреплена стрела

Cq стрелой шарнирно соедйнена рукоять

На конце рукояти установлен рабочий орган в виде редуктора с двигателем. Рабочий орган установлей с возможностью перемещения в направляющих . Направляющие связаны между собой передней и задней траверсами, 3 вено-кронштейн, двухэвенный рычажный механизм и гидроцилиндр последовательно связаны между собой, Задняя траверса выполнена в виде контурной рамки с верхней частью. Верхняя часть контурной рамки связана со свободным концом рукояти через звено-кронштейн, двухзвенкый рычажный механизм и гидроцилиндр.

Йа базовом шасси размещена насосная вым цилиндром, на штоке которого закреплена буровая штанга, Из известных машин для бурения горизонтальных скважин при вооружении поперечных дренажей на откосах земляного полотна железнодорожного пути наиболее близким по технической сущностй является устройство. включающее подвижный вращатель, реверс-редуктор с бензиновым двигателем, установлейными в направляющих, а направляющие связаны между собой передней и задней траверсами; Для перевода устройства из транспортного положения в рабочее на откосе, устройство снабжено рамой с вилками, связанными с задней траверсой, на которой закреплен неподвижный конец каната, соединенный с лебедкой.

Недостатками известного устройства для бурения горизонтальных" скважин при

1756472 сооружении поперечных дренажей являются трудоемкость и неудобство установки его нэ откосе земляного полотна в рабочее положение и вывод из %его в транспортное.

Кроме того, для бурения последующей скважины вдоль откоса насыпи (параллельно оси пути ) затрачивается значительное время на демонтаж устройства, спуска его к основанию насыпи и перемещения вдоль откоса-с последующей установкой его на откосе земляного полотна в рабочее положение. При работе гга крутых откосах насыпи земляного полотна применение известного устройства связано с использованием ручного труда и трудными условиями его обслуживания, приводящими к нарушению правил техники безопасности обслуживающего персонала, Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения времени рабочего цикла при одновременном расширении рабочей зоны.

Указанная цель достигается тем, что машина снабжена насосной станцией, звеном-кронштейном, двухзвенным рычажным механизмом и гидроцилиндром, последовательно связанными между собой, причем задняя траверса выполнена в виде контурной рамки с верхней частью и установлена с возможностыю охватывания двигателя, при этом ее верхняя часть посредством звена-кронштейна, двухзвенного рычажного механизма и гидроцилиндра шарнирно связана со свободным концом рукояти стрелы, а насосная станция размещена на базовом шасси и сообщена с двигателем посредством гидромагистрали, Кроме того, на контурной рамке размещен узел фиксации, выполненный в виде боковых щек с полуосями и отверстиями и телесколических опор, установленных в последних, На фиг.1 изображена машина на откосе насыпи земляного полотна, рабочее положение, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,2; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 — узел! на фиг,2.

Машина включает самоходное базовое шасси 1, на раме 2 которого посредством шарнира 3 закреплена стрела 4,шарнирно шарниром 5 сочлененная со стрелой рукоять

6, нэ одном из концов которой размещен рабочий орган в виде редуктора 7 с двигателем 8, установленными в направляющих 9 и 10 с возможностью перемещения, Направляющие 9 и 10 связаны между собой передней 11 и задней 12 траверсами. Задняя траверса выполнена в виде контурной рамки 13 с верхней частью 14 и установлена с воэможностью схватывания двигателя, при этом верхняя часть рамки 13 посредст5

40 оборудование относительно проектной отметки скважины, переднюю траверсу 11 по50

35 вом звена-кронштейна 15, двухзвенного рычажного механизма 16 и гидроцилиндра 17 шарниром 18 связана со свободным концом рукояти 6 стрелы 4, Машина выполнена с узлом фиксации бурового оборудования в рабочем положении, Узел фиксации содер>кит боковые щеки 19 с полуосями 20 и отверстиями 21 и телескопические опоры 22 и 23, установленные в гюследних, при этом узел фиксации размещен на контурной рамке 13, Длину телескопических опор в зависимости от положения рабочего органа фиксируют пальцем 24. Передняя траверса 11 содержит опорную плиту 25, устанавливаемую на откосе насыпи 26 и штырями 27, Машина снабжена насосной станцией (не показана) и гидромагистралью

28 для привода гидродвигателя. Насосная станция размещена на базовом шасси.

Фиксирование телескопических опор относительно откоса насыпи осуществлено пальцами 29 и 30. Для приведения машины в рабочее и транспортное положение машина снабжена гидроцилиндрами 17, 31 и 32.

Редуктор 7 мацкины включает штурвал

33 и шпиндель-вращатель (не показан) для установки секций шнеков 34.

Машина работает следующим образом, Самоходное базовое шасси 1 устанавливают у основания насыпи 26 напротив проектных отметок скважин, расположенных в плоскости поперек откоса насыпи.

Затем гидроцилиндром 32 относительно шарнира 3, гидроцилиндром 31 относительно шарнира 5 и гидроцилиндром 17, кинематически связанным через двухзвенный рычажный механизм 16 и дополнительное звено-кронштейн 15 с задней траверсой— контурной рамкой 13 ориентируют буровое средством опорной плиты 25 и штырей 27 закрепляют на откосе, а заднюю траверсуконтурную рамку фиксируют телескопическими опорами 22 и 23 пальца ли 24, 29, 30 через отверстия в телескопических опорах и отверстия 21 щек 19 узлов фиксации, Предварительно телескопические опоры 22 и 23 шарнирно крепят к полуосям 20 щек 19 контурной рамки 13. После фиксации рабочего органа на откосе у проектной отметки скважины редуктор 7, соединенный с гидродвигателем 8 штурвалом 33 по направляющим

9 и 10, отводят в сторону контурной рамки

13 для установки во вращатель редуктора секции бурового шнека 34. Затем от гидроcTaHQHH 6a3os0co UjaccH 1 по гидромагистрали 28 осуществляют привод гидродвигателя 8 и через соединенный с ним редуктор 7 включают его вращатель, 1756472

10

25

40

55 который соединен с секцией бурового шнека 34. Штурвалом 33 производя- бурение скважины перемещением редуктора по направляющим 9 и 10 в сторону передней траверсы 11. По завершению внедрения осей длины шнека в тело насыпи, редуктор штурвалом 33 отводят по направляющим в первоначальное положение, устанавливают во вращатель очередную буровую секцию шнека, соединяют его с внедренным в тело насыпи первым шнеком и осуществляют дальнейшее бурение.

По окончании бурения скважины до проектной отметки, не прекращая вращения шнеков, выводят их из скважины, разделяя и складывая их в определенное место.

При оьводе шнеков происходит полная очистка скважины от грунта. Заполнение скважины дренажными элементами начинают с установки в устье скважины головного водозаборного фильтра. Подсоединив к фильтру с помощью муфты элемент трубопровода, вручную подают их в скоа>кину, последовательно подсоединяя к ним очередные злементы водоотвода, При большой длине скважин, а также при невозможности заполнения скважины дренажными элементами вручную (вследствие значительного сопротивления трения) применяют сборно-разборные штанги, входящие в комплект машины, При этом головное звено штанги устанавливают так, чтобы один ее конец упирался в дренажный элемент, а другой— в редуктор. При помощи штурвала 33 редуктором 7 штангу перемещают по скважине, 35 проталкивают головной фильтр, а затем и элементы водоотвода. Наращивание и разборку звеньев штанги производят аналогично наращиванию и разборке шнеков при бурении.

Для бурения очередной проектной скважины с последующим заполнением ее дре.нажными элементами оодоотвода из тела насыпи извлекают штыри телескопических опор 22 и 23 и штыри 27 опорной плиты 25 и гидроцилиндрами 32, 31 и 17 ориентируют. буровое оборудование относительно проектной отметки скважины, расположенных поперек откоса насыпи 26, При бурении последующих проектных скважин, располо- 50 женных вдоль откоса насыпи, самоходное базовое шасси 1 перемещают вдоль основания насыпи и по описанной технологии работ осуществляют бурение проектных скважин. После завершения сооружения поперечных дренажей рабочий орган — буровое оборудование гидроцилиндрами 17, 31 и 32 приводят в транспортное положение (на фиг.1 транспортное положение показано штриховыми линиями) и базовое шасси самоходом перегоняют на базу путевой машиной станции, Предлагаемая машина для сооружения поперечных дренажей по сравнению прототипом обеспечит повышение эксплуатационной производительности за счет сокращения времени рабочего цикла бурения скважин, особенно скважин, расположенных вдоль откоса насыпи. Это объясняется тем, что прй работе машины исключаются технологические операции спуска бурового оборудования с откоса к основанию насыпи ч последующего подьема его к проектной отметке скважины. Краме того, установка бурового оборудования в рабочее положение связана с использованием ручного труда в трудных условиях его обслуживания, особенно на крутых откосах насыпей земляного полотна. Одновременно выполнение задней траверсы в виде контурной рамки 13 обеспечивает уменьшение габарита бурового оборудования по длине направляющих 9 и 10 эа счет свободного прохода гидродвигателем задней траверсы — контурной рамки, охватывающей его.

Формула изобретения

1, Машина для сооружения поперечных дренажей, содержащая самоходное базовое шасси. на раме которого шарнирно закреплена стрела, шарнирно сочлененная со стрелой рукоять, на одном иэ концов которой размещен рабочий орган в виде редуктора с двигателем, которые установлены с возможностью перемещения в направляющих, связанных между собой передней и задней траверсами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производиельности за счет сокращения времени рабочего цикла при одновременном расширении рабочей зоны, она снабжена насосной станцией; звеном-кронштейном, двухзвенным рычажным механизмом и гидроцилиндром, последовательно связанными между собой, причем задняя траверса выполнена в виде контурной рамки с верхней частью и установлена с возможностью охватывания двигателя, rlpN этом ее верхняя часть посредством звена-кронштейна, двухзвенного рычажного механизма и гидроцилиндра шарнирно связана со свободным концом рукояти стрелы, а насосная станция размещена на базовом шасси.

2. Машина по п.1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что двигатель сообщен с насосной станцией базового шасси посредством гидромагистрали.

3, Машина по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с узлом фиксации в

1756472 виде боковых щек с полуосями и отверстиями и телескопических опор. установленных п на последних, при этом узел фиксации размещен на контурной рамке.

1756472

1756472

Составитель О.Дивин

Редактор О.Голова Техред M.Ìîðãåéòàë Корректор О. Кравцова . Заказ 3068.. Тираж .... Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101