Стенд для сборки под сварку вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование изобретения: для сборки под сварку элементов полуваГона. Сущность изобретения: стенд содержит смонтированные на оснований1 стойки . 2. На стойках 1, 2 смонтированы площадки 7 и 13. Площадки 7 оснащены механизмами подъема. На площадках 7,13 смонтированы на приводных валах откидные прижимы,-подвижные относительно вала, а таюке механизмы выравнивания Злементбв полувагона одного относительно ffpyfbro. 5 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()з В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4910964/03 (22) 17.12.90 (46) 30,08.92, Бюл, М 32 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Э.С. Кацаев, Ф.Ф, Галенко и А.С, Самого родский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1276473, кл. В 23 К 37 04, 1986, {54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ ВАГОНОВ

„„ЯХ„„1757835 А1 (57) Использование изобретения: для сборки под сварку злемейтов полувагона, Сущность изобретения: стенд содержит смонтированные на осйовании "стойкй 1 и .

2. На стайках 1, 2 смонтированы площадки

7 и 13. Площадки 7 оснащены механизмами подъема. На площадках 7, 13 смонтированы на приводных валах откйдные прижимы, TI0-. дви>кные относительно вала, а также механизмы выравнивания элементов полувагона одного относительно фугого, 5 ил.

1757835

Изобретение относится к области сварки, в частности к стендам для сборки под сварку полувагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение производительности.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг,3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение

Г-Г на фиг. 3.

Стенд для сборки и сварки крытых ваго5

10 нов содержит металлоконструкцию, дополнительные стойки 1 которой выполнены

15 выше боковых основных стоек 2. Стойки 1 и

2 установлены параллельно ж,д. колес, на основании закреплен механизм точного останова 3 кузова вагона 4. На стойках 2 установлены площадки 5, на которых стной системы. Механизм подъема 6 состоит из силовых цилиндров 9, подвижных платформ 10 с системой блоков 11 и системой неподвижных блоков 12, закрепленных на площадках 5. На боковых стойках

2 закреплены продольные площадки 13. На площадках 7 и 13 расположены опоры 14 с качающимися захватами 15. Захват 15 выполнен в виде винтового домкрата 16 с зацепом для соединения с двутавром стойки 30 боковой стены 18 кузова вагона 4. На верхнем торце опор 14 расположены кронштейны 19, содержащие откидные рычаги 20, несущие винтовые прижимы 21, служащие для прижатия дуг крыши 22 к стойкам стенок вагона 17. Откидные рычаги 20 располо35 жены на общих валах 23, проходящих вдоль площадок 13 и закрепленных в кронштейнах 19, и снабженных перемещающимися двуплечими рычагами 24 для поджатия лис40 тов крыши 25 к стенкам 18 вагона. К стойкам

2 прикреплены направляющие 26; по которым перемещаются вдоль кузова вагона тележки 27, на которых установлены сварочные и/автоматы 28.

Стенд работает следующим образом.

Кузов вагона 4, смонтированный на тележках, по железнодорожной колее подают в стенд для сборки и сварки и фиксируют механизмом останова 3. Площадки 7 при этом находятся в верхнем положении. Подавая воздух в цилиндры 9, опускают площадки 7 в нижнее положение.

Площадки 7 подвешены на канатах 8

2-кратной полиспастной системы, состоящей из системы подвижных блоков 11, закрепленных на подвижной платформе 10, и закреплены механизмы подъема 6 площадок 7, подвешенных на канатах 8 полисйа- 20 системы неподвижных блоков 12, закрепленных на площадках 5.

Благодаря применению 2-кратной полиспастной системы ход цилиндров 9 в 2 раза меньше хода площадок 7. Затем мостовым краном подают в стенд крышу вагона и устанавливают на кузов. Для выравнивания стены кузова и подгонки под сварку с крышей, на площадках 7, 13 установлены опоры

14 с качающимися захватами 15. которые опускаются на торцы стоек стены вагона и с помощью винтовых домкратов 16 выравнивают стену вагона в вертикальной плоскости относительно крыши.

Затем винтовыми прижимами 21 прижимают дуги крыши 22 к стойкам вагона 17.

Для прижатия листов крыши 25 к стенке 18 вагона между дугами 22 служит двуплечий рычаг 24, который перемещается сварщиком вдоль общего вала 23. Вал 23 проходит вдоль продольной площадки 13 стенда, закреплен в опорах 14 и одновременно служит осью откидывания винтовых прижимов 21, точкой опоры рычага 24, ограждением приема для безопасной работы сварщика.

На стойках 2 расположены направляющие 26, по которым перемещаются тележки

27, на которых установлены сварочные и/автоматы 28, перемещающиеся вдоль продольных площадок. Направляющие 26 одновременно служат ограждением площадок для безопасной работы сварщика на высоте, После приварки крыши к кузову вагона винтовые прижимы 21 освобождаются и откидываются, освобождаются винтовые домкраты 16, а площадки 7 поднимаются в верхнее положение и фиксируются (на рисунках не показано). Убирается фиксатор кузова вагона и последний выкатывается из стенда. Стенд готов для последующей работы, Положительный эффект от использования предложенного стенда заключается в следующем.

1. Повышается технологичность сборки и сварки крыши с кузовом бункерного вагона.

2. Снижается трудоемкость сборки и сварки кузова с крышей примерно на 0,5 н/часа за счет изготовления стенда проходного типа, а также за счет более быстрой сборки под сварку.

3. Годовой экономический эффект от применения предлагаемого стенда составляет примерно 100 рублей на один вагон.

Формула изобретения

Стенд для сборки под сварку вагонов, содержащий смонтированные на основании стойки с опорами. откидные прижимы и механизмы выравнивания элементов вагона

1757835

6 один относительно другого, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности, он оснащен смонтированными на основании дополнительными стойками, размещенными на дополнительных стойках подвижной площадкой с механизмом ее подъема и неподвижной площадкой, каждая площадка дрполнительных стоек и опора основных стоек оснащены приводным валом с установленными на нем с воэможностью продольного перемещения подвижными прижимами, откИдные прижимы располо- жены на валу, механизмы выравнивания элементов полувагона один относительно другого установлены на площадках дополнительных стоек и опоре основных стоек, а

5 механизм подъема площадок дополнительных стоек выполнен в виде смонтированного на неподвижной площадке силового цилиндра, соединенного со штоком силово го цилиндра подвижной платформы, и гибt0 кого элемента для соединения снегового цилиндра с площадкой дополнительных стоек, при этом на подвижной платформе и неподвижной площадке закреплены блоки для гибкого элемента.

1757835

1757835

Составитель E.Õîõðèíà

Техред ММоргентал Корректор Н.Гунько

Ректор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2960 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5