Фланцевый узел регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидравлическим насосам объемного регулирования, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидронасосам Сущность изобретения: фланцевый узел состоит из фланца 1. установленного в подшипнике 2, поджатых пружиной 3 друг к другу первой 4 и второй 5 втулок. Втулка 4 установлена во фланце 1, а втулка 5 - в поворотной части 5 качающего узла. Кроме того, фланцевый узел снабжен дополнительной втулкой 7, зафиксированной от проворота относительно поворотной части 6 штифтом 11. На внутренней поверхности втулки 6 выполнены продольный внутренний паз 14 и сквозные отверстия 15, совпадающие с пазом 14. В теле первой втулки 4 также выполнены два диаметрально расположенных сквозных отверстия 17. При этом в нейтральном положении качающего узла одно из отверстий 17 совпадает с продольным внутренним пазом 14, благодаря чему в случаях, когда качающий узел изза наличия трения и люфтов не занимав строго нейтральное положение (те., когда качающий узел имеет некоторую производительность ), рабочая жидкость не поступает к потребителю, а идет в полость 16 низкого давления. Это исключает дрейф нулевого положения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил 00 С
C0IO3 СОВЕ ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824610/29 (22) 11,05,90 (46) 23,08,92, Бюл. N 31 (71) Научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В,И,Каминский, В.К:Забегалин (56) Насосы аксиально — поршневые регулируемые типа 207. 20...Б, Паспорт 207,20.
Б ПС. (54) ФЛАНЦЕВЫЙ УЗЕЛ РЕГУЛИРУЕМОГО
А К СИАЛ Ь НО-П О Р Ш Н Е В О ГО ГИДРО НАСОСА (57) Изобретение относится к гидравлическим насосам объемного регулирования, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидронасосам, Сущность изобретения: фланцевый узел состоит из фланца 1. установленного в подшипнике 2, поджатых пружиной 3 друг к другу первой 4 и второй
5 втулок . Втулка 4 установлена во фланце 1, Изобретение относится к гидравлическим насосам объемного регулирования, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидронасосам.
Известен фланцевый узел регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса, содержащий поджатые посредством пружины торцами Друг к другу первую и вторую втулки, которые установлены соосно и с возможностью относительного поворота, причем флэнец и поворотная часть качэющего узла расположены с зазором между ними. Недостатком известного фланцевого узла регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса является то, что он не обеспечивает строго фиксированное нулевое
„„SU ÄÄ 1756612А1 а втулка 5- в поворотной части 5 качающего узла, Кроме того, фланцевый узел снабжен дополнительной втулкой 7, зафиксированной от проворота относительно поворотной части 6 штифтом 11. На внутренней поверхности втулки 6 выполнены продольный внутренний паз 14 и сквозные отверстия 15, совпадающие с пазом 14. В теле первой втулки 4 также выполнены два диаметрально расположенных сквозных отверстия 17, При этом в нейтральном положении качающего узла одно из отверстий 17 совпадает с продольным внутренним пазом 14, благодаря чему в случаях, когда качающий узел изза наличия трения и люфтов не занимает строго нейтральное положение (т.е., когда кэчающий узел имеет некоторую производительность), рабочая жидкость не поступает к потребителю, а идет в полость 16 низкого давления. Это исключает дрейф нулевого положения, 1 з.п. ф-лы,. 3 ил. положение качающего узла за счет наличия сил трения, люфтов и т.д, Поэтому незначительная часть потока рабочей жидкости поступает к потребителям, что особенно нежелательно в гидростатических трансмиссиях транспортных средств, так как в этом случае не удается дости ь стабильного положения покоя транспортного средства, Кроме того, это приводит к дополнительному нагреву жидкости.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что фланцевый узел регулируемого аксиальнопоршневого гидронасоса содержит установленные с зазором фланец и поворотную
1756612 часть качающего узла с расположенными в них соосно и с возможностью относительного поворота втулками, торцы которых поджаты друг к другу посредством пружины, при этом узел снабжен дополнительной втулкой с кольцевым буртиком на торце, установленной коаксиально на втулке фланца, поджатой к торцу втулки поворотной части качающегося узла посредством тарельчатой пружины и зафиксированной от проворота, причем втеле втулки,,расположенной во фланце; выполнены два диаметрально противоположных сквозных отверстия, а в теле дополнительной втулки— продольный, внутренний пэз и по меньшей мере одно сквозное отверстие для совмещения одного из сквозных отверстий втулки фланца со сливом. Кроме того, дополнительная втулка фланцевого узла зафиксирована от проворота посредством штифта, установ лейного в теле поворотной части качающего узла, .
На фиг, 1 изображен фланцевый узел регулируемого аксиально-поршневого гидронэсоса; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — зависимость производительности гйдронасоса-от углового положения поворотной части качающего узла.
Фланцевый узел содержит собственно фланец 1, установленный в подшипнике 2, поджатые посредством пружины 3 друг к другу первую 4 и вторую 5;втулки, Первая втулка 4 размещена во фланце 1, а вторая— в поворотной части 6 качающего узла (на чертеже не показан) гидронасоса, Фланцевый узел снабжен дополнительной втулкой
7 и тарельчатой пружиной 8, установленной между верхним торцом дополнительной втулки 7 и фланцем 1 и служащий для поджатия дополнительной втулки 7 к торцу второй втулки 5. Втулка 4 зафиксирована от проворота относительно фланца 1 штифтом
9, который входит в паз 10 втулки 4, Дополнительная втулка 7 также зафиксирована от проворота относительно поворотной части
6 качающего узла штифтом 11, который входит в паз 12 кольцевого буртика 13 дополн ител ьн ой втул ки 7. В доп ол н и тел ь ной втулке 7 выполнен продольный внутренний паз. 14 и по меньшей мере одно сквозное отверстие 15 (на чертеже изображена втулка 7 с двумя отверстиями 15), совмещенное с пазом 14 и сообщающее продольный внутренний паз 14 с полостью 16 низкого давления (сливной полостью). Во втулке 4 также выполнены два сквозных отверстия 17, которые расположены диаметрально по отношению друг к другу; а одно из них — в нейтральном положении качающего узла (что соответствует нулевой производитель20
40
45 рально противоположному положению к
50 первому сквозному отверстию 17) обеспечивает отсутствие усилий, смещающих первую
5
30 ности гидронасоса) и совмещены с продольным внутренним пазом 14 дополнительной втулки 7. Для надежного разобщения полости 18 высокого давления с полостью 16 низкого давления втулка 4 уплотнена сальником 19.
Фланцевый узел регулируемого аксиэльно-поршневого гидронасоса работает следующим образом.
При отсутствии управляющего воздействия поворотная часть 6 качающего узла
{на чертеже не показан) занимает строго нейтральное положение, при котором производительность качающего узла равна нулю, Однако зэ счет наличия сил трения в различных парах, люфтов системы управления и т,д. качающий узел при снятии управляющего воздействия (даже при наличии штатного нуль-установителя) не занимает точно нейтральное положение, поэтому качающий узел подает некоторое количество рабочей жидкости потребителям (на чертеже не показаны), Поступление даже незначительного количества рабочей жидкости особенно нежелательно в гидростатических трансмиссиях транспортных средств, так как в этом случае невозможно обеспечить его устойчивое статическое состояние. B предлагаемом фланцевом узле в положении отсутствия управляющего воздействия поворотная часть 6 качающего узла занимает такое положение, при котором одно из сквозных отверстий 17 совпадает с продольным внутренним пазом 14. При этом ширина внутреннего паза 14 гарантирует совмещение хотя бы части одного из сквозных отверстий 17 с этим пазом при отсутствии управляющего воздействия. Благодаря этому в нейтральном положении кэчающего узла {если даже незначительное количество рабочей жидкости поступает из него) через отверстие 17, совмещенное с пазом 14, и далее через отверстие 15 жидкость попадает в полость 16 низкого давления, Таким образом полость 18 высокого давления разгружается и рабочая жидкость гарантированно не поступает к потребителям, Второе сквозное отверстие 17 {благодаря диаметвтулку 4 в сторону от первого сквозного отверстия, что нежелательно, так как приводит к появлению неравномерного кольцевого зазора между втулкой 4 и дополнительной втулкой 7, При положении управляющего воздействия поворотная часть 6 качающегося узла поворачивается на некоторый угол, при этом, как только отверстие
17, ранее совмещенное с пазом 14, полно1756612 стью перекрыто дополнительной втулкой 7, . насоса и эргономические параметры систеачит, в елом повьrP абочая жидкость начинает поступать к по- мы его управления и, значит, в целом повьтребителям. В этом случае работа насоса . сить качество работы. осуществляется обычным образом. Кроме Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я того, в отличие от известных конструкций 5 1, Фланцевый узел регулируемогоаксиаксиально-поршневых гидронасосов, в ко- ально-поршневого гидронасоса, содержаторых при дрейфе нулевого положения ка- щий установленные с зазором фланец и чающегося узла рабочая жидкость поворотную часть качающегося узла с раснагревается, в описанной конструкции за положенными в них соосно и с возможносчет свободной циркуляции рабочей жидко- 10 стью относительного поворота втулками, сти (сообщения полости 18 высокого давле- торцы которых поджаты друг к другу посредния с полостью 16 низкого давления) ством пружины, отличающийся тем, стабилизируется тепловой режим. Это так- что, с целью повышенйя надежности узла; же благоприятствует работе гидронасоса в он снабжен дополнительной втулкой с кольцелом, Необходимо также отметить. что для 15 цевым буртиком на торце, установленной меньшения вероятности дрейфа нулевого коаксиально на втулке фланца; поджатой к положения в известных гидронасосах при- торцу втулки поворотной части качающегобегают к использованию нуль-установите- ся узла посредством тарельчатой пружины лей.с пружинами, рассчитанными на изафиксированнойотпроворота, причем в значительные усилия, с большей степенью 20 теле втулки, расположенной во фланце, г рантирующие возврат в нулевое положе- выполнены два диаметрально противопоние, В данной конструкции такой необходи- ложных сквозных отверстия, а в теле допомости нет, так как отсутствие давления в нительной втулки выполнены продольный, полости 18 в нейтральном положении кача- внутренний паз.и по меньшей мере одно ющего узла гарантировано. По этой причи- 25 сквозное отверстие для совмещения одного не не требуется наличия мощных пружин в из сквозных отверстий втулки фланца со механизме нуль-установителя и приложе- сливом. ния больших усилий на органах управления. 2. Узел по и, 1, отличающийся тем, Таким образом, предлагаемый фланце- что дополнительная втулка зафиксирована вый. узел позволяет обеспечить гарантиро- 30 от проворота посредством штифта, установванное отсутствие дрейфа нулевого ленного в теле поворотной части качающеположения, улучшить тепловое состояние гося узла, -lб
1756612
Составитель А.Ш пара
Техред М.Моргентал
Редактор Т,Шагова
Корректор M Петрова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород ул.Гагарина, 101
Заказ 3075 Тираж, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5