Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: применяется на железнодорожном транспорте для повышения надежности установки за счет исключения утечек воздуха из теплообменника в моменты пуска и остановки компрессора. Сущность изобретения: установка содержит распределительное устройство, включающее в себя два реле времени с контактами, Реле времени включаются таким образом, что, воздействуя на отсечной клапан и клапан продувки, в момент остановки компрессора сначала закрывается отсечной клапан и только после этого открывается клапан продувки. Этим исключается возможность сообщения теплообменника с атмосферой. В момент пуска компрессора распределительное устройство вначале воздействует на клапан продувки и закрывает его, а затем открывает отсечной клапан, чем также предотвращает утечку сжатого воздуха в атмосферу через клапан продуеки. 1 ил. сл Wax
СОГОЗ СОВЕТСКИХ
COI (ИАЛ ИСТИН ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 Т 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4896456/11 (22) 25.12,90 (46) 30.08.92. Бюл. ¹ 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ю. Н. Головэч, В, С. Барбашов, А. А, Шарунин и В. В. Бельдей (56) Авторское свидетельство СССР № 1173065, кл. В 60 Т 17/02, 1985. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ (57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте для повышения на- дежности установки за счет исключения утечек воздуха из теплообменника в моменИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается установок для получения сжатого воздуха нэ транспортном средстве, I
Известна установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен через кнопку исто ник питания, подсоединенные последовательно к компрессору теплообменник, нормально-открытый отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с нормально-закрытым клапаном продувки, управляемый электромагнитным вентилем, обратный клапан, параллельно которому подсоединенэ магистраль продувки адсорбера с дроссе„„SU „„1757939 А1 ты пуска и остановки компрессора. Сущность изобретения: установка содержит распределительное устройство, включающее в себя два реле времени с контактами.
Реле времени включаются таким образом, что, воздействуя на отсечной клапан и клапан продувки, в момент остановки компрессора сначала закрывается отсечной клапан и только после этого открывается клапан продувки. Этим исключается возможность сообщения теплообменника с атмосферой.
В момент пуска компрессора распределительное устройство вначале воздействует на клапан продувки и закрывает его, а затем открывает отсечной клапан, чем также п редотвращает утечку сжатого воздуха в атмосферу через клайан продувки. 1 ил. лем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником.
Недостатком установки является одновременная подача управляющего сигнала при остановке компрессора на закрытие отсечного клапана и открытие клапана продувки. Вследствие этого некоторое время оба клапана одновременно находятся в открытом положении и теплообменник оказывается сообщенным с атмосферой. Это приводит к частичной его разрядке и непроизводительному расходу сжатого воздуха.
Наиболее близкой к предлагаемому является установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен источник питания, подключенные последовательно к компрессору
1757939 теплообменник. отсечной клапан, адсорбер с клапаном продувки. обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником. Отсечной клапан и клапан продувки управляются элементным вентилем, причем в линии управления каждым клапаном установлено по обратному клапану с дросселем.
Недостатком этой установки является низкая надежность ее работы вследствие попадания в дроссельные отверстия.и под движущиеся части обратных клапанов продуктов износа адсорбента, окалины с трубопроводов и др„их накопления, что нарушает алгоритм работы отсечного клапана и клапана продувки.
Цель изобретения — повышение надежности работы установки для получения сжатого воздуха и, как следствие, повышение безопасности транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводом, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен источник питания, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, нормально-открытый отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с нормально-закрытым клапаном продувки, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль cyxor0 воздуха с воздухосборником, снабжена распределительным устройством. Распределительное устройство содержит два реле времени с контактами. К клемме замыкающего контакта реле давления, к которой подключен источник питания, через размы; кающий контакт одного иэ реле времени и параллельно ему через замыкающий контакт первого реле времени подключена катушка электромагнитного вентиля отсечного клапана. К второй клемме замыкающего контакта реле давления подключено первое реле времени и параллельно ему — размыкающий контакт второго реле времени, соединенный с катушкой электромагнитного вентиля клапана продувки.
В предлагаемый установке в момент остановки компрессора срабатывает распределительное устройство, включающее в себя два реле времени с контактами. Реле времени включается так, что воздействует на отсечной и продувочный клапаны таким образом, что в момент остановки компрессора сначала закрывается отсечной клапан и только после этого открывается клапан продувки. Этим исключается возможность сообщения теплообменника с атмосферой, В момент пуска компрессора распредели5 тельное устройство вначале воздействует на клапан продувки и закрывает его. а затем открывает отсечной клапан, чем также предотвращает утечку сжатого воздуха в атмосферу через клапан продувки, В прототипе
10 линии управления клапаном продувки и отсечным клапаном снабжены обратными клапанами с параллельными им дросселями.
Диаметры дроссельных отверстий выбраны такими, что вначале закрывается клапан
15 продувки, а затем открывается отсечной клапан. В процессе эксплуатации дроссельные отверстия и подпоршневые камеры обратных клапанов засоряются и установка становится неуправляемой, что угрожает
20 безопасности движения транспортного средства.
На чертеже представлена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха на транспортном средстве.
25 Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле давления 3, имеющим размыкающий 4 и замыкающий 5 контакты, к одной из клемм замыкающего контакта 5 подключен через
30 кнопку 6 источник 7 питания, подключенные последовательно к компрессору 1 теплообменник 8, нормально-открытый отсечной клапан 9, управляемый электромагнитным вентилем 10. Далее в магистрали установ35 лен адсорбер 11 с нормально-закрытым клапаном продувки 12, управляемым электромагнитным вентилем 13, обратный клапан 14 и магистраль 15 сухого воздуха с воздухосборником 16, на выходе из которо40 ro подключено реле 3 давления, Параллельно обратному клапану 14 подсоединена . магистраль 17 продувки адсорбера 11 с дросселем 18. Установка содержит также распределительное устройство 19, которое
45 содержит реле 20 времени с размыкающим контактом 21 и реле 22 времени с замыкающим контактом 23 и размыкающим контактом 24. При этом к клемме замыкающего контакта реле 3 давления, к которой под50 ключен источник 7питания,,через размыкающий контакт 24 первого реле 22 времени подсоединено второе реле 20 времени и параллельно ему через замыкающий контакт
23 первого реле 22 времени подключена ка55 тушка электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 9. К второй клемме замыкающего контакта 5 реле давления 3 подключено первое реле 22 времени и параллельно ему — размыкающий контакт 21 второго реле 20 времени, соединенный с
1757939 катушкой электромагнитного вентиля 13 клапана 12 продувки.
Установка работает следующим образам.
Нажатием кнопки 6 включается приводной двигатель 2, запускается компрессор 1 и сжатый воздух через теплаобменник 8 и открытый отсечной клапан 9 поступает в адсорбер 11, осушается в нем в слое адсорбента и через обратный клапан 14 направляется в магистраль 15 сухого воздуха, воздухосборник 1б и далее к потребителю.
Одновременно при нажатии кнопки 6 срабатывает реле 20 времени и размыкает свои контакты 21. При достижении в магистрали
15 сухого воздуха максимэльйого рабочего давления срабатывает реле 3 давления, размыкаются ега контакты 4 и замыкаются контакты 5. Компрессор 1 останавливается.
Через замкнутые контакты 5 получает питание реле 22 времени, ано срабатывает, замыкая своим контакты 23 и подавая электрическое питание на катушку электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 9, который закрывается, разабщая теплообменник с адсорбером. Одновременно размыкаются контакты 24 реле 22 времени и реле 20 времени теряет питание. При этом оно срабатывает, но не мгновенно, а через некоторое время, на которое оно настроено, замыкаются его контакты 21 и получает питание катушка электромагнитного вентиля
13 клапана 12 продувки. Клапан 12 продувки открывается и сообщает адсорбер 11 с атмосферой. Таким образом, после остановки компрессора 1 вначале закрывается отсечной клапан 9 и только спустя некоторое время открывается клапан 12 продувки. После открытия клапана 12 продувки и разрядки адсорбера 11 часть воздуха из магистрали 15 сухого воздуха по магистрали
17 продувки адсорбера через дроссель 18 поступает в эдсарбер 11, регенерирует в нем адсорбент и через открытый клапан 12 продувки отводится в атмосферу. При снижении в магистрали 15 сухого воздуха давления до минимальной рабочей величины срабатывает реле 3 давления, размыкаются его контакты 5 и замыкаются контакты 4.
При этом разрывается цепь питания катушки электромагнитного вентиля 13 клапана
12 продувки, который закрывается, прекращая в адсорбере 11 процесс регенерации эдсорбента, запускается компрессор. Одновременно теряет питание реле 22 и через
25 тушка электромагнитного. вентиля
50 отсечного клапана, к второй клемме замыка55
45 некоторое время оно срабатывает, размыкает сваи контакты 23, катушка электромагнитного вентиля 10 теряет питание и отсечной клапан 9 открывается, Таким образом, в момент пуска компрессора 1 вначале закрывается клапан 11 продувки, э затем открывается отсечной клапан 9. В дальнейшем цикл работы установки повторяется аналогично, Технико-экономическая эффективность изобретения в сравнении с прототипом состоит в павышени|л надежности установки и, как следствие, в повышении безопасности движения транспортного средства. Эта достигается за счет управления очередностью включения клапана продувки и отсечного клапана с помощью электрического распределительного устройства, более стабильного и надежного в работе па сравнению с пневматическим, примененным в прототипе.
Формула изобретения
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводом, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен источник питания, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, нормальнаоткрытый отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с нормально-закрытым клапаном продувки, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль сухого воздуха с ваздухосборником, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, установка снабжена распределительным устройством, которое содержит два реле времени с контактами, при этом к клемме замыкающего контакта реле давления, в которой подключен источник питания, через размыкающий контакт одного из реле времени падсоединено второе реле времени и параллельно ему через замыкающий контакт первого реле времени подключена кающего контакта реле давления подключена первое реле времени и параллельно ему— размыкающий контакт второго реле времени, соединенный с катушкой электромагнитного вентиля клапана продувки.
1557939
Составитель IQ.Головая
Техред M,Моргентал Корректор С.Юско
Редактор Н.йитев
Производственно-издательский комбииат Патент", r. Ужгород ул. Г л,,ю. я, 1!11
Заказ 2965 Тираж 398 Подо tQ(ое
8НИИПИ Государственнсго комитета ио изобретениям и открытиям ори ГК1 1т СССР
113035, Москва, "..-35. Раущскал наб., 4/5