Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: двухтактный двигатель содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, снабженный впускным 3, продувочным 5 и выпускными окнами: основным 4 и дополнительным 6. Дополнительное выпускное окно 6 размещено в стенке цилиндра 1 так, что его верхняя кромка выполнена ниже верхней кромки продувочного окна 5. Это выпускное окно предназначено для очистки цилиндра w a ±L / h I1. fit15 ПГ ft F й от остаточных газов. Двигатель содержит также газовый эжектор 7, установленный в выпускном трубопроводе 8, причем пассивное сопло 9 эжектора 7 сообщено через накопитель разрежения 10 с размещаемым в нем поршнем 14, имеющим привод, а накопитель разрежения снабжен обратным клапаном 11 и дополнительным каналом 12, который связан с дополнительным выпускным окном 6, причем привод поршня 14 накопителя кинематически связан с механизмом управления дроссельной заслонкой 19, размещаемой в диффузоре 20 впускного окна 3. При истечении выпускных газов через активное сопло 13 эжектора 7 на срезе пассивного сопла 9 образуется зона разрежения , которая распространяется через накопитель 10 и дополнительный выпускной канал 12 до дополнительного выпускного окна 6, что позволяет при открытии поршнем 2 двигателя дополнительного выпускного окна 6 отсасывать остаточные газы из / С/ х| сл 00 ю сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) 1698466 (21) 4736210/06 (22) 11.09.89 (46) 30.08.92. Бюл. N 32 (75) В.В;Астахов (56) Бекман В.В, Гоночные мотоциклы, Л,:
Машиностроение, 1983, с,170.
Авторское свидетельство СССР
М 1698466, кл, F 02 В 35/00, 1988. (54) Д8УХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕТЛЕВОЙ ПРОДУВ КОЙ (57) Сущность изобретения: двухтактный двигатель содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, снабженный впускным 3, продувочным 5 и выпускными окнами: основным 4 и дополнительным 6, Дополйительное выпускное окно 6 размещено в стенке цилиндра 1 так, что его верхняя кромка выполнена Ниже верхней кромки продувочного окна 5, Это выпускное окно предназначено для очистки цилиндра
„„«Ы„„1758254 А2 от остаточных газов. Двигатель содержит также газовый эжектор 7, установленный в выпускном трубопроводе 8, причем пассивное сопло 9 зжектора 7 сообщено через накопитель разрежения 10 с размещаемым в нем поршнем 14, имеющим привод, а накопитель разрежения снабжен обратным клапаном 11 и. дополнительным каналом 12, который связан с дополнительным выпускным окном 6, причем привод поршня 14 накопителя кинематически связан с механизмом управления дроссельной заслонкой
19, размещаемой в диффузоре 20 впускного окна 3. При истечении выпускных газов через активное сопло 13 эжектора 7 на срезе пассивного сопла 9 образуется зона разрежения, которая распространяется через на С> копитель 10 и дополнительный выпускной канал 12 до дополнительного выпускного окна 6, что позволяет при открытии поршнем 2 двигателя дополнительного выпускного окна 6 отсасывать остаточные газы из
1758254
45 закрепленной с рычагом 18 дроссельной заслонки 19 диффузора 20, размещенного во впускном канале 21. цилиндра 1. При смене режимов работы двигателя посредством изменения положения дроссельной заслонки 19, кинематически связанной с приводом поршня 14 накопителя 10, происходит изменение объема накопителя разрежения 10, При этом большему открытию дроссельной заслонки
19 будет соответствовать меньший объем
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в част. ности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с петлевой продувкой, и является дополнительным к авт,св. N 1698466.
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой, содержащий цилиндр, размещаемый в нем поршень, и выполненные в цилиндре впускные, выпускные и перепускные окна. Впускные окна сообщены с диффузором карбюратора, а выпускные — с телескопической резонансной трубой, регулируемой по объему. В процессе работы газообмен осуществляется золотниковым газораспределением, которым служит сам поршень, открывающий сначала окна выпуска, а затем перепуска, При этом в процессе перепуска часть топливовоздушнай смеси выходит в выпусную трубу, но благодаря экранному эффекту резонансной трубы эта вышедшая часть топливовоздушной смесй отраженной волной подается снова в цилиндр, при этом в зависимости от положения дроссельной заслонки в карбюраторе изменяется объем резонансной телескопической трубы посредством ее выдвижения.
Однако в этом двухтактном двигателе кОнтурное движение организует в районе
У аси цилиндра непродутые зоны, которые уменьшают весовую подачу свежего возду;ха, а регулируемая резонансная труба не изменяет картины продувки.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещаемый в нем поршень, выпускной орган, расположенный в крышке цилиндра, дополнительный выпускной орган в крышке цилиндра, газовый эжектор, установленный в выхлопном трубопроводе, выпускные окна, размещенные в нижней части цилиндра и подключенные через перепускной канал к активному соплу газового эжектора, а также установленные в перепускном канале накопитель газов с обратным клапанам.
Однако активное сопла имеет достаточно малое отверстие для того, чтобы обеспе5
40 накопителя 10. Частота ходов поршня 2 двигателя возрастает, а уменьшение объема накапителя 10 разрежения уменьшает время на достижение максимального разрежения, чта снижает инерцию вытяжки остаточных газов и, таким образом, расширяет экономический диапазон работы двухтактного двигателя с петлевой продувкой. 1 ил, чить необходимую длительность истечения газов из накопителя, имеющего постоянный объем, что при увеличении числа оборотов приведет к уменьшению эффективности вытяжки остаточных газов, а при некоторых малых числах оборотов в процессе движения поршня к верхней мертвой точке расход газов через дополнительный выпускной орган вообще прекратится и часть газов может вернуться иэ трубопровода и после закрытия выпускных органов остаться в полости цилиндра.
Цель изобретения — повышение эффективности показателей двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в накопителе разрежения размещается поршень с приводом, кинематически связанный с механизмом управления дроссельной заслонкой таким образом, что минимальному открытию дроссельной заслонки соответствует максимальный объем накопителя разрежения, а максимальному открытию дроссельной заслонки соответствует минимальный объем накопителя разрежения.
На чертеже представлена схема устройства, Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой содержит цилиндр 1, размещаемый в нем поршень 2, выполненные в цилиндре впускное 3 и выпускное 4 окна, перепускное окно 5, дополнительные выпускные окна 6, газовый эжектор
7, прикрепленный к выхлопной трубе 8, пассивное сопла 9 которого сообщено с накопителем 10 разрежения газов через обратный клапан 11, и канал 12, соединяющий дополнительные выпускные окна 6 с накопителем I0 газового разрежения, активное сопла 13, поршень 14 накопителя газового разрежейия, соединенный са штоком 15, консольная часть которого шарнирно закреплена с двуплечим рычагом 16, который другим концом шарнирно закреплен с тягай 17, шарнирно
1758254
Составитель В, Астахов
Техред М,Моргентал Корректор А. Мотыль
Редактор Е, Копча
Заказ 2981 Тираж Подписное:
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Проиааодстаенно-иадатеаеский комбинат "Патент". г. Ужгород. Уе.Гагарина, 101
При расширении газа в цилиндре 1 поршень 2, двигаясь к нижней мертвой точке, приоткрывает выпускное окно 4, и гаэ начинает истекать в выхлопной трубопровод 8, проходя через активное сопло 13 газового эжектора 7, создает на срезе пассивного сопла 9 разрежение с последующей вытяж. кой газов через обратный клапан 11 из накопителя 10 разрежения газов, что приведет к аккумуляции разрежения в полости накопителя 10 и канале 12. При дальнейшем движении поршня 2 начинает приоткрываться перепускное окно. 5, а затем дополнительное выпускное окно 6, что позволяет при первоначальном открытии окна 5 осуществить распрострайение потока воздуха в цилиндре по стенке цилиндра вверх и образование в центральной части непродутой зоны, которая при открытии дополнительного выпускного окна 6 будет активно отсасываться в результате разрежения в полости накопителя 10 через канал 12, что уменьшит работу по вытеснению отработанных газов вообще и увеличит степень очистки цилиндра от отработанных газов.
При увеличении числа оборотов дроссельная заслонка 19 в большей степени открывает сечение диффузора 20, причем время на вытяжку газов иэ непродутой эоны уменьшается, так как частота движения поршня возрастает.
5 Кинематика привода поршня 14 жестко передает движение рычага.18.через тягу 17 и двуплечий рычаг 16 на шток 15 и перемещает поршень 14, уменьшая объем полости накопителя 10 разрежения; что уменьшает
10 время на достижение максимального для данного режима разрежения, а значит, менее инерционно осуществляет вытяжку через дополнительное окно 6, более полно реализуя аккумулированное разрежение, 15 Расширение экономического диапазона работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания с петлевой продувкой приводит к повышению эффективных показателей двигателя, 20 Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой по авт.св. М
1698466, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показате25 лей, привод поршня кинематически связан с механизмом управления дроссельной эаслонкои.