Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование Изобретения: относится к самоходным транспортным средствам с толкающим движителем и может быть использовано для перевозки грузов и людей в труднопроходимых дорожных условиях. Сущность изобретения: транспортное Средство содержит корпус 1 с опорами 2, толкающий движитель, включающий рычаги 5 с опорными элементами б, установленными на наружных концах каждого рычага 5, средними частями связанных с закрепленным на корпусе кулисным механизмом, а внутренними концами - с приводом качания. Внутренние концы рычагов 5 соединены непосредственно с кривошипами 12 привода качания, а направляющие 13 кулисного механизм жестко закреплены на корпусе 1 и расположены параллельно его продольной оси. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 0 57/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
О»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4269729/11 (22) 17,04.87 (46) 30.08.92 Бюл. N 32 (75) В,Я.Белов (56) Крживицкий А.А, Автотранспорт для снежного пути, М„1926, с, 203, черт. 164. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование Изобретения: относится к самоходным транспортным средствам с толкающим движителем и может быть использовано для перевозки грузов и людей в труднопроходимых дорожных условиях.
Сущность изобретения; транспортное Сред!
Ж„„1757951 Al
2 ство содержит корпус 1 с опорами 2, толкающий движитель, включающий рычаги 5 с опорными элементами 6, установленными на наружных концах каждого рычага 5, средними частями связанных с закрепленным на корпусе кулисным механизмом, а внутренними концами — с йриводом качания. Внутренние концы рычагов 5 соединены непосредственно с кривошипами 12 привода качания, а направляющие 13 кулисного механизма жестко закреплены на корпусе 1 и расположена параллельно его продольйой оси, 4 ил.
1757951
20
30 ао
55
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с толкающим двигателем и может быть использовано для транспортировки. грузов и людей в труднопроходимых дорожных условиях.
Известны транспортные средства с толкающим двигателем.
Недостатхом их является кратковременность силового цоздвйствия в направлении движения транспорурого средства.
Известно также транспортное средство, содержащее корйус с опорами, толкающий двигатель, включающий рычаги с опорными элементами, установленными на наружных концах каждого рычага, связанные с закрепленным на корпусе кулисным механизмом, а внутренними концами с приводом качания.
В нем рычаги с опорными элементами посредством двуплечих рычагов, закрепленных средней частью на корпусе, и шатунов соединены с кривошипным механизмом, а направляющие кулисного механизма расположены под углом к продольной оси корпуса, что обусловливает сложность конструкции и ограниченные возможности транспортного средства. Сложность конструкции обусловливается большим количеством элементов кинематической схемы. В известном транспортном средстве имеются шатуны, связанные с кривошипом, двуплечие рычаги (коромысла), узлы их шарнирного соединения с корпусом, которые в предлагаемом транспортном средстве исключены.
Ограниченность возможностей этого транспортного средства обусловливается тем, что направляющие кулисного механизма закреплены на рычагах с опорными элементами (толкателях) и расположены под углом к продольной оси корпуса, При этом наклон рычагов с опорнымй элементами . (толкателей) остается во все время движе ния одним и тем же и в момент отрыва одного опорного элемента OT поверхности движения второй опорный элемент погружается в нее, т,е. в этот момент тяговые усилия толкателей направлены в противоположные стороны, что ухудшает эксплуатационные свойства и возможности известного транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции транспортного средства. Поставленная цель достигается тем; что в транспортном средстве; содержащем корпус:ñ опорами, толкающий движитель, включающий рычаги с опорными элементами, установленными на наружных концах каждого рычага, связанные с закрепленными на корпусе кулисным механизмом, а внутренними концами с приводом качания, внутренние концы рычагов непосредственно связаны с кривошипами привода качания, а направляющие кулисного механизма закреплены на корпусе и расположены параллельно его продольной оси.
В предложенном транспортном средстве исключены шатуны, связывающие кривошипы с двуплечими рычагами (коромыслами), сами двуплечие рычаги, и узлы их шарнирного соединения с корпусом, что упрощает конструкцию транспортного средства и повышает его надежность, а расположение направляющих кулисного механизма параллельно продольной оси корпуса одновременно улучшает эксплуатационные возможности транспортного средства, так как обеспечивает направление тяговых усилий рычагов с опорными элементами в направлении движения транспортного средства, На фиг, 1 показано транспортное средство в момент отталкивания от поверхности движения, на фиг. 2 — транспортное средство в момент свободного движения, на фиг. 3— мягкий опорный элемент; на фиг. 4 — жесткий опорный элемент. Транспортное средство (фиг. 1) содержит корпус 1, выполненный в виде платформы или рамы с опорами 2. В качестве опор могут служить колеса, лыжи, полозки, штанги или сам корпус, Конструкция опор выбирается в зависимости от условий эксплуатации, В приведенном примере опорами 2 являются колеса, установленные на осях 3 в скобах 4, закрепленных на корпусе 1, На корпусе установлен толкающий движитель, включающий рычаги 5 с опорными элементами 6, установленными на наружных концах каждого рычага 5. В качестве опорных элементов 6 может использоваться мягкий опорный элемент в виде круглого упругого эластичного башмака 7 (фиг. 3) или жесткий опорный элемент (фиг. 4) жесткого зубчатого башмака 8, подпружиненного плоской пружиной 9. Длина опорных элементов 6 может регулироваться.
Рычаги 5 связаны с закрепленным на корпусе 1 кулисным механизмом. Внутренние концы рычагов 5 связаны с приводом качания, образованного двигателем 10, на валу 11 которого закреплены кривошипы 12, кинематически соединенные с кулисным механизмом, При этом внутренние концы рычагов 5 связаны шарнирно непосредственно с кривошипами 12 привода качания, а направляющие 13 кулисного механизма закреплены на корпусе и расположены параллельно его продольной оси. Направляющие f8 могут быть выполнены в виде
1757951
Составитель В, Белов
Редактор Ю. Петрушко Техред М.Моргентал Корректор М. Петрова
Заказ 2966 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 цилиндрических штанг, закрепленных на корпусе, по которым свободно перемещаются втулки, шарнирно связанные с рычагами 5, или, как в данном примере, в виде пазов, выполненных в стойках 14, закрепленных на корпусе. При этом пазы выполнены параллельно продольной оси корпуса, а продольные оси пазов лежат в одной плоскости с осью вращения кривошипов (т.е. с осью вала t1 двигателя 10). В пазах расположены ползуны 15, выполненные, напри.мер, в виде подшипников качения, шарнирно связанных осью 16 со средними частями рычагов 5.
Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.
При вращении вала 11 двигателя 10 кривошипы 12 перемещают внутренние концы рычагов 5 по окружности. При этом средние части рычагов, шарнирно связанные с ползунами 15 кулисного механизма, перемещаются параллельно продольной оси корпуса, а наружные концы рычагов перемещают опорные элементы 6 по эллиптической траектории. При этом различают фазу толкателя (фиг. 1), когда опорный элемент 6, упираясь в грунт, толкает корпус вперед, и. фазу свободного движения (фиг. 2), когда опорные элементы 6 подняты и корпус 1 по инерции свободно перемещается на опорах (колЕСах) 2.
Регулируя длину опорных элементов 6, их положение относительно рычагов 5 (относительно ползунов 15 кулисного механизма), . можно существенно изменять траекторию
5 опорных элементов продолжительность контакта с грунтом. а следовательно, и эксплуатационные качества транспортного средства, приспосабливая их оптимально к конкретным дорожным условиям. Но во
10 всех случаях направление тягового усилия опорных элементов 6 будет совпадать с направлением движения транспортного средства, что обеспечивает транспортному средству высокие эксплуатационные свой15 ства.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее корпус с опорами и толкающий движитель, включающий в себя опорные элементы, ус20 тановленные на наружных концах рычагов, средние части кОторых связаны с закрепленными на корпусе направляощими кулисных механизмов, а внутренние концы — с приводом качания, имеющим кривошипный
25 механизм, от л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, внутренние концы рычагов связаны непосредственно с кривошипами привода качания, а направляющие кулисного механизма связаны с кор30 пусом жестко и расположены параллельно его продольной оси.
10 s Ц