Бурильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование для бурения шпуров при проходке горных выработок Сущность изобретения механизм подачи бурильной головки которая установлена на салазках, включает пневмопривод вращения винта с наружными канавками и установленную на винте гайку, которая связана салазками Для повышения долговечности машины за счет исключения попадания абразивных частиц на контакт гайки с винтом и смазки последних масляным аэрозолем винт выполнен полым и имеет радиальные каналы с выходом на наружные канавки, при этом выхлопной канал пневмопривода сообщен с внутренней полостью винта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ t СКИХ

COI И АЛ ИС t ИЧ Г: С К ИХ

РЕСГ УБЛИК (ч)з Е 21 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТГТ по изОБРетениям и ОткРытиям

t)PM ГКНТ СССР

ФИН

П1ВЯ@

ОТ И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842065/03 (22) 22.06.90 (46) 23.08.92. Бюл. ГФ 31 (71) СпеЦиальное конструкторское бюро самоходного горного оборудования (72) М.П.Стрекалов, А.A.Mîðæàðåòòî и

M.Ñ.3àðóáèí (56) Станок буровой БУ-50НА, 194.00.00.000ТУ, г. Старый Оскол, 1986.

Станок буровой БУ-80Н Б, 207.00.00.000ТУ, г. Старый Г скол, 1986. (54) БУРИЛЬНАЯ МАШИНА (57) Использование: для бурения шпуров при проходке горных выработок. Сущность

Изобретение относится к горному делу; а именно к машинам для бурения шпуров и скважин.

Известна бурильная машина, содержащая раму. механизм подачи с пневмоприводом, бурильную головку. винт. гайку, салазки и буровой инструмент.

Недостаток известной бурильной машины состоит в том, что винт и гайка в ней подвержены интенсивному абразивному износу и требуют для удлинения срока службы ежедневной салазки. что приводит к дополнительным затратам времени и большому расходу смазочных материалов.

Известна также бурильная машина, содержащая раму, механизм подачи с пневмоприводом, винт. гайку, салазки, буровой инструмент и бурильную машину..

Б описанной конструкции смазка винта производится за счет масляного аэрозоля, наносимого на винт из выхлопных отверстий ударного механизма бурильной маши„„БЫ „„, 1756553 Al изобретения: механизм подачи бурильной головки, которая установлена на салазках, включает пневмопривод вращения винта с наружными кайавками и установлейную на винте гайку, которая связана салазками.

Для повышения долговечности машины за счет исключения попадания абразивных частиц на контакт гайки с винтом и смазки последних масляным аэрозолем" винт выполнен полым и имеет радиальные каналы с выходом на наружные канавки, при этом выхлопной канал пневмопривода сообщен с внутренней полостью винта. 2 ил. ны, что сокращает время вспомогательных операций на обслуживание бурильной машины, а также затраты на смазочные материалы.

Недостатком известной бурильной машины является то, что смазка винта происходит не в зоне контакта винта с гайкой, а за ее пределами, что не исключает попадания в зону контакта винта и гайки абразивных частиц, способствующих ускоренному износу винтовой пары. а также ее заклиниванию.

Целью изобретения является повышение надежности работы винтовой пары и увеличение срока ее службы.

Поставленная цель достигается тем, что в бурильной машине, содержащей ра лу, механизм подачи с пневмоприводом, бурильную оголовку, винт, гайку. салазки и буровой инструмент. согласно изобретению винт выполнен с каналами, сообщающими внутреннюю полость винта с егo наружными канавками а выхлопной канал привода

1756553 подачи сообщен с внутренней полостью винта, На фиг.1 изображена схематично бурильная машина; на фиг.2 — зона взаимодействия винтовой пары. 5

Бурильная машина содержит раму 1, пневматический привод 2 подачи, винт 3, гайку 4, салазки 5, бурильную толовку 6, буровой йнструмент 7.

Вйнт 3 выполнен полым и имеет ради- 10 альные каналы 8, которые сообщают внут-: ренюю полосТь винта с его наружными канавками, и расположены по всей длине винта в местах, определенных конструкцией бурильной машины, при этом выхлоп- 15 ной канал привода 2 сообщен с внутренней полостью винта 3 посредством канала 9, а колйчество и сечение радиальных каналов

8 определено допустимым давлением на выходе привода подачи. 20

Привод 2 подачи подключен через распределитель 10 и канал 11 к источнику энергоносителя. Гайка 4 смонтирована на винте

3 и установлена внутри салазок 5, которые размещены на раме 1 с возможностью пе- 25 ремещения вдоль нее.

Бурильная машина работает следующим образбм, Сжатый воздух, подведенный по каналу

11 через распределитель 10 приводит во 30 вращение пневматический привод 2 подачй, который передает крутящий момент винту 3 и, через гайку 4 и салазки 5, осевое усилие передается на бурильную головку 6 с буровым инструментом7. Бурильная голо- 35 вка 6 с буровым инструментом 7 подаются нэ забой или от забоя в зависимости от направления вращения винта. В момент работы механизма подачи "вперед" или "назад" часть отработанного воздуха, в 40 котором присутствует масляный аэрозоль, иэ выхлопного канала привода подачи по каналу 9 будет поступать во внутреннюю полость винта и через радиальные каналы

8 в непосредственную зону контакта гайки с витками винта 3, в результате чего осуществляется непрерывная смазка трущихся поверхностей, В случае попадания абразивных частиц в зону контакта винта с гайкой, последние будут вынесены воздушным потоком.

Таким образом такое конструктивное решение позволит значительно повысить надежность работы бурильной машины за счет исключения заклинивания винтовой пары, что обеспечивается непрерывной смазкой трущихся поверхностей. а также увеличить срок службы винтовой пары эа счет исключения попадания в зону контакта абразивных частиц. и непрерывной смазки ее, Формула изобретения

Бурильная машийа, содержащая раму. расположенные на раме салазки с бурильной головкой, механизм подачи, включающий связанный с пневмоприводом подачи винт с наружными канавками и размещенную на винте гайку, связанную с салазками бурильной головки, буровой инструмент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины и увеличения срока службы винтовой пары путем предотвращения попадания абразивных частиц в зону контакта винта и гайки и их смазки, винт выполнен полым с радиальными каналами для сообщения внутренней полости винта с его наружными канавками, а выхлопной канал пневмопривода подачи сообщен с внутренней полостью винта.

1756553

Составитель М.Стрекалов

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор .О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 3072 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5