Понтонная система для транспортирования на плаву трубопроводной плети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения1 понтоны (2) на трубопроводной плите закреплены гибкими тягами и снабжены механизмом отстропки с рычагом (5) и канатом (7) дистанционного управления Общий трос (6) закреплен вдоль плиты и взаимодействует с канатами (7) Канаты (7) соединены с тросом (6) Каждый из НОРТОНОВ (2) снабжен в верхней части направляющей (4), через к-рую пропущен трос
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)л F
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР. 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (2.13 4859160/29 (22) 13.08.90 (46) 23.08,.92. Бюл. М 31, (71) Государственный научно-исследова-" тельский и проектный институт по освоению морских месторождений нефти и газа "Гипроморнефтега з" (72) B.K.Mèòðîíêèí (56) Левин С;И. Строительство подводных . трубопроводов английскими компаниями, сб."Зарубежная техника", М 4, ЦНТИ Мингазпрома, М;, 1965, с.30.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов.
Цель изобретения — повышение надеж-. ности безйзгибной укладки трубопровода за счет одновременного отсоединения понтонов.
Йа фиг. l изображена понтонная система, обаяний вид; на фиг. 2- разрез А — А на фиг.
1; на фиг. 3- приведена схема отсоединения понтойов ot трубопровода.
Понтойная система состоит из присое- диненных к трубопроводу 1 понтонов 2 посредством стопоров 3. Каждый понтон снабжен s своей верхней части направляющей 4, расположенной над рычагом 5 механизма отстропки. В направляющей 4 каждого понтона размещен. общий трос,б, с которым соединены канаты дистанционного управления 7. Направляющая 4 ограничи,, Я2 „,1756719 А1
2 (54) ПОНТОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ПЛАВУ ТРУБОПРОВОДНОЙ ПЛЕТИ (57) Сущность изобретения: понтоны (2) на трубопроводней плите закреплены гибкими тягами и снабжены механизмом отстропки с рычагом (э) и канатом (7) дистанционного
: управления. Общий трос(6) закреплен вдоль плйты и взаимодействует с канатами (7). Канаты (7) соединены с тросом (6), Каждый из понтонов (2) снабжен в верхней части на правляющей (4), через к-рую пропущен трос (6) и канат (7); Участки канатов (7) от рычагов (5) до направляющих (4) имеют мерную длину и расположены под углом, обеспечивающим поворот рычагов (5), 3 ил. вает боковые перемещения общего троса 6, Канаты дистанционного управления 7 каждого понтона имеют равную мерную длину угол наклона на участке от рычага 5 до направляющей 4, Понтонная система работает следующим образом.
На береговой строительно-монтажной площадке на готовую плеть трубопровода 1 устанавливают через определенное расстояние и крепят понтоны 2, оборудованные направляющими 4, По верху направляющих группы понтонов протягивают общий тяговый трос 6, который при помощи двух трубоукладчиков, расположенных по концам плети, натягивают до ликвидации слабины и провисав.
Затем к общему тяговому тросу 6 при помощи зажимов 8 крепят канаты дистанционного управления 7, которые другими кон1756719 цами закрепляют за рычаги 5. Каждый канат позволяет упростить схему одновременного дистанционного управления 7 изготавлива- отсоединения понтонов, повышает надеж ется мерной длины и крепится к общему .ностьукладкитрубопровода,чтовсвоюочетросуббезслабины.Послезтоготрубоуклад- редь увеличит надежность эксплуатации чики освобождают концы общего троса 6. 5 подводного трубопровода.
Под собственным весом общий трос 6 окажется йе натянутым. Концы его крепят с Формула из обре те н и я таким расчетом, чтобы была обеспечена Понтонная система для транспортировозможйость егб проскальзывания при при- вания йа плаву трубопроводной плети, соложении к йему усилия натяжения.: . 10 держащая закрепленные гибкими тягами на
Оснащенная таким образом плеть тру- трубопроводной плети понтойы, снабженбопровода 1 буксируется к месту укладки на ные механизмом отстропки с рычагом, канаповерхность воды. На месте укладкй тру- том дистанционного управления, и общий бопровода 1 при помощи лебедки, установ- трос, закрепленный вдоль трубопроводной ленной на судне или буксире малой 15 плети и взаимодействующий сканатамидимощности, прикладывают. усилие натяже- станционного управления понтонов, о т л иния к общему тросу 6, прйчем усилие натя- ч а ю щ а я с si тем, что, с целью повышения жения к тросу 6 прикладывается со стороны, ннадежности безизгибной укладки трубопропротивоположной направлейию рычагов 2 вода эа счет одновременного отсоединения (см,фиг,3). При осевом перемещении обще- 20 понтонов, канаты дистанционного управлего троса 6 рычаги 7 механизма отстропки ния соединены с общим тросом, а каждый всех понтонов 2 одновременно поворачива- из понтонов снабжен в своей верхней части . ются и при достижении определенного вза- направляющей, через которую пройущен имного расположения втулок и прорези общий трос и канат дистанционного управ-. выпадут стропы 3, освободив трубопровод 1. 25 ления, причем участки канатов дистанционПонтон 2, обладая плавучестьк поворачива- ного управления от рычагов механизма ется вокруг крюка 9 до освобождения наде- отстропки до направляющих имеют мертого на него стропа 10 и трубопроводная нуюдлинуи расположены подуглом, обесплеть1 погружается в проектное положение печивающим поворот рычагов механизма горизонтально беэизгйбно. Изобретение 30 отстропки.
А
4ЬГ 7
1756719
Составитель B.Êoëà â
Техред М.Моргентал
Корректор И.Шмакова
Редактор А.Козлова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3080 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5