Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к транспортной технике, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, и предназначено для использования в топливных баках автомобилей и средствах автоматизированной заправки их легким топливом на автозаправочных станциях (АЗС). Сущность изобретения: носок 1 заправочного пистолета 2 снабжен перфорированной шайбой 4 с центрирующими выступами 5, которая обеспечивает фиксированное положение входного отверстия 9 носка 1 в паровой полости между отбойным кольцом 12 и эла10 стичной перегородкой 13, размещенных в заливной горловине 10 бака 11, через которую по выполненному в носке 1 каналу 6, отверстию 14 и трубопроводу 15, посредством отсасывающего насоса АЗС производится отбор паров топлива из заправляемого бака автомобиля в систему улавливания и возврат жидкой (сконденсированной ) его части в расходную емкость АЗС, а воздуха, освобожденного от паров топлива, - в атмосферу. Герметизация парового пространства заправляемого бака 11 осуществлена применением в эластичной перегородке 13 манжеты 19 с уплотнительными кромками 20 и упругого поджимного кольца 21. Устройство позволяет повысить чистоту отбора1 наиболее ценных фракций бензина, обеспечить сбор и возврат их для повторного использования, улучшить экологическую характеристику автомобиля и средств автоматизированной заправки транспортной техники на АЗС. 1 мл, 7J «,./ г; ы„ ,ЈЮТЭ 3315
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 15/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823272/11 (22) 07.05 90 (46) 30.08.92. Бюл. N 32 (75) И. П. Агафонов (56) Зявка ФРГ
4з 3705631, кл. В 60 К 15/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА И УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ПРИ 3АПРАВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к транспортной технике, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, и предназначено для использования в топливных баках автомобилей и средствах автоматизированной зап равки их легким топливом на автозаправочных станциях {АЗС). Сущность изобретения: носок 1 заправочного пистолета 2 снабжен перфорированной шайбой
4 с центрирующими выступами 5, которая обеспечивает фиксированное положение входного отверстия 9 носка 1 в паровой ïîлости между отбойным кольцом 12 и эла„„SU „„1757927 А 1 стичной перегородкой 13, размещенных в заливной горловине 10 бака 11, через которую по выполненному в носке 1 каналу б, отверстию 14 и трубопроводу 15, посредством отсасывающего насоса А3С производится отбор паров топлива из заправляемого бака автомобйля в систему улавливания и возврат жидкой (сконденсированной) его части в расходную емкость
А3С, а воздуха, освобожденного от паров топлива, — n атмосферу. Герметизация парового пространства заправляемого бака 11 осуществлена применением в эластичной перегородке 13 манжеты 19 с уплотнительными кромками 20 и упругого поджимного кольца 21. Устройство позволяет повысить чистоту отбора наиболее ценных фракций бензина, обеспечить сбор и возврат- их для повторного использования, улучшить экологическую характеристику автомобиля и средств автоматизированной заправки транспортной техники на ЛЗС, 1 ил, O JT
1757927
Изобретение относится к транспортной технике, оснащенной карбюраторныл1и двигателями внутреннего сгорания, в частности к заливным горловинам топливных баков автомобилей и средствам автоматизиро- 5 ванной заправки их бензином на автозаправочных станциях {ЛЗС). . Известные конструкции заливных горловин топливных баков транспортных средств, оборудованные,„,внутри эластичной 10 перегородкой и отбоййым кольцом с центральным атверстйем в каждой иэ указанных деталей, образующие между собой паровую полость, и носок заправочного пистолета стационарной АЗС, размещаемый при за- 15 правке в заливной гороловине бака, не ил1еют устройств, которые обеспечивали бы фиксированное расположение его в полости заливной горловины между указанными деталями в период заправки бака жидким 20 топливом.
В указанную полость при заправке попадают мелкие капли и тонкораспыленные брызги бензина, которые вместе с вытесняемой из бака паровой фазой топлива в сме- 25 си с атмосферным воздухом отводятся в улавливающее устройство стационарной
АЗС. Это снижает эксплуатационную надежность работы устройства по отбору па30 ров бензина из бака заправляемого автомобиля, Известно устройство для отбора M улавливания паров топлива при заправкетранспортного средства на АЗС, содержащее плоскую эластичную перегородку иэ неармированной резины с центральным отверстием под, носок заправочного пистолета
АЗС, жесткую электро-емкостную державку бортовой сети автомобиля, размещаему о внутри заливной горловины, контактное электрическое устро1лство снаружи горловины, управляемые автоматическим клапаном, топливный фильтр с активированным мелкораздробленным углем, систему топливных, паровых и сливных трубопроводов на каждом автомобиле.
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, малоэффективно в го размещения его в заливной горловине бака и попадание паров бензина в окружающую среду в период заправки транспортного средства на стационарной АЗ С.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства по Отбору паров топлива в заливной горловине работе и характеризуется низкой эксплуатационной надежностью герметизации носка 50 заправочного пистолета АЗС по кромке эластичной перегородки вследствие наклонноавтомобильного бака при заправке транспортного средства на АЗС.
Это позволит улучшить чистоту отбора паров топлива из бака заправляемого автомобиля, обеспечить улавливание и сбор наиболее ценных для . горения легкоиспаряющихся фракций бензина и устранить загрязнение окружающей среды при заправке транспортного средства на
АЗ С.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве носок заправочного пистолета снабжен установленной на нем с возмо>кностью контактирования с торцом заливной горловины перфорированной шайбой с центрирующими выступами и выполнен с каналом для отбора паров топлива. Входное
0TRepcTw8 котороГО расположено В паровой полости заливной горловины топливного бака между отбойным кольцом и эластичной перегородкой, а выходное — за перфорированной шайбой для соединения канала в носке с систелюй улавливания паров, расположенной в структуре Оборудования стационарной АЗС. при этом отбойное кольцо
Выполнено со сливным отверстием в нижней его части, а эластичная перегородка снабжена кольцевой манжетой с уплотнительными кромками, упругим поджимным кольцом для этих кромок, размещенным снаружи манжеты над центральным отверстием перегородки, и тонкостенным металлическим каркасом, размещенным внутри этой перегородки.
На чертеже приведено устройство для отбора паров топлива из бака транспортного средства при заправке его на АЗ С, общий
ВИД.
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства содержит цилиндрический носок 1 заправочного пистолета 2 стационарной
АЗС, на кОтОром снаружи оеззаэорно размещен трубчатого типа патрубок 3. На его наружной поверхности перпендикулярно образующей установлена перфорированная шайба 4 с центрирующими выступами 5.
Вдоль цилиндрической поверхности носка
1 заправочного пистолета 2 образован канал б для отвода топлива, заглушенный со стороны ВыходнОГО торца 7 носка 1 прОбкОЙ
8. В стенке патрубка 3 выполнено входное отверстие 9, соединяющее паровой канал 6 с полостью А, образованной в заливной горловине 10 топливного бака 11 между отбойным кольцом 12 и эластичной перегородкой
13, а Выходное Отверстие 14 размещенО за перфорированной аайбой 4 для соединения канала 6 посредством эластичнОГО тру"
1757927 бопровода 15 и отсасывающего насоса (не показан) с системой отбора и улавливания паров топлива, размещенной на стационарной АЗС.
Плоское отбойное кольцо 12 образует вокруг размещаемого в заливной горловине
10 носка 1 кольцевой зазор 16 для прохода паров топлива из бака 11 в полость А и к отверстию 9 вместе с вытесняемым воздухом и в нижней части имеет отверстие 17 для слива капель бензина, попадающих в полость А при разбрызгивании вытекающей из носка 1 заправочного пистолета 2 струи жидкого топлива.
С целью повышения герметизации паровой полости бака 11 эластичная перегородка 13 над центральным отверстием 18 снабжена кольцевой манжетой 19 с уплотнительными кромками 20, упругим проволочным кольцом 21, размещенным снаружи манжеты 19, а сам корпус эластичной перегородки 13 усилен тонкостенным металлическим каркасом 22.
Перед заправкой бака 11 транспортного средства носок 1 заправочного пистолета
2 вводят в заливную горловину 10 до упора перфорированной шайбы 4 в ее торец 23, при этом с помощью выступов 5 носок 1 центрируется по оси горловины 10, а входное отверстие 9 для отвода паров топлива в канал 6 располагается в верхней части полости A.
В этом положении уплотнительные кромки 20 манжеты 19 под воздействием усилия упругого кольца 21 прижимаются к цилиндрической поверхности патрубка 3 носка 1 и тем самым обеспечивают надежную герметизацию паровой полости топливного бака 11 от окружающей среды.
Заправку транспортного средства жидким топливом на стационарной АЗС производят известным способом.
В процессе заправки бака 11 вытесняемый из его объема воздух, насыщенный парами топлива, через кольцевой зазор. 16 поступает в полость А заливной горловины
10 и через входное отверстие 9, канал 6 в носке 1, выходное отверстие 14 по трубопроводу 15 с помощью отсасывающего насоса (не показан} стационарной АЗС подается в улавливающее устройство, где пары топлива одним из известных способов превращаются в жидкость, после чего ее транспортируют в расходную емкость А3С, 10 а освобожденный от паров топгива воздух отводят в атмосферу, По окончании заправки при автоматически отключенных на АЗС насосах подачи топлива в бак 11 и отсасывающем в системе улавливания паров топлива из заливной горловины 10 вынимают носок 1 заправочного пистолета 2, размещают его вместе с питающим шлангом (не показан) на колонке
АЗС (не.показана), герметизируют бэк 11 крышкой (не показана) и заправленный автомобиль покидает АЗ С.
Формула изобретения
15 Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства, содержащее установленные в утри заливной горловины топливноУо 48KQ эластичную перегородку и отбойное кольцо
20 с выполненными в них центральными отвер стиями с образованием полости между эластичной перегородкой и отбойным кольцом, центральное отверстие которого выполнено с возможностью образования кольцевого
25 зазора вокруг носка заправочного пистолета при размещении его в упомянутых отверстиях, а также систему отбора и улавливания паров топлива, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной наl
30 дежности устроиства путем улучшения герметизации носка заправочного пистолета в заливной горловине и обеспечения фиксированного положения его в период заправки, носок заправочного пистолета снабжен
35 установленной на нем с возможностью контактирования с торцом заливной горловины перфорированной шайбой с центрирующими выступами и выполнен с каналом для отбора парой топлива, входное отверстие
40 которого расположено в упомянутой голости между отбойным кольцом и эластичной перегородкой, а выходное — эа перфорированной шайбой для соединения канала с системой отбора и улавливания паров, рэс45 положенной на стационарной А3С, при этом отбойное кольцо вйполнено со сливным отверстием в нижней его части; а эластичная перегородка снабжена кольцевой манжетой с уплотнительными кромками, уп5G ругим поджимным кольцом для этих кромок, размещенным снаружи манжеты над центральным отверстием перетородки, и тонкостенным металлическим каркасом, размещенным внутри этой перегородки.