Система подачи топлива транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в устройствах для защиты топливной системы двигателя внутреннего сгорания от попадания загрязнений из атмосферы . Сущность изобретения: топливная система транспортного средства выполнена с дополнительным трубопроводом 10, связывающим поддон 2 двигателя 1 внутреннего сгорания с воздушным пространством топливного бака 5, причем на линии этой газовой связи установлено запорное устройство 11. При работе двигателя картерные газы поступают из поддона 2 в бак 5. Таким образом компенсируется увеличение газового объема в баке при снижении в нем уровня топлива. Так как в картерных газах отсутствуют абразивные частицы, топливный бак 5 не загрязняется ими. 1 ил.
СОК33 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 15/01
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 П®- ПЫ@ ®ONotf к, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893079/11 (22) 21.12.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) И. П. Богодяж, В. Н. Бондарь и Ю. В.
Кривной (56) Патент Франции
f+ 2058098, кл, В 60 К 15/00, 1971. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТРАНС"
ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в устройствах для защиты топливной системы двигателя внутреннего
50„, 1757926 А1 сгорания от попадания загрязнений из атмосферы. Сущность изобретения; топливная система транспортного средства выполнена с дополнительным трубопроводом 10, связывающим поддон 2 двигателя 1 внутреннего сгорания с воздушным пространством топливного. бака 5, причем на линии этой газовой связи установлено запорное устройство 11. При работе двигателя картерные газы поступают иэ поддона 2 в бак 5. Таким образом компенсируется увеличение газового объема в баке при снижении в нем уровня топлива. Так как в картерных газах отсутствуют абразивные частицы, топливный бак 5 не загрязняется ими, 1 ил.
75792б
Изобретение относи1ся к машиностроению, l3 частности к уг.тройствам, обеспе кивающим защиту топливной системы двигателя внутреннего сгоранил с сапуном для отвода карт pHI,lx газов в атмосферу, 5 топливный бак с заправочной горловиной и пробкой, в котовой выполнен канал, сообщающий внутрсннее пространство бака с атмосферой, трубопровод. связыва|ощий его с топливной системой двигателя. 10
Достоинством,известной системы является отсутствие разряжения в топливном баке при его опорожнении в вре ?": работы двигателя.
Недостаток — засорение топлива в баке 15 транспортной машины вследствйе I.locrynления в него атмосферного воздуха при расходовании топлива во время работы двигателл.
В качестве прототипа может служить 20 система, обеспечивающая безопасность работы закрытых баков, содержащая двигатель внутреннего сгорания, топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак с топл IBIIOA системой двигателя, а также 25 связывающий наджидкостное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством, Достоинство прототипа — предохранение от пожара, который может возникнуть 30 вследствие вытекания гор1очегo из бака автомобилл.
Недостаток — попадание загрязнений из атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспортного средст- 35 ва, Цель изобретенил — исключение попадания загрязнений иэ атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспортного средства. 40
Цель достигаетсл тем, что система подачи топлива транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгоранил, включающая топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак с топлив- 45 ной системой двигателя, а также связывающий наджидкостное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством путем герметизации наджидкостного пространства, запорное 50 устройство выполнено с обсспечением возможности пропускания избыточного давления из картера в наджидкостное пространство.
На чертеже показайа схема системы 55 пода и топлива транспортного средства.
Система содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с поддоном 2 и сапуном 3, имеющим набивку 4, для отвода картерных газов в атмосферу, топливный бак 5 с пробкой 6 заправочной горловины 7,магистраль
8, связывающую бак 5 с топливным насосом
9 топливной системы двигателя. и дополнительный трубопровод 10, связывающий поддон 2 с наджидкостным пространством бака, На линии связи бака и поддона установлено запорное устройство 11. В магистрали 8 . установлены топливоподкачивающий насос 12, фильтры грубой 13 и тонкой 14 очистки. Форсунка 15 связана с насосом 9 трубопроводом 16 высокого давления и трубопроводом 17 с входом фильтра тонкой очистки, Топливный насос сообщен с баком 5 перепускным трубопроводом 18.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя 1 в поддоне 2 скапливаются картерные газы, прорывающие из камеры сгорания цилиндров. Поэтому в поддоне 2 всегда имеет место небольшое избыточное давление газа, так как набивка 4 салуна 3 оказывает малое сопротивление выходу картерных газов в атмосферу. Давление картерных-газов в
ДВС как правило не превышает 30-40 мм вод, ст, (300-400 Па}. Основная доля картерных газов выходит через сапун 3 в атмосферу и незначительная его часть поступает по дополнительному трубопроводу 10 в бак 5 при снижении уровня топлива в нем. Таким образом в баке всегда поддерживается избыточное давление газов, равное давлению их в поддоне 2 во время работы двигателя.
При работе двигателя топливоподкачивающий насос 12 забирает топливо из бака
5 и через фильтры 13 и 14 подает в насос высокого давления 9. Избыток топлива из этого насоса перепускается обратно в бак 5.
Из насоса 9 высокого давления топливо по трубопроводам 1б подается к форсункам 15.
Утечка топлива из форсунок 15 по дренажному трубопроводу 17 подается на вход фильтра 14 тонкой очистки, Экспериментально на стенде для испытания дизелл 4Ч Н 14,5/20,5 было установлено, что нет необходимости соединять наджидкостное пространство топливного бака дизельного двигателя с атмосферой .
Разрежение в стендовом топливном баке не возникает при снижении уровня топлива в нем. Оно компенсируется поступлением туда картерных газов дизельного двигателя, При этом в картерных газах полностью отсутствуют абразивные частицы. которые всегда содеРжат атмосферный воздух.
Таким образом, в процессе эксплуатации транспортной гусеничной машины полностью исключается возможность попадания абразивных частиц в топливный бак.
1757926
Составитель Ю.Кривной
Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович
Редактор Н.Шитев
Заказ 2965 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Формула изобретения
Система подачи топлива транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, включающая топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак 5 с топливной системой двигателя, а также связывающий наджидкостное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством, о т л и ч а ю щ а яс я тем. что, с целью исключения попаданий загрязнений из атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспортного средства путем герметизации наджидкостного пространства. запорное устройство выполнено с обеспечением возможности пропускания избыточного давления из картера в наджидкостное пространство.