Секция механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в секциях механизированных крепей очистного забоя. Сущность изобрс эния: секция механизированной крзпи включает козырек, гидростойки перекрытия и траверсы, попарно расположенные вдоль боковых поверхностей секций. Траверсы 5 и 6 имеют приливы, выполненные в виде клина и паза с возможностью взаимодействия друг с другом. При поперечном наклоне секции паз контактирует с клином и не допускает критического наклона секции. Наличие системы клин - паз позволяет выполнить соединительные отверстия большего диаметра, что упрощает сборку. 6 ил. „ „

,„, ЯЦ,„1756577 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s Е 21 D 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е ИЗОБРЕЛ Н И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I. (54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ . ви, е

Фи

Ччк

Изобретение относится к горному делу,: ют перекрытию перемещаться относительа именно к секциям механизированной кре- но основания на зйачительную величину в д пи очистного забоя. - :: -:: . поперечном направлении..

Известны секции механизироиваннокй; . Наиболее близкой к предлагаемой яв- у крепи, состоящие иэ козырька, перекрытия, .. ляется секция метхансйзиурованной крепи, основания и траверс. попарно расположен - . состоящая из козырьикал перекрытия, осноных вдоль боковых поверхностей секций, - вания и траверс. попазрйо расположенных причем завальные траверсы жестко соеди-- вдоль боковых повечрхноСтей:сеукции, при- 4 иены между собой. Монтаж перекчрытия с чем забойные и завальные траверсй жест- 4. основанием посредством этих траверС не . ко соединяются между собой. Такая вызыввет осложнений, твк квк забойные, не конструкция треверс обеспечивает доств- и связанные между собой траверсы позволя- точную жесткость соединения перекрытия ют этим элементам перемещаться относи-: с основанием, что поаышает поперечную тельно друг друга в поперечном -устойчивость секции крепи. Однако в пронаправлении до совмещения отверстий в цессе монтажа возникают случаи, когда шарнирах, сборка одного иэ восьми шарнирных соедиНедостатком таких секций крепи явля- нений основания или.перекрытия с неразьется недостаточная поперечная устойчи- емными траверсами бывает затруднена вость их, вызванная тем, что забойные, не (смещениеотверстийвсопрягаемыхузлахи связанные между собой траверсы позволя- т.п., иэ-за накопления погрешностей при из1 (21) 4816893/03 (22) 23.04.90 (46) 23 08.92. Бюл. Ь 31 (71) Государственнйй проектно-конструк торский и технологический институт подъемно-транспортного машиностроения (72) В.ВкГолованов и М.В.Сытин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1099088, кл. Е 21 0 23/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 281361, кл. Е 21 0 23/00, 1969.

:, 2

>" (57) Использование: в Секциях мехтанизированных крепей очйстчногио забоя. Сущность йзобре . ния: секция механизированной крепи включает козычрек,"гниды от@стойки перекрытия и траверсы, попарйок раСполяожеиные вдоль боковйх повкерхностей секций. Траверсы 5 и 6 имеют приливы, выпоНненные в виде клина и паза С воэможнЗЬ:ью взаймодейст вия друГ с другом. Пкри поперечном наклоне секции паэ контактирует с клином и не допускает критического наклона секции. Наличие системы клин — йаэ гийволяет выполнйть со един ительные отверстия большего диаметра, что упрощает сборку. 6 ил., .

1756577

30

3 готовлении и невозможности их компенса ции из-эа жесткости системы перекрытие— йеразъемные: траверсы — основание. Это вызывает дополнйтельные т рудозатраты . при монтаже . При ширине секций 1;5 м ве- 5 роятность возникновейия указанных случа- ев увеличивается по сравнению с секциями ширийой l,1 м.

Цель изобретения — снижение трудоемкости мойтажных работ. ...... 10

Указанная цель достигается тем, что в секции механиэйрованной крепи, включающей основание и перекрытие, связанные между собой Шарнирно закрепленными гидростойкой и выполненными с приливами траверсами, попарно расположенными вдоль боковых поверхностей секцийприлив на одной иэ траверс выполнен в виде клина, а на другой, расположенной с противоположной стороны секции — с пазом, размещенным с возможйостью взаимодействия с клином.

На фиг.1 изображен общий вйД предлагаемой секции крепи; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.3 вид по стрелке

Б на фиг.1;:на фиг.4- разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 и 6 — схемы взаимодействия траверс при возникновении поперечной силы.

Секция механизированной крепй состоит из козырька 1, перекрытия 2 и основания

3, Перекрытие и основание связанй между собой шарнирно закрепленными гидростойкой 4 и траверсами 5 и 6, 7 и 8, попарно расположенными вдоль боковых поверхностей секции, Траверсы соединяют основаОие и перекрытие посредством шарнирных 35 узлов 9, состоящих из проушин 10 и осей 11.

Траверсы 5 и 6 имеют приливьг,- выйолненнйе в виде клина 12, а траверсы 7 и 8, расйбложенные с противоположной стороны секцйй, имеют приливы, выполненные в виде паза 13, в котором размещается клин 12.

Траверсы 6 и 8 могут быть-соединены"жестко между собой посредством"йрилива 14 (см. фиг.3).

Секция механизированной крепи рабо- 45 тает следующим образом.

При-монтаже секций крепи траверсы 6 и 8 соединяют с основанием 3 и перекрыти- ем 2 посредством шарнирных узлов 9.

Затем последовательно, независимо друг от друга, соединяют траверсы 5 и 7 с. основанием и перекрытием, При этом клин

12 свободно заходит в паз 13. 3а счет того, что перекрытие 2 имеет свободу поперечного перемещения в пределах зазоров между пазом 13 и клином12, а зазоры в шарнирных узлах 9 этому не препятСтвуют, сборка всех шарнирных узлов не вызывает затруднения.

При эксплуатации секции механизированной крепи возникает боковая сила Р, прилаженная к перекрытию и стремящаяся сдвинуть его относительно основания насколько позволяет жесткость системы "перекрытие- траверсы -основание" (см. фиг.5 и 6). Концы траверс 5 и 7 вместе с перекрытием перемещаются по направлению силы

P до тех пор, пока соответствующие плоскости паза 13 и клина 12 не войдут в контакт и не образуют жесткую конструкцию, подобную неразьемной траверсе. Для уменьшения перекрытия возможна установка при. монтаже проставки между плоскостями паза 13 и клина 12 толщиной, равной зазору между ними.

Такая конструкция секции, механизированной крепй позволяет снизить трудоемкость монтажных работ беэ снижения поперечной устойчивости ее за счет того, что траверсы соединяются с основанием и перекрытием по отдельности. а при эксплуатации, взаимодействуя друг с другом, образуют жесткую конструкцию, подобную неразъемной траверсе.

Формула изобретения

Секция механизированной крепи, включающая основание и перекрытие, связанные между собой шарнирно закрепленными гидростойкой и выполненными с приливами траверсами, попарно расположенными вдоль боковых поверхностей секций, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ, прилив на одной из траверс выполнен в виде клина, а на другой; расположенной с противоположной стороны. секции,— с пазом. размещенйым с возможностью взаймодействия с клином.

3756577

17565Т7

Фцр Я

Составитель В, Пономарева

Техред М.Моргентал: Ко екто Н, Т пи а

Редактор Т. Иванова рр р у ч

Заказ 3073 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101