Переносный прибор для пневматического удаления золы из зольных ящиков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 17570

Класс 24g, 5

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ! !

ОПИСАНИЕ переносного прибора для пневматического удаления золы из зольных ящиков.

К дополнительному патенту П. И. Волкова и Г. Г. Янтонова, заявленному 8 мая 1928-года (заяв. саид. Q 28б72).

Основной патент на имя тех же лиц от 30 апреля 1929 года

М 9041. б выдаче дополнительного патента окубликовано 30 сентября 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 апреля

1944 года включительно.

В патенте М 9041 описан переносный прибор для пневматического удаления эолы из зольных ящиков, путем засасывания ее с помощью пара или сжатого воздуха через насадку в одном конце

U-образной трубы с раструбом на другом конце, опущенной в .зольный ящик коленом, снабженным закрываемым клапаном отверстием для принятия через него удаляемой воды.

В предлагаемой форме выполнения описанного прибора при стационарных устройствах, отсасывающая золу труба замурована частью в стенке борова и,снабжена у дна последнего откоывающимися в боров патрубками .с кранами, для:попеременного включения в работу, того или другого патрубка; в случае введения прибора в зольник или боров через боковую стенку, трубе, отсасывающей, золу придается соответствующий выгиб, . а для открытия клапана применяются стержни, соединяемые универсальными шарнирами; применяемые для вмещения золы подвиж - ни е вагонетки снабжаются снаружи мвтрубками с муфтой для соединения с аагнетательной трубой, а внутри, против патрубка — съемным клапаном или решетчатыми щитами для предохранения стенки вагонетки от износа вследствие удаВов нагнетаемой золы.

На чертеже фиг. 1 изображает переносный прибор для пневматического удаления золы из вольных ящиков, описанный в патенте № 9041, в разрезе по I — I фиг. 2; фиг. 2 — то же сбоку с частичным разрезом; фиг.. 3 — вид прибора, введеиного в зольник через боковую стенку; фиг. 4 — прибор при стационарном устройстве в разрезе по IV — IV фиг. 5; фиг. 5— то же сбоку с частичнь м разрезом; фиг. 6— разрез борова с трубой и патрубкамя; фиг. 7 — разоез патрубка с пробкой.

При стационарном устройстве прибора для пневматического удаления золы из зольных ящиков, в одной из боковых стенок борова 23 (фиг. 4, 5) или вообще вместилища, подлежащего опорожнению, 1 замуровывается труба 1, которая не имеет колена 19 (фиг. 1, 2), а переходит после плавного закругления из вертикального иоложения в горизонтальное и тянется в замурованном виде на горизонте дна ечищаемого помещения, в данном случае борова 23,вдоль последнего на нужную длину и затем в другом конце его плавно закругляется вверх, переходит в вертикальное положение и заканчивается наверху раструбом 2; горизонтальная часть этой трубы (фиг..5, 6) через некоторые иромежутки имеет патрубки 24, которые заканчиваются заподлицо с внутренней вертикальной стенкой борова. Каждый такой патрубок снабжен запорным кразом 25 (фиг. 7) или задвижкой любой системы со стержнем 12 и рукояткой 20 для поворачивания. ,В форсунку 9 пускается нар, затем един из патрубков 24 путем открытия крана 25 сообщают с боровом, тогда некоторое пространство около этого патрубка очистится и зола через трубу 1, тройник 4 и трубу 6 вынесется наружу.

Иосле этого кран 25 закрывают и последовательно открывают следующий, и таким же образом очищают следующее поле борова, и т. д., пока не очистят весь боров. При очень длинных боровах можно вертикальные части трубы 1 делать на определенных промежутках борова повторяющимися, а тройник 4 с форсункой 9 и раструб 2 — переносными.

При выходе золы и мелочи из трубы 6 получается большое пыление, во избежамме чего вводят золу в определенное закрытое помещение в виде подвижной вагонетки 26, передвигающейся по рельсам и подходящей к концу трубы 6; на боковой стене вагонетки прикреплен широкий патрубок 27 с надетой на него иередвижной муфтой 28, служащей для еоединения с нагнетательной трубой 6.

Патрубки 27- и муфты 28 имеют еще и другое назначение: в виду того, что зола под действием значительного разрежения будет вступать в вагон или иное вместилище с большой скоростью и, следова тельно, с большой силой и могла бы разрушающе действовать на противоположную стенку вагонетки 26, крайне желательно екорость выхода золы из трубы 6 за пределами трубы уменьшить до минимума, чему будет до некоторой степени способство вать большой диаметр патрубка и муфты; второе понижение скорости-получится при входе золы из патрубка 27 в вагон; однако и этого еще недостаточно для указанной цели, поэтому против патрубка 27 подвешивается съемный клапан 29 или решетчатый щит с рядомвертикальных или роризЬнтальных прорезей, для уменьшения износа. Для уд4 ения пара в крыше вагонетки имеется вытяжная труба ЗО с зонтом 31, внутри которой может быть вставлен соответствующий вентилятор 32.

Для очистки вольного ящика или борова через боковую стенку 21 (фиг. 3), при невозможности пропустить прибор через потолочный люк, трубе 1 придают соответствующий выгиб, а для открытия клапана 11 (фиг. 1, 2), установленного в колене 19, применяются стержни 12,соединенные универсальным шарниром 22. °

Прибор может иметь назначение ие только для удалейия золы; но и для.удаления или перемещения любого пылевидного или мелкосыпучего вещества.

Предмет патента. !

1. Форма выполнения переносного прибора для пневматического удаления золМ . из вольных ящиков, охарактеризованного в патенте № 9041 при стационарных устройствах, отличающаяся тем, что. отсасывающая эолу труба 1 (фиг. 4, 5) заму- рована частью в стенке борова и снабжена у дна последнего открывающимися в боров патрубками 24 .с кранами 2ф( (фиг. 6, 7} для попеременного включений в работу того или иного из патрубков.

2. Форма выполнения прибора, охарактеризованного . в патенте № 9041 для случая введения его в вольный ящик или боров через боковую -стенку, отличающаяся тем, что трубе 1 (фиг. 3)

1 сообщается соответствующий выгиб и для открытия клапана 11 (фиг. 2) применяются

1 стержни 12, соединенные унивеосальиым шарниром 22 (фиг. 3).

3. При охарактеризованном в п.п. Х. ! и 2 приборах применение для вмещения золы подвижных вагонеток (фиг.. 4), сиабменных .снаружи несущим муфту 28 паг трубком 27 для соединения с нагнетательной трубой 6 прибора и внутрисьеиным клапаном нлн решетчатым щитом 29; имеющим целью предохранять противолежащую патрубку 27 стенку вагонетки от износа вследствие ударов об нее нагне-таемой золы.

Тищнуафиа Первой Ариею Севетсвий Печатнвк, Моховаа, 4О.