Соединительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей, Устройство содержит втулку 1 с шаровыми головками 2 на ее концах, диаметры головок превышают диаметры соответствующих цилиндрических гнезд 3, 4 соединяемых деталей 5, 6. Втулка своими головками 2 установлена в гнездах 3, 4 с натягом и с возможностью поворота и вращения. Во втулке выполнен сквозной канал 7 для прохода масла. Устройство имеет простую конструкцию и позволят соединять детали, оси которых расположены в пространстве с различным углом наклона 7 ил

„„5g 1758250 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 M 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ЙЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, л от.. „,;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- л2

Фиг,т (21) 4718876/06 (22) 11.07,89 (46) 30.08,92, Бюл, N 32 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина и Киевский автомобильнодорожный институт им.60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) Н.M.Ñòîð÷åâîé, А.А.Бубнов, А.В,Мотлохов и В.Г.Степанко (56) Патент Франции

¹ 1250372, кл. F 16 L 27/04, (F 06 1 ), о публик.

1960. (54) СОЕДИНИТЕЛ Ь НОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных воэможностей, Устройство содержит втулку 1 с шаровыми головками 2 на ее концах, диаметры головок превышают диаметры соответствующих цилиндрических гнезд 3, 4 соединяемых деталей 5, 6. Втулка своими головками 2 установлена в гнездах 3, 4 с натягом и с возможностью поворота и вращения.

Во втулке выполнен сквозной канал 7 для прохода масла. Устройство имеет простую конструкцию и позволят соединять детали, оси которых расположены в пространстве с различным углом наклона. 7 ил.

1758250

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, а также там, где требуется передача масла под давлением с соблюдением герметичности, например, испыта- 5 тельных стендах, центробежных насосах и т,д.

Известно соединительное устройство, преимущественно для соединения маслопроводов, содержащее цилиндрическую 10 втулку с шаровыми головками на концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, при чем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла; а диаметры голо- t5 вок больше диаметра втулки.

Однако известное устройство не только сложнее по конструкции, так как требует дополнительных уплотнительных колец, но и не позволяет передавать жидкость под 20 высоким давлением при вращающихся соединительных элементах и при различных положениях в пространстве осей соединяемых деталей.

Цель изобретения — упрощение конст- 25 рукции и расширение функциональных воз можностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в соединительном устройстве, содержащем цилиндрическую втулку с шаровыми голо- 30 вками íà концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, причем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла, а диаметры головок больше диаметра втулки, 35 шаровые головки выполнены с диаметром, превышающим диаметр соответствующих гнезд соединяемых деталей и установлены в последних без зазора с натягом.

На фиг.1 изображено устройство, раз- 40 рез; на фиг,2 — то же, при наклоне осей; на фиг.3 то же, при смещении осей; на фиг,4— вариант выполнения устройства; на фиг.5— устройство в карданной передаче; на фиг.б — устройство маслопровода с одним 45 неподвижным концом; на фиг.7 — устройство с двумя неподвижными концами сопряженных деталей.

Устройство содержит втулку 1 с шаровыми головками 2 на ее концах, причем головки выполнены с диаметром, превышающим диаметр цилиндрической части втулки 1 и диаметр соответствующих цилиндрических гнезд 3 и 4 соединяемых деталей 5 и 6. Во втулке I выполнен сквозной канал 7 для прохода масла. Втулка 1 своими шаровыми головками 2 размещена в цилиндрических гнездах 3 и 4 соединяемых деталей с натягом (без зазора) и с возможностью поворота и вращения в гнездах 3 и 4 относительно деталей 5 и 6.

Устройство работает следующим образом,:

Масло, передаваемое под давлением от одной из соединяемых деталей из цилиндрического гнезда 3 через канал 7 во втулке

1, попадает в гнездо 4, так как шаровые головки 2 втулки 1 размещены в гнездах без зазора с натягом, то утечки масла из масляной магистрали не происходит независимо от положения в пространстве осей соединяемых деталей, поскольку шаровые головки втулки при любом положении осей: при наклоне, при их смещении в поперечном сечении дают окружность, при которой упомянутые головки плотно прилегают к цилиндрическим гнездам.

Формула изобретения

Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрическую втулку с шаровыми головками на концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, причем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла, а диаметры головок больше диаметра втулки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения соединения деталей с различным положением осей в пространстве, шаровые головки выполнены с диаметром, превышающим диаметр соответствующих гнезд соединяемых деталей, и установлены в последних с натягом.

1758250

Составитель Н. Сторчевой

Техред M.Моргентал. Корректор С. Пекарь

Редактор Е. Копча

Заказ 2981 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101