Корпус турбокомпрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к химическому машиностроению, более конкретно к изготовлению корпусов турбокомпрессоров Целью изобретения является снижение аэродинамических потерь в местах сочленения входного и выходного патрубков с внутренней расточкой корпуса турбокомпрессора Корпус трубокомпрессора, преимущественно для сжатия сероводородных газов, содержит цилиндрическую обечайку 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками Внутренняя полость входного патрубка 2 выполнена сопряжением по ходу потока цилиндрического 4 и овальноконического 5 участков, вершина последнего из которых направлена в сторону входного отверстия 6. Внутренняя поверхность выходного патрубка 3 образована сопряжением ДВУХ цилиндрических 7 и 8 и одного конического 9 участков, причем первый по ходу потока цилиндрический участок 7 выполнен наклонным к продольной оси 10 выходного патрубка 3 и последнего по ходу потока конического участка 9, лежащего в одной плоскости с осью 11 входного патрубка 2, а второй цилиндрический участок 8 имеет диаметр, равный диаметру первого цилиндрического участка 7, и смещен относительно оси 10 выходного патрубка 3. 6 ил (л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 04 D 29/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М; . ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726867/06 (22) 07.08.89 (46) 30.08.92. Бюл. N. 32 (71) Сумское машиностроительное научнопроизводственноеобъединениеим.Фрунзе (72) Н,В,Малик, Ю.С.Зинченко, А,В,Черепов, В,П.галенко и С.А.Иванова (56) Проспект фирмы Mannsmann Demag, 1981. (54) КОРПУС ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к химическому машиностроению, более конкретно к изготовлению корпусов турбокомпрессоров.

Целью изобретения является снижение аэродинамических потерь в местах сочленения входного и выходного патрубков с внутренней расточкой корпуса турбокомпрессора. Корпус трубокомпрессора, преимущественно для сжатия серово,, Ж „, 1758292 A1 дородных газов, содержит цилиндрическую обечайку 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Внутренняя полость входного патрубка 2 выполнена сопряжением по. ходу потока цилиндрического 4 и овальноконического 5 участков, вершина последнего иэ которых направлена в сторону входного отверстия 6. Внутренняя поверхность выходного патрубка 3 образована сопряжением двух цилиндрических 7 и 8 и одного конического 9 участков, причем первый по ходу потока цилиндрический участок

7 выполнен наклонным к продольной оси 10 выходного патрубка 3 и последнего по ходу потока конического участка 9, лежащего в одной плоскости с осью 11 входного патрубка 2, а второй цилиндрический участок 8 имеет диаметр, равный диаметру первого цилиндрического участка 7, и смещен относительно оси 10 выходного патрубка 3. 6 ил.

1758292

20

40

50

Изобретение относится к химическому машиностроению, а именно к изготовлению турбокомпрессоров, корпуса которых рассчитаны на высокие давления и производительность и работают в агрессивных средах, например при перекачивании сероводородосодержащих газов, Известен корпус турбокомпрессора с входным и выходным патрубками, в которых выполнены цилиндрические каналы.

В таком корпусе при больших скоростях схода потока газа с внутренней стороны входного канала на рабочее колесо и входа потока на начальный участок выходного канала возникают интенсивные завихрения потока, что снижает эффективность работы турбокомпрессора, При этом работа последнего сопровождается вибрацией и повышенным шумом.

Известен также корпус турбокомпрессора преимущественно для сжатия сероводородных газов, содержащий цилиндрическую обечайку с входным и выходными патрубками.

Однако в таком компрессоре имеют место значительные аэродинамические потери в местах сочленения внутренней расточки с входным и выходным патрубкаЦель изобретения — снижение аэродинамических потерь в местах сочленения входного и выходного патрубков с внутренней расточкой корпуса турбокомпрессора.

На фиг.1 изображен корпус турбокомпрессора, поперечный разрез; на фиг.2 — вид

А на фиг,1; на фиг.3 — выходной патрубок, продольное сечение; на фиг.4 — вид Б на фиг,З, начальный участок выходного патрубка; на фиг.5 — вид В на фиг.3, конечный участок выходного патрубка; на фиг,б— корпус трубокомпрессора с присоединенными всасывающим и нагнетательным трубопроводами, Корпус турбокомпрессора преимущественно для сжатия сероводородных газов содержит цилиндрическую обечайку 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, Внутренняя поверхность входного патрубка 2 выполнена сопряжением по ходу потока цилиндрического 4 и овально-конического 5 участков, вершина последнего из которых направлена в сторону входного отверстия 6.

Внутренняя поверхность выходного патрубка 3 образована сопряжением двух цилиндрических 7 и 8 и одного конического 9 участков, причем первый по ходу потока цилиндрический участок 7 выполнен наклонным к продольной оси 10 выходного патрубка 3 и последнего по ходу потока конического участка 9, лежащего в одной плоскости с осью 11 входного патрубка 2, а второй цилиндрический участок 8 имеет диаметр, равный диаметру первого цилиндрического участка 7 и смещен относительно оси 10 выходнсго патрубка 3.

Корпус турбокомпрессора работает следующим образом.

Всасываемый газ. например природный газ с сероводородными компонентами, подается во входной патрубок 2, сжимается в рабочих органах турбокомпрессора и поступает через выходной патрубок 3 потребителю.

Выполнение плавного сопряжения 8о входном патрубке первого по ходу потока цилиндрического участка 4 и второго— овально-конического участка 5, вершина последнего из которых направлена в сторону входного отверстия 6, позволяет снизить аэродинамические потери в местах сопряжения подводящего трубопровода с входным патрубком 2 и подвода. потока газа к рабочг м органам турбокомпрессора, В выходном канале суммарные аэродинамические потери при входе потока газа из рабочих органов в первый по ходу потока цилиндрический участок 7, во втором цилиндрическом участке 8 и месте сопряжения последнего по ходу потока конического участка 9 с нагнетальным трубопроводом снижаются по сравнению со всеми любыми сопряжениями участков внутреннего канала выходного патрубка 3, причем такое сопряжение обусловлено технологическими требованиями к компрессорному оборудованию, работающему в условиях высокого давления на газах с сероводородсодержащими компонентами, с целью предотвращения фреттинг-коррозии при необходимости изготовления корпусов путем механической обработки, поскольку использование приварных патрубков недопустимо.

Формула изобретения

Корпус турбокомпрессора преимущественно для сжатия сероводородных газов, содержащий цилиндрическую обечайку с входным и выхсдным патрубками. о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения аэродинамических потерь, внутренняя поверхность входного патрубка выполнена сопряжением го ходу потока цилиндрического и овально-конического участков, вершина последующего из которых направлена в сторону входного отверстия, а внутренняя поверхность выходного патрубка образована сопряжением двух цилиндрических и одного конического участков, первый по ходу. потока цилиндрический участок выполнен наклонным к продольной оси выходного патрубка и последнего по ходу потока кони1758292 ческого участка, лежащего в одной плоскости с осью входного патрубка, а второй цилиндрический участок имеет диаметр, равный диаметру первого цилиндрического участка и cMeu,ен относительно оси выходного патрубка.

f758292

Редактор 3,Слиган

Заказ 2983 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 д 8 У фИ, . ., Составитель Л.Черепов

Техред M.Mîðiåíòàë Корректор Е.Папп