Устройство для игры за доской двух игроков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к играм на досках и позволяет обеспечить повышение занимательности . Устройство для игры содержит игровую доску с чередующимися темными и светлыми квадратами, два набооа игровых фигур соответственно для двух игроков. Средство для изменения положения игровых фигур по высоте имеет штифты 2, жестко закрепленные на темных квадратах игровой доски, и кольцевые элементы 3, жестко закрепленные на светлых квадратах, а каждая из игровых фигур содержит наружную обойму 5 со штырями 6 и телескопически установленную в обойме шайбу 7 с продольными проточками 8 для штырей обоймы, причем в верхней части шайбы выполнен для обхвата кольцевого элемента кольцевой канал с образованием опорного выступа 10 в центре шайбы, а в ее нижней части выполнен для обхвата штифта установочный цилиндрический паз 11 с образованием опорного кольцевого буртика для установки на кольцевой элемент 3. ОдийЬиз игроков располагает игровые фигуры опорным выступом вверх. При этом при установке на штифт 2 расположенная на игровом поле игровая фигура занимает низкий ранг, а при установке на кольцевой элемент 3 игровая фигура занимает высокий ранг. Другой игрок располагает игровые фигуры опорным выступом вниз. При этом при установке на штифт 2 игровая фигура занимает высокий ранг, а при установке на кОльцевой элемент 3 соответственно - низкий ранг. 2 з п. ф-лы, 8 ил. (/) С XI 01 х|
. Ж,, 1757441 АЗ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 F 3 00
ИЕ ИЗОБРЕТ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАН
К ПАТЕНТУ
2 а. каждая из игровых фигур содержит наружную обойму 5 со штырями 6 и телескопически установленйуЮ. в обойме шайбу 7 с продольными проточками. 8 для штырей обоймы, причем в верхней части шайбы выполнен для обхвата кольцевого элемента кольцевой канал с образованием опорного выступа 10 в центре шайбы, а в ее нижней части выполнен для обхвата штифта установочный цилиндрическйй паз 11 с образованием опорного кольцевого буртика для установки на кольцевой элемент 3. Одийьиз игроков располагает игровые фигуры опорным выступом вверх,: При этом при установ ке на штифт 2 расположенная на игровом поле игровая фигура занимает низкий ранг, а при установке на кольцевой элемент 3 игровая фигура занимает высокий ранг. Другой игрок располагает игровые фи- гуры опорным выступом вниз. При этом при установке на штйфт 2 игровая фигура занимает выСокий ранг, а при установке на кольцевой элемент 3 соответственно - низкий ранг. 2 з,п. ф-лы, 8 ил . (л
4 ф на фиг.8 — вариант выполнения доски с допблнительными игровыми площадками.
Устройство для игры- за доской содержит игровую доску 1 с чередующимися светлыми и темными квадратами, первый набор игровых фигур с верхней поверхностью светлого цвета и нйжней поверхностью темного цвета, второй набор игровых фигур с нижней поверхностью светлого цвета и верхней поверхностью темного цвета, причем игровые фигуры обойх наборов установлены на доске с возможностью переворота для
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
1 (21) 4028989/12 (86) РСТ!03 86/01181 (30.05.86) (22) 02.02.87 (31) 740484 (32) 03.06.85 (33) US (46) 23.08.92. Бюл. йг 31 (71) Стюарт Мйльтон Лэиле (US) (72) Стюарт Мильтон Лэмле (US) (56) Патент СЩА М 3128098, кл. 273-136; 1964. (54) УСТРОЙСТВО.ДЛЯ ИГРЫ ЗА ДОСКОЙ
ДВУХ ИГРОКОВ (57) Изобретение относится к играм на досках и позволяет обеспечить повышение занимательности. Устройство для игры содержит игровую доску с чередующимися темными и светлыми квадратами, два набора игровых фигур,соответственно для двух игроков, Средство для изменения положения игровйх фигур йо высоте имеет штифтй
2, жестко закрепленные на темных квадратах игровой доски, и кольцевые элементы 3, жестко закрепленные на светлых квадратах, Изобретение относится к занимательйым играм на досках.
Цель изобретения — повышение заййма- тельности.На фиг.1 изображена часть игровой доски; на фиг.2- игровая фигура, продольный разрез; на фиг.3 — игровая фигура в положении высокого ранга; на фиг,4 — перевернутая игровая фигура в положении низкого ранга; на фиг.5 — то же; на фиг.6 — то же, в положении высокого ранга; на фиг,7 — игровая доска со снятыми игровыми фигурами; .
Г!:, р., Г
EНИЯ,, !!:," .":-,, :,:,,:: — ;-:::::: - -" j: . - ь 1 А
1757441
3 4 изменейия цвета фигуры на противополож- . мента 3 и при этом перемещается вверх по ной и-средство для изменения положения отношению к обойме 5, т,е. занимает полоигровйх фйгур по высоте, .: ... ". : жение высокого "райга.
Средство для изменейия положения иг- Каждый игрок имеет шесть игровых фировых фигур rio высоте содержит штифты 2, 5 гур; первый игрок помещает свои фигуры на жестко закрепленные на темных квадратах шести светлых квадратах одйой стороны игйгровой-доски и кольцевые элементы 3; же- " " ровой доски таким образом, что светлый костко закрепленные на светлйх квадратах, а " нец игровой фигуры 4 обращен вверх. Это :каждая иэ игровых фигур 4содержит. наруж- придает каждой его фигуре положение выную обойму 5 со штырями 6 и т пескопиче- 10 сокого ранга, Второй игрок устанавливает ски установленную " в обойме с свои фигуры на шести: темных квадратах возможностью вертикального перемеще- . противолежащей стороны доски темным
"ния шайбу 7 с продольнйми проточками 8 " концом вверх, что придает каждой игровой для штырей обоймы, прйчем в верхней час- фигуре положение высокого ранга. ти шайбы выполнен для охвата кольцевого 15 Игроки чередуют очередность ходов пуэлемента кольцевой канал 9 с образовани- : ; тем передвйжения одной иэ своих фигур в ем опорйого выступа 10 в центре шайбы для любом направлении на смежйый незанятый установки на штифт. а в ее нижней части квадрат. Фигура может перемещаться пу-выполнен для охвата штифта установочный " тем перепрыгивания через смежный:заня, цилиндрический паз 11 с образованйем 20 тый квадрат в любом направлении, если опорйого кольцевого буртика 12 для yc".а- .- следующий квадрат в том же направлении новки на кольцевой элемент 3. Прй этом не занят. Однако ход- прыжок может быть диаметр каждого из штифтов 2; располо- сделантольковслучае,еслиперепрыгиваю-, женных на светлых квадратах меньше див- щая фигура имеет высокий ранг, Игровая
Метра паза для установки шайбы 7, а 25 фигура, которая перепрыгнула, становится, диаметр несущего шайбу"выстуйа"меньше одной из прыгающих фигур:игрока. Это диаметра кольцевого элемента.-.. идентифицируется тем,-что перепрыг ijaИгровая доска может быть выполнена. :шая фигура снимается с доски, фигура перепрямоугольной формы (6x7) с четырьмя до- ворачивается верхом вйиз и сцова полнительными игровыми площадками 13 и 30 устанавливается на тот ">ке квадрат играль14, расположенными по ее периметру, каж- ной доски. Движение прыжком может продая из которых имеет чередующиеся сает- должаться с использованием двух или более лые и темные квадраты, и ширину, равную прыгающих фигур при одном ходе (двйжеширине квадрата, при этом игровая доска . нии) при условии, что квадрат, смежный с имеет ширину, равную ширине шести квад - 35 прыгающей фигурой-в направленйи. прыж" ратов и длину, равную ширине семи квадра- ка, не занят, При выполнении таких движе-, тов, и соетветственнодведойолйительные ний игрок:Может перепрыгивать через игровые площадки 13 имеют шесть квадра- игровые фигуры:оппонента и через свои тов по ширине и две игровые площадки 14 собственные игровые фигуры, и направле имеют семь квадратов по длине. Прй разме- 40 ние прыжка может изменяться с каждой фи щении игровой фигуры 4 своим orioðéûì "rypoA, которая перепрыгнута. Игроки выстуйом 10 на штифте 2 шайба 7, телеско-, чередуют очередность, перепрыгивая фигупйческиустайовленная вобойме5, переме- ры оппонента и преобразуя фигуры оппощается вверх, т,е. фигура занимает . нента в свои собственные фигуры, пока положение высокого ранга. " ::. один игрок при своей очередности успешно
При размещении игровой фигуры 4 на 45 не преобразует фигуры оппонента в свои кольцевом элементе 3 опорный выступ 10, собственные фигуры. размещается внутри "кольцевого элемейта,.: ..: Дополнительные площадки(пры>кковь1е а кольцевой канал Q игровой фигуры охваты- — зоны) могут использоваться при прыжковом вает кольцевой элемент с его внешней сто- движении в соответствии со следующим ройы, т;е. фигура занимает полажение 50 правилом . фигура может прыгать из первого низкого ранга. При перевороте игровой фи- . квадрата в прйжковую зону, если при этом гуры и размещении ее на штйфте 2 цилинд- движении фигура может также выпрыгнуть рический паз 11 шайбы охватывает штифт 2 из"прыжковой зоны на второй квадрат. Тапри этом фигура занимает положение низ- ким образом, прыжковая зона дает воэможкого райга, .. ::: — --, — . 55 ность игроку увеличить число прыжков эа
Прй размещении перевернутой игровой одно движение(ход) йри условии, что соблю,фигуры на кольцевом элементе 3 шайба 7 дается правило в отношении прыжков своим кольцевым буртиком 12 располагает- прыжковой зоны, Как и s случае остальных ся на торцовой поверхности кольцевого эле- прыжков, прыжок прыжковой зоны может
1757441
Формула изобретения
1. Устройство для игры за доской двух быть сделан только в случае, когда прыгающая фигура имеет высокий ранг, прыжок производится через смежный занятый квадигроков, содержащее игровую доску с черерат, и следующий квадрат в том же направ-" дующимися светлыми.и темными квадратаВозможна альтернативная форма реа- игровых фигур с верхней поверхйостью тем лизации изобретения (фиг.7) где игральная ного цвета и с нйжней поверхность о светдоска 1 содержит сорок два чередующихся лого цвета; причем игровые фигуры обс их светлых и темных квадрата (5 7), Первый 10 наборов установлены на доске с возможноигрок сидит у конца доски 1 и второй игрок; стью переворота для иэм нения цвета фигусидит у противоположного конца доски 1;. ры на противоположный, и установленные каки в варианте, показаном на фиг. 0, каждый на игровой доске средства для йэменения игрок имеет шесть игровых фигур; и первый положения игровых:фигур по высоте„о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения квадратах на конце доски таким образом,: занимательности, средства для изменения что светлый конец игровой фигуры обращен положения фигур по высоте содержат штифвверх. Этолридаеткаждойагофигуреполо-. : |û, жестко закрепленные на светлых кваджение высокого ранга. - - -. " . :. ратах игровой доски и кольцевые элементы, Игроки чередуют очередность путем пе- 20 жестко установленные на темных квадра-" редвижения одной из своих фигур в любом тах, а каждая из:игровых фигур содержит наружйую обойму и шайбу, телескопически устайовленйую в обойме с возможностью направлении на смежный незанятый квадрат,. и игра подчиняется тем же правилам:, которые были представлены выше в отновертикального перемещения, причем в верх»ей части шайбы выполнен для охвата шении доски с дополнительными площадками. Так как игральная доска не имеет - кольцевого элемента кольцевой кайал с обпрыжковых зон (фиг.7). То правило о прыж- разованием ойорного: выступа в центре ковой зоне или прыжке, эквивалентном .- шайбы для установки на штифт, à в ее кижпрыжковой зоне. когда производится игра ней части выполнен дая охвата штифта устана этой игральной доске, не действует новочный цилиндрический паэ с
Игровая доска может иметь монохрома- образованием опорного кольцевого буртика тическую цветовую схему, а не использо-, . для установки на кольцевой элемент, причем диаметр каждого из-штифтов, располовать чередующиеся светлые и темные кольцевые элементы 3 на доске будут обес- метра кольцевыx " элементов; печивать визуальную индикацию чередова- .. расположенных на темных квадратах доски.
2.Устройство поп,1, отл ич а ю ще ения темы изменения доски, которая служит средством в проведении игры. Аналогич- 40 с я тем, что игровая доска выполнена пряньил образом, игровые фигуры могут быть .. моугольной формы, и имеет четыре дополтакже все одного цвета с физической конфигурацией опорного вьгступа кольцевого борнительные игровые . площадки, расположенные по ее периметру, причем тика 11, обеспечивающей визуальную . каждая из дополнйтельных игровых площаиндикацию игровых фигур двух игроков. Модок имеет чередующиеСя светлые и темные жет использоваться другая игральная до- квадраты, а ширину; равную ширине квадска, имеющая сорок два квадрата; могут . рата, быть использованы более крупные по размеру доски, количество игровых фигур;-ис3. Устройство rio:ï.1, о т л"и ч а ю щ е ес я тем, что игровая доска имеет ширину, пользуемых в игре, также может быть
50 равную ширине шести квадратов, а длину, увеличено, Дополнительно, хотя показана равную ширине Семи квадратов, и соответигральная доска прямоугольной формы, ственно две дополнительные игровые пломогуттакже использоваться квадратные до- щадки имеют шесть квадратов по ширине, а ски или другой формы. .. две игровые площадки имеют семь квадрэ55 тов по длине, лении не занят. При этом благодаря правилу в отношении прыжковой зоНы квадратЫ 5 прыжковой зоны будут всегда не заняты..: игрок устанавливает их ня шести светлых 15 квадраты . Такая монохроматическая доска: может быть поделена на квадраты с по- 35 мощью линий типа сетки, v. штифты 2 и . ми и первый набор игровых фигур с верхней поверхностью светлого цвета и нижней говерхностью темного цвета, и второй набор женных на светлых квадратах, меньше диаметра установочного паза шайбы, а диаметр опорного выстуйа шайбы меньше диа1757441
О 2 с
О с
°
О
1; ) gl, :сса „.с
;. е;,";
". сс с !
1757441., 11
МГ,б
° Сс !
Qp,",, :! с, с
Р. ". Ус с, ф" ч ° ;,,с. Ф,";
G сс
1757441
О кс з
О
О кк Ф
° °
"Же . М"
О
О а. -»Я
О
Составитель H. Бочарова
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С, Пекарь
Редактор Н. Химчук
Заказ 3101 Тиракз Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
До, к
1, к:;;
»Ú 5» а. --к". °
Q6;
«
I °