Гидростатическая трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении и предназначено для управления гидростатической трансмиссией посредством прерывания силового потока. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем совмещения осевой и поворотной фиксации золотника посредством фиксатора поворота. Гидростатическая трансмиссия транспортного Асредстпз содержит насос и мотор, соединенные между собой гидролиниями и образующие замкнутый силовой контур, Устройство 5 для принудительного прерывания силового потока включает установленный в корпусе поворотный золотник 7. В золотнике выполнен сквозной радиальный канал 8, который при повороте этого золотника сообщает через магистрали 9 и 10 гидролинии, Корпус 6 снабжен жестко закрепленным в нем цилиндрическим фиксатором поворота золотника 7, выпуклая поверхность которого расположена с возможностью поочередного контакта с каждым радиальным гнездом золотника 7. Радиальные гнезда выполнены в кольцевой проточке 15 золотника 7, Длина участка фиксатора , сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, выбирается больше глубины посадки выпуклой поверхности фиксатора поворота в, гнезде. Фиксатор поворота золотника 7 подпружинен упругим элементом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ажЬ 18

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891339/11 (22) 17.12.90 (46) 30.08,92. Ьюл. М 32 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин" Гидросила" (72) Ф. Т. Гречанюк, А. С. Хоманько, С. С.

Салтан, B. А, Ткаченко, A. Г. Петровский, С.

В. Лысенко и B. Н, Слесаренко (56) Авторское свидетельство СССР

621281450, кл. В 60 К 17/10, 1989.

Проект фирмы "Sauer", ФРГ. SMF кл. Е

06/85 695015 А, с. 9, фиг, 8, 9, 1978. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ TPAHCIЛИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении и предназначено для управления гидростатической трансмиссией посредством прерывания силового потока.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем совмещения осевой и поворотной фиксации золотника посредством фиксатора поворота. Гидростатическая трансмиссия транспортного

„„SU ÄÄ 175?928 Al средства содержит насос и мотор, соединенные между собой гидролиниями и образующие замкнутый силовой контур, Устройство 5 для принудительного прерывания силового потока. включает установленный в корпусе поворотный золотник 7. В золотнике выполнен сквозной радиальный канал 8, который при повороте этого золотника сообщает через магистрали 9 и 10 гидролинии, Корпус 6 снабжен жестко закрепленным в нем цилиндрическим фиксатором поворота золотника 7, выпуклая поверхность которого расположена с возможностью поочередного контакта с каждым радиальным гнездом золотника 7.

Радиальные гнезда выполнены в кольцевой проточке 15 золотника 7. Длина участка фиксатора, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, выбирается больше глубины посадки выпуклой поверхности фиксатора поворота в гнезде. Фиксатор поворота золотника 7 подпружинен упругим элементом, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, А-А.

1757928

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления гидростатическай трансмиссией посредством прерывания. силового потока.

Известна система управления гидростатической трансмиссией транспортного средс1ва, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидролиниями гидронасос и гидромотор с встроенными переливными клапанами переднего и заднего хода, устройство для принудительного прерывания силового потока с предохранительным клапаном, включающим подпружиненный эапорный элемент, установленный в корпусе, при этом каждый из переливных клапанов вкп)очает в себя корпус с установленным в нем подпру>киненным запорным элементом, а эаклапанная полость каждого переливного клапана соединена с соответствую1цей гидролинией силового контура.

В известной системе при нажатии на педаль механизма блокировки происходит

20 частичное снижение давления в системе до величины, допускающей переключение пе.редач. При этом поршень предохранительного клапана и игла подпружинены и постоянно стремятся перекрыть сообщение предохранительных клапанов дополНительными подпружиненными устройствами усложняет конструкцию и наладку всей системы.

Также известна гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая замкнутый силовой контур, вклю-чающий соединенные гидролиниями насос и мотор, устройство для принудительного прерывания силового потока, вкл1очающее установленный в корпусе-поворотный золотник, взаимодействующий с гидролиниями с возможностью сообщения их между собой через канал, при этом корпус с11абжен подпружиненными фиксатором поворота золотника, выпуклая поверхность которого расположена с возможностью контакта с радиальным гнездом золотника, а также устройством Осевой фикса<ции этого

50 золотника.

В известном устройстве для принудительного прерывания сйлового потока фиксатор поворота золотника не обеспечивает его Осевую фиксацию, поэтому для обеспечения осевой фиксации этога золотника необходимо дополнительно осуществлять el o

Осевую фиксацию (Осевая фиксация золотника осуществляется посредством взаимоВь1сакага и низкого давления, ITo создает 30 периодические забросы давления и нестабильность работы. Кроме того, сйабжение действия одного торца большей ступени этапа золотника с торцом цилиндрической расточки корпуса, а другого его торца — со

cTofloplfI кольцом). что снижает функциональные возма>кности фиксатора поворота.

Цель изобретения — расширение функциональных ваэмо>кнастей путем совмещения осевой и поворотной фиксации золотника посредством фиксатора поворота, Поставленная цель достигается тем, что гидрастатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая замкнутый силовой контур. вкл1очающий соединенные гидралиниями насос и мотор, устройства для принудительного прерывания силового потока, вклю -1а а1цее устанавленныЙ в корпусе поворотный золотник, взаимодействующиЙ с гидралиниями с возможностьfo сообщения их между собой через канала, при этом корпус снабжен подпружиненным фиксатором погорота золотника, выпуклая поверхность которого pGc!10Jlo>I

Кроме того, длина участка фиксатора, сопряженная с боковой поверхностью кольцевой проточки, выбирается больше глубины посадки выпуклой поверхности фиксатора поворота в гнезде.

На фиг. 1 показана принудительная схема гидростатической трансмиссии с устройством принудительного прерывания потока; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3..

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства содержит насос 1 и мотор 2, соединенные между собой гидролиниями 3 и 4 и образующие замкнутый силовой контур. устройства 5 принудительного прерывания силового потока включает установленньгй в корпусе 6 поворотный золотник 7, В золотнике 7 выполнен сквозной радиальный канал 8, который при повороте этого золотника сообщает через. магистрали 9 и 10 гидролинии 3 и 4. Корпус

6 снабжен жестко закрепленным в нем цилиндрическим фиксатором 11 поворота золотника 7, выпуклая поверхность 12 (может бйть выполнена в форме усеченного конуса или сфер14 которого расположена с возможностью поочередного контакта с каждым радиаль11ым гнездом 13 или 14 золотника?

Радлальные гнезда 13 и 14 вь1полнены в кольцевой проточке 15 золотника 7. Длина t участка фиксатора !1, сопряженногo с боко1757928 вой поверхностью кольцевой проточки 15, выбирается больше глубины h посадки выпуклой поверхности 12 фиксатора 11 поворота в гнезде 13. При этом глубина t кольцевой проточки 15 выбирается больше длины I участка фиксатора 11, сопряженно.-. го с боковой поверхностью кольцевой про.точки 15, а ширина в этой кольцевой проточке выбирается больше диаметра dr каждого гнезда 13 или 14. Фиксатор 11 по- 10 ворота золотника 7 подпружинен упругим элементом 16, На выступающей части поворотного золотника 7 жестко закреплен посредством штифта 17 рычаг 18 управления, Гидростатическая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом

В процессе движения транспортного средства рабочая жидкость от насоса 1 поступает в зависимости от направления движенил через гидролинии 3 или 4 в MQTQp 2, осуществляя вращение ведущих колес (не показаны).

Для перевода гидропривада в холостой

20 режим, например, при буксировке транс- 25 портного средства, необходимо осуществить прерывание силового потока, С этой пуклой поверхностью 12 золотника 7, будет выталкивать этот фиксатор в сторону упругого элемента 16; сжимая его. При дальнейшем повороте золотника 7 фиксатор 11 устанавливается в гнездо 14. При этом ма- 35 гистрали 9 и 10 корпуса 6 соединяются меж-ду собой через канал 8 золотника 7 (его положение изображено на фиг, 3 пунктирной линией) и рабочая жидкость перетекает из гидролинии 3 B гидролинию 4 (или наобо- 40 рот), т.е. происходит переключение гидропривода в ре>ким холостого хода.

Для перевода транспортного средства в режим самостоятельного хода золотник 7 поворачивают в обратную сторону на угол 45 о

90 и фиксатор 11 устанавливается в гнездо

13. При этом канал 8 золотника 7 разобщает гидролинии 3 и 4.

Длина участка фиксатора 11, сопряб женного с боковой поверхностью кольцевой 50 проточки 15. должна быть больше глубины целью производят поворот золотника 7 на угол 90 .. B момент осуществления поворота золотника 7 гнездо 13, сопряженное с вы- 30

h посадки выпуклой поверхности 12 фиксатора 11 поворота в гнезде 13 или 14, так как при повороте золотника 7 его выпуклая поверхность 12 будет контактировать с поверхностью 19 кольцевой проточки 15 и поднятый на эту высоту h фиксатор 11 будет сопряжен с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, что исключает осевое перемещение золотника 7 прй действии на него осевой нагрузки.

Таким образом, в предлагаемом устройстве фиксатор осуществляет фиксацию золотника от самопроизвольного поворота и осевого перемещения, что расширяет функциональные возможности путем совмещения осевой и поворотной фиксации поворотного золотника посредством фиксатора поворота, Технико-зкономическая эффективность достигается за счет снижения себестоимости изготовления устройства прерывания силового потока, Формула изобретения

1. Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидралиниями насос и мотор, устройство для принудительного прерывания силового патака, включающее установленный в корпусе поворотный золотник, взаимодействующий с гидролйниями с возможностью сообщения их между собой через канал, при этом корпус снабжен подпружиненным фиксатором поворота заlloTilMKB, выпуклая поверхность ко.-араго расположена с возможностью контакта с радиальным гнездом зологника, а также устройством осевой фйксации этого золотника, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем совмещения осевой и поворотной фиксации. золотника посредством фиксатора поворота, гнезда размещены в кольцевой проточке, вЬ пол ненной в золотнике.

2. Гидростатическая трансмиссия па и.

1, отличающаяся тем, что длина участка фиксатора, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки, больше глубины посадки выпуклой поверхности фиксатора поворота в гнезде.

1757928

Ф!/8.3 у» у

Составитель А.Бариков

Техред М.Моргентал Корректор С.!Оско

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2965 Тираж 398 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5