Система газотурбинного наддува двухтактногодизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
17579I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистически
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Ч1!1.1964 (№ 918332!24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1965. Бголлетень ¹ 20
Дата опубликования описания 7.1.19бб
Кл. 46а-, 70
Государственный комитет ло делам изобретений и открытии СССР
МПК F 02L
УДК 621.436(088.8) Автор изобретения
О. Н. Алексеев
Брянский машиностроительный завод
Заявитель
СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВУХТАКТНОГО
ДИЗЕЛЯ
Предмет изобретения
Подписная группа № 194
Известны системы газотурбинного наддува двухтактных крейцкопфных дизелей, содержащие один или несколько турбокомпрессоров, работающих на выпускных газах, воздушные охладители и подпоршневые насосы с невозвратными клапанами, подающие воздух на продувку и в турбины.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что на валу турбокомпрессора установлена дополнительная воздушная турбина, входной и выходной патрубки которой подключены к ресиверу. Дополнительная воздушная турбина имеет автономный нагнетатель для подачи сжатого воздуха в ресивер параллельно с турбокомпрессором.
Другой отличительной особенностью системы является то, что на входном патрубке воздушной турбины установлен регенератор. Это увеличивает степень наддува дизеля и повышает его экономичность.
На чертеже показана система наддува двухтактного крейцкопфного дизеля, состоящая из
T) páîêîìïðeññîðà 1, воздушной турбины 2, ресивера 8, подпоршневого насоса 4, соединенного с ресивером и коллектором 5 невозвратными клапанами б и 7; охладителя 8 и регенератора 9. При ходе рабочего поршня 10 вверх воздух из ресивера через невозвратные клапаны б засасывается в подпоршневой насос. Когда рабочий поршень 10 при движении вниз перекроет нижней кромкой продувочные окна рабочего цилиндра, оставшийся в продувочном насосе 4 воздух начнет дополнительно сжиматься. При определенном значении давления дополнительно сжатый воздух выталкивается поршнем 10 в коллектор, откуда проходит в воздушную турбину через регенератор. В последнем воздух нагревается отрабо10 тавшими газами, отходящими из турбокомпрессора, а в воздушной турбнне он расширяется до давления, несколько большего его величины в ресивере, передавая мощность турбокомпрессору. После расширения в воздуш15 ной турбине воздух охлаждается в охладителе и возвращается обратно в ресивер.
1. Система газотурбинного наддува двухтактного дизеля, содержащая один или несколько турбокомпрессоров, работающих на выпускных газах, воздушные охладители и
25 подпоршневые насосы с невозвратными клапанами, подающие воздух на продувку и в турбины, от.гичагоигаяся тем, что, с целью увеличения степени наддува и повышения экономичности дизеля, на валу турбокомпрессо30 ра установлена дополнительная воздушная
175791
Составитель Ю. Васильев
Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Д. Курдюмова
Редактор П. Вербова
Текред Л. К. Ткаченко
Заказ 3566/18 Тираж 950 Формат бум, 60Х90/з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 турбина, входной и выходной патрубки которой подключены к ресиверу.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительная воздушная турбина имеет автономный нагнетатель для подачи сжатого воздуха в ресивер параллельно с турбокомпрессором.
3. Система по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что на входном патрубке воздушной турбины
5 установлен регенератор.