Машина для погрузки, перевозки и разгрузки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l75828

Союз Советски

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗОХ1!.1964 (№ 914519/29-14) Кл. 63с, 3р с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК В 62d

УДК 634.0.377.1:621.868.

238.6(088 8) Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 5.1.196б

Авторы изобретения

Л. А. Андреев, T. Ф. Клещенкс, Б, Д. Ястребцев и П. П. Парилов

Коми Государственный проектный и научно-исследовательский ин-т лесной промышленности

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ

ДЛИННОМЕРНЬ1Х ГРУЗОВ

Подписная группа № 241

Известны машины для погрузки, перевозки и разгрузки длинномерных грузов, включающие самоходное шасси и навесное оборудование, содержащее поворотную в вертикальной продольной плоскости раму с приводом и грузозахватным устройством. При транспортировке грузов такими машинами центр тяжести груза выходит за габариты машины и центр тяжести всей системы смещается в сторону груза. При этом нарушается равномерная развеска машины, имеет место ее вздыбливание. Для ликвидации такого явления нередко устанавливают противовесы, что снижает полезную нагрузку на машину.

Цель изобретения — обеспечить возможность изменения положения поворотной рамы и повысить устойчивость машины при транспортировке груза. Достигается это тем, что под поворотной рамой навесного оборудования машины, в задней части самоходного шасси, шарнирно укреплены силовые цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с поворотной рамой. Грузозахватное устройство выполнено в виде каретки с жестким клещевым захватом. Каретка смонтирована с возможностью перемещения вдоль поворотной рамы.

На чертеже представлена схема описыва"мой машины.

Поворотная рама 1 смонтирована на самоходном гусеничном шасси 2 при помощи опорных рам 8. На поворотной раме размещена каретка 4 с клещевым захватом 5 жесткого

5 типа. Каретка может перемещаться вдоль рамы, которая в свою очередь может поворачиваться вокруг горизонтальной осн 6 на угол больший 90 и занимать как вертикальное, так и горизонтальное положение. Это дает воз)Q можнссть при вертикальном положении поворотной рамы забирать груз, отсекая его верхней частью захвата.

Для транспортировки груза рама силовыми цилиндрами 7 поворачивается в горизо:=аль15 ное положение, каретка с грузом перемещается вдоль нее н устанавливается приблизитель»о в центре тяжести машины. Явления неравномерной загрузки и вздыбливания при этом исключаются, машина с грузом имеет хорошую устойчивость при движении по участкам с самым неблагоприятным рельефом, имеющим спуски и подъемы до 40 — 45 .

Для сброса груза поворотная рама ставит5 ся в вертикальное положение и за счет перемещения каретки груз сбрасывается на нужной высоте. При вертикальном положении рамы, Она может быть использована в качестве упора для перемещения илн сталкrrrrairrrsr гру30 за (например, бревен) без его подъема.

175828

П р едм ет изобретения о

Составитель И. А. Рудакова

Редактор Э. Н. Шибаева Текред Л. К. Ткаченко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Г. П. Зимина - аказ 3571/6 Тираж 1000 Формат бум. 60)(90 /а Объем 0,13 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Машина для погрузки, перевозки и разгрузки длинномерных грузов, включающая самоходное шасси и навесное оборудование, содержащее поворотную в вертикальной продольной плоскости раму с приводом и грузозахватным устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения положения поворотной рамы и повышения устойчивости машины при транспортировании груза, под поворотной рамой навесного оборудования машины, в задней части самоходного шасси, шарнирно укреплены сило5 вые цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с поворотной рамой, а грузозахватное устройство выполнено в виде каретки с жестким клещевым захватом, смонтированной с возможностью перемещения вдоль поворотной

10 рамы.