Гидроусилитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.IX.1964 (№ 920659/30-15) Кл. 63 с, 3« с присоединением заявки №

МПК В 62d

УДК 629.114.2:621.226 (088.8) Приоритет

Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 5.1.1966

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения E. В. Габай, В. И. Гофман, В. В. Дудченко и И. К. Емельянов

Онежский тракторный завод

Заявитель

ГИДРОУСИЛ ИТЕЛЬ

Подписная группа № 241

Гидроусилители, включающие корпус, поршень, упор дифференциального рычага и плунжер, известны.

Для автоматического возврата поршня в исходное положение в предлагаемом гидроусилителе в отличие от известных поршень выполнен ступенчатым, причем ступень с большей площадью обращена в сторону возврата, а пространство, образуемое ступенями, постоянно соединено с нагнетательной магистралью.

На фиг. 1 изображен описываемый гидроусилитель в исходном положении; на фиг. 2— в рабочем; на фиг. 3 представлена гидравлическая схема блока из двух гидроусилителей и блока золотников-пилотов с электромагнитным управлением (электрогидравлической приставкой), работающих в системе автоматического или дистанционного управления трактором.

Корпус 1 гидроусилителя жестко связан с рамой трактора. Со ступенчатым полым поршнем 2 соединен также полый шток 8 пальцем

4. Золотник 5 расположен в расточке поршня и подпружинен пружиной б. Плунжер 7 с радиальной канавкой 8 размещен внутри штока между торцом золотника и шариком 9, в который упирается своим кулачковым выступом

10 дифференцальный рычаг 11. Последний шарнирно укреплен на силовом рычаге 12 осью 18. Силовой рычаг, в свою очередь, шарнирно закреплен осью 14 на проушинах 15 корпуса гидроусилителя и через ролики lб, посаженные на ось 18, взаимодействует с торцом штока. Перепускной клапан 17 снабжен пружиной 18, а сервоклапан 19 — пружиной

20 и регулировочным винтом 21.

Работает гидроусилитель следующим образом.

10 При отсутствии передачи усилия водителя

i3 дифференциальный рычаг 11 (см. фиг. 1) золотник 5 относительно поршня 2 отжимается пружиной б в крайнее левое положение.

Проточкой 22 золотника 5 и его внутренним

15 сверлением 28 рабочая (бесштоковая) полость а соединена со сливной (штоковой) полостью б, а нагнетательная (поршневая) полость в перекрыта. За счет разности площадей ступеней поршня (Д ) Д) последшпй от20 водится давлением рабочей жидкости в крайнее правое положение (см. фиг. 3) до тех пор, пока радиальная канавка 8 плунжера 7 и поперечные сверлення 24 в стенках штока 8 не соединят заклапанную полость г перепускного

25 клапана 17 со сливной магистралью 25. Прп этом давление в нагнетательной магистрали падает до величины, необходимой для открытия перепускного клапана. Таким образом, разгрузка гидронасоса возможна только в Нс30 ходном положении деталей гпдроуснлнтеля, 175829

При приложении управляющего усилия Р к дифференциальному рычагу 11 (см. фиг. 2) последний своим кулачковым выступом 10 через шарик 9 перемещает плуикер 7 и золотник 5 вправо. Полость б перекрывается, а полость в проточкой 22 золотника и его сверленнем 28 соединяется с полостью а. При перемещении плунжера 7 магистраль разгрузки разрывается, давление в полости в возрастает, начинается движение поршня 2 со штоком

8 влево и поворот силового рычага 12, нагруженного внешней нагрузкой Р„по часовой стрелке. На правый торец золотника 5, кроме усилия пружины б, будет действовать усилие от давления жидкости в полости а.

Если остановить тягу управления (точку шарнира 26 рычага 11), то при продолжающемся повороте рычага 12 по часовой стрелке рычаг 11 начнет разворачиваться относительно точки шарнира 26 против часовой 20 стрелки, выступ 10 отойдет от шарика 9 и золотник 5 вместе с плунжером 7 и шариком под действием давления в полости а и пружины б переместится влево и перекроет эту полость, после чего движение штока 8 с порш- 25 нем 2 и поворот рычага 12 прекратится. Таким образом, гидроусилитель обладает «следягцими» свойствами по перемещению.

При снятии усилия Р,, с рычага 11 золотник вместе с плунжером и шариком давлени- 30 ем жидкости в полости а и пружиной б смещается в крайнее левое положение относительно поршня. При этом полость а соединяется с полостью б и начинается обратный ход (см. фиг. 1) поршня со штоком. 35

Предлагаемый гидроусилитель можно устаналивать в системе автоматического или дистанционного управления трактором. В этом случае к блоку гидроусилителя 27 (см. фиг. 3) флапцуется блок золотников-пилотов 28 (элек- 40 трогидравлическая приставка). Золотникипилоты 29 — двухпозиционные, управляются обмотками соленоидов 80, подпружинепы пружинами 81, имеют радиальные канавки 82, которые при крайнем левом положении этих зо- 45 лотников (ток в обмотках соленоидов отсутствует) вместе со сверлением 88 в корпусе приставки образуют магистраль разгрузки, которая последовательно подсоединяется между магистралью разгрузки блока гидроусилите- 50 лей 27 и сливной магистралью 25.

При включенных соленоидах золотники-пилоты 29 находятся в крайнем левом положении (см. фиг. 3). При этом сливпые полости б гидроусилителей соединены каналами 84, проточками 85 и сверлениями 86 в золотниках-пилотах со сливной магистралью 25.

Нагнетательная магистраль 87 приставки перекрыта. В этом положении поршни со штоками блока гидроусилителей находятся в исходном положении. При подключении какойлибо из обмоток соленоидов 80 перемещается соответствующий золотник-пилот 29, соединяя слнвную полость б блока гидроусилителей 27 через канал 84 и проточку. 88 с нагнетательной магистралью 87. Магистраль разгрузки системы блок гидроусилителей — приставка разрывается включенным золотником-пилотом 29. В системе создается рабочее давление, максимальная величина которого устанавливается натяжением пружины 20 и сервоклапана 19 с помощью регулировочного винта 2!.

Прн поступлении рабочего масла под давление.а l3 полости а (исходное положение золотника 5), б и в шток начинает перемещаться вправо, поворачивая рычаг 12. Чтобы гидроусилитель развивал такое же максимальное усилие, что и при ручном гидравлическом упра влении, необходима отрегулировка пружины 20 сервоклапана 19 на более высокое давление. Зто вызвано тем, что рабочая площадь поршня в данном случае уменьшится (Д ( (Л).

Описываемый гидроусилитель предназначен для облегчения управления механизмами поворота и муфтои сцепления гусеничных машин при ручном управлении и является исполнительным механизмом при применении устройств для автоматического вождения.

Предмет изобретения

Гидроусилитель, включающий корпус, пор. шень, упор дифференциального рычага и плунжер, отличающийся тем, что, с целью автоматического возврата поршня в исходное положение, он выполнен ступенчатым, при этом ступень с большей площадью обращена в сторону возврата, а пространство, образуемое ступенями, постоянно соединено с нагнетательной магистралью.

175829

Редактор Л. А. Ильина

Заказ 357li7 Тираж 1000 Формат бум. 60,90 /„Объем 0,3 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по дслам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 опт у

Составитель Ю. Каштанов

Тсхред Л. К, Ткаченко

Корректоры: T Н. Костикова и Г. П. Зимина