Поршневой демпфирующий амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в виброзащитной технике . Сущность изобретения: поршневой демпфирующий амортизатор содержит цилиндр с кольцевыми магнитами. На внутреннюю поверхность цилиндра нанесена магнитная жидкость. На поршне закреплены разрезанные в радиальном направлении кольца и конденсаторы, электрически замкнутые на разрезных кольцах, 2 ил.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„59„„1756688 А1 (я) s F 16 F 6/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ÈIÈÌÄ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "";,-,." ?;„,"„" " „ ", " "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (57) Использование: в виброзащитной технике. Сущность изобретения: поршневой демпфирующий амортизатор содержит цилиндр с кольцевыми магнитами, На внутреннюю поверхность цилиндра нанесена магнитная жидкость. На поршне закреплены разрезанные в радиальном направлении кольца и конденсаторы, электрически замкнутые на разрезных кольцах, 2 ил. (21) 4818820/28 (22) 28.04.90 (46) 23.08.92. Бюл. М 31 (75) П,С. Райкин (56) 1. Берковский и др. Магнитные жидкости, Изд. Химия, М., 1989, с, 1б7-172.
2. Авторское свидетельство СССР
М 1249229, кл. F 16 F 6/00, 1986(прототип), (54) ПОРШНЕВОЙ ДЕМПФИРУЮЩИЙ
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к технике смягчения ударных воздействий на механизмы и живые организмы.
Известны амортизаторы, использующие упругие свойства фазовой среды и твердых тел, а также индукционные замедлители движения (1»
Известен пневматический амортизатор, содержащий цилиндр с кольцевыми магнитами, поршень и магнитную жидкость(2».
К недостаткам прототипа следует отнести недостаточную степень демпфирования.
Целью изобретения является повышение степени демпфирования.
Амортизатор обеспечивае г высокую несущую способность и повышение амплитудно-частотных характеристик. Он также уменьшает вероятность касания рабочих поверхностей (обеспечивает гарантированный равномерный зазор), т,е. осуществляет дополнительную центровку поршня и предотвращает заклинивание.
Сущность изобретения заключается в том, что поршень несет нэ себе электропроФ
О водные витки и конденсаторы, обеспечивающие положительную электромагнитную обратную связь, усиливающую магнитное поле в рабочем зазоре. Это достигается тем, что поршневой демпфирующий амортизатор, содержащий цилиндр с закрепленными на нем кольцевыми магнитами, поршень и а магнитную жидкость, нанесенную на внутреннюю поверхность цилиндра, снабжен у электропроводными разрезанными в радиальном направлении кольцами, закреплен- „ ными на поршне, и конденсаторами, размещенными на поршне и электрически ©© замкнутыми на разрезных кольцах. Ж
На фиг. 1 приведен амортизатор, вид сбоку с осевым сечением цилиндра; на фиг.
2 — то же, вид в плане со снятыми верхними д крышками цилиндра и поршня.
Снаружи цилиндра 1 соосно с ним установлены кольцевые магниты 2 со встречным потоком. Внутри цилиндра находится поршень 3, перемещаемый с помощью штока 4, На поверхности поршня имеются электропроводные кольца 5 (возможно медное покрытие в виде колец) с диэлектрическим
1756688 разрезом 6, Внутри поршня 3 установлены конденсаторы 7 большой емкости, концы 8 которых замыкают электрически кольца 5, Снаружи поршня в рабочем зазоре 9 находится уплотняющая магнитная жидкость. 5
Амортизатор работает следующим образом.
При перемещении с помощью штока 4 поршня 3 в цилиндре 1 в одной из полостей цилиндра возникает зона разре>кения, а в 10 противоположной полости — зона повышенного давления. Такое состояние обеспечивается уплотнением с помощью магнитной жидкости, которая удер>кивается в рабочем зазоре 9 магнитным потоком кольцевых 15 магнитов 2. В электропроводных кольцах 5, пересекающих вместе с поршнем 3 пола этих магнитов, индуцируются токи, возбуждающие магнитный поток роакции. Благодаря наличию конденсаторов 7 реакция будет 2О иметь емкостной (опере>кающий по току) характер, а ее магнитный поток будет иметь составляющую, усиливающую первоначальный магнитный поток кольцевых магнитов 2.
Таким образом, индуцируемый магнитный поток будет способствовать удержанию уплотняющей магнитной жидкости в рабочем зазоре 9 ме>кду поршнем и цилиндром. Когда перепад давлений в противоположных зонах цилиндра достигнет определенной величины, произойдет переход упругой фаэовой среды иэ зоны высокого давления в, зону с пониженным давлением.
Формула изобретения
Поршневой демпфирующий амортизатор, содержащий цилиндр с закрепленными на нем кольцевыми магнитами, поршень и магнитную жидкость, нанесенную на внутреннюю поверхность цилиндра, О т л и ч а fQ шийся Tet4, что, с целью повышения степени деформации, он снабжен злектропроводными разрезанными в радиальном направлении кольцами, закрепленными на поршне, и конденсаторами, размещенными на поршне и элекTрически замкнутыми нф разрез - ых кольцах,1756688
Составитель A. Райкин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Гунько
Редактор M. Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 3079 Тираж .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5