Устройство для механической чистки топок паровозных котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Класс 24f, ф

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для механической чистки топок паровозных котлов.

К патенту В. Н. Пономарева, заявленному 14 февраля 1928 года.(заяв. свид. М 24372).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Для более совершенного сгорания спекающихся углей в паровозных, топках, предлагается устройство для механического прорезания шлаковой коры, образующейся на колосниках и для стряхивания золы и шлака с решетки и удаления их из поддувала, каковое устройство состоит из ножей, вращающихся вместе с поперечными относительно решетки валами, получающими кроме того поступательное вдоль своих осей движение, и из скребкового транспортера.

Ha,чертеже фиг. 1 изображает продоль нь1й разрез колосниковой решетки и поддувала; фиг. 2 — то же в поперечном разрезе, и фиг. 3 — деталь механизма для вращения ножей между колосниками. Предлагаемое устройство состоит из колосниковой решетки с колосниками, имеющими возможность вращаться вокруг продольных осей головок цилиндрической формы 11 при воздействии на нижние призматические части колосников со сто-, роны шайб 13, насаженных на валу 22, на каковом валу, кроме вышеуказанных . шайб укреплены также между колосниками ножи 2 и 3, получающие вращение вместе с валами под воздействием кривошипов 23 и шатунов 5 от рычага 6, приводимого в качательное движение штоком поршня, i заключенного в цилиндр 7 и перемещающегося под давлением сжатого воздуха, поступающего в цилиндр через золотник 8, перемещаемый вручную рычагом 9 с осью вращения 4 и стопорным устройством 10.

Для поступательных движений вала 22 и перемещений шайб 13 служит тяга 14. Для удаления золы и шлаков, падающих с решетки, служит транспортер 21 с скребками 19, перемещающийся на роликах 16 под воздействием зубчатых передач 17 и 18, а для открытия поддувала служит тяга 20. Перемещением поршня в ци1, :линдре 7 ножи 2 и 3 получают вращение

1 !, между колосниками и прорезают кору шлака, после чего передача 5 — 23 расцепляется с валами 22 и перемещением этих валов в осевом направлении от тяги 14 достигается падение золы и шлака между колосниками на. транспортер 21, с какового они удаляются вращением пере-! дачи 17 — 18 и роликов 16.

Предмет патента

l7—

cpvr2.

W30

Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40

Устройство для механической чистки топок паровозных котлов, характеризующееся совокупным применением: а) колосников с цилиндрической формы головками 11, каковые головки служат для ðàскачивания колосников в стороны для стряхивания золы и шла ка; б) скребкового транспортера 19, удаляющего шлак и золу из поддувала; в) валов 22 с укрепленнымза на них ножащи 2 и-3 (фиг. 1) и шайбами 13 (фиг. 2), из коих ножи служат для про= резки шлака при вращательном движении валов, а шайбы для раскачивания колосников в стороны с целью стряхивания: золы и шлака в,-поддувало при поступательном движении валов и r) системы рычагов и тяг 14, 5 и 9, служащих для сообщения валам поступательного и вращательного движений.