Устройство для отопления кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспортное машиностроение , для отопления кабин транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, выполненным из криволинейных трубок 2, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнена теплоносителем и сообщена с радиатором 6, установленным в кабине 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 1/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Вь!хлолнее
ЙЧФ
1СпЛСнОСотвт
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4805849/11 (22) 26.03.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Ташкентский институт ирригации и механизации сельского хозяйства (72) LU. К. Надиров (56) Авторское свидетельство СССР. йг 348401, кл. В 60 Н 1/18, 1969, Авторское свидетельство СССР% 992245, кл. В 60 Н 1/18, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ КАБИHbl ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„S U „„ 1157924 А1 (57) Использование: транспортное машиностроение, для отопления кабин транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, выполненным из криволинейныхтрубок 2, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнена теплоносителем и сообщена с радиатором 6, установленным в кабине 8. I ил.
1757924
50
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как устройство для отопления кабин транспортных средств, Известно, что в транспортных средствах, в частности тракторах Т28Х4М или
МТЗ-80, для отопления кабины используется tenno от выпускного коллектора. Эти конструкции отапливают кабины неэффективно. kp0 18 того, выпускной коллектор и глушитель трактора являются основным источником шума.
Также известно устройство для отопления кабины и кузова транспортного средства, содержащее теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленными в кабине радиатором и выхлопным колле тором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с впускным и выпускным патрубками и гаэоход.
Недостатком известного технического решения является то, что тепло выхлопных газов в основном уходит наружу по перфорированной трубке, Кроме тога, в глушителе наблюдается высокий уровень шума, Известно, что чем больше охлаждение выхлопных газов, тем ниже уровень шума и улучшение акустических качеств глушителя.
Цель изобретения — повышение эффективности отопления кабины при одновременном снижении уровня шума.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для отопления кабины транспортного средства, содер>кащее, теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленными в кабине радиатором и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с выпускным и выпускным патрубками и гаэоход, последний выполнен из набора криволинейных трубок, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, à полость кожуха между упомянутыми трубками заполнены теплоносителем.
На чертеже схематически изображено устройство для отопления кабины транспортного средства,Устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, представляющий собой криволинейные трубки 2, соединенные с выпускным коллектором 3 и выхлопным патрубком 4, трубопроводы 5 подсоединены к радиатору 6 с вентилятором 7, расположенным в кабине 8.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя выхлопные газы с большой скоростью и высокой температурой пульсообразно поступают в выпускной коллектор 3 и в последующем разделяются по криволинейным трубкам 2, представляющим теплообменник.,Тепло выхлопных газов через криволинейные трубки 2 передается теплоносителю, заполняющему корпус 1, и через трубопровод 5 поступает в радиатор 6, расположенный в кабине 8. Поскольку вентилятор 7 удаляет иэ радиатора
6 тепло в кабину 8, в корпус 1 вновь поступает охлажденный теплоноситель.
Выполнение теплообменника из криволинейных трубок 2 обеспечивает передачу максимального количества тепла от выхлопных газов к теплоносителю, Кроме того, выполнение криволинейных трубок 2 с разным радиусом кривизны обеспечивает сглаживание пульсообразности выхлопного газа, так как выхлопные газы, разделяющиеся по криволинейным трубкам 2, проходят разный путь и достигают выхлопного патрубка 4 в разное время, тем самым обеспечивается равномерный выход выхлопных газов из выхлопного патрубка 4, Сглаживание пульсообразности выхлопных газов и обеспечение равномерного выхода их из выхлопного патрубка 4 уменьшает шум устройства.
Применение устройства существенно улучшает условия труда и ем самым способствует уменьшению заболеваемости механизаторов, повышает производительность труда.
Формула изобретения
Устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленным в кабине радиатором и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с впускным и выпускным патрубками и газоход, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности отопления кабины при одновременном снижении уровня шума, газоход выполнен иэ набора криволинейных трубок, радиусы кривизны .которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнена теплоносителем;