Пневматический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: виброзащитная техника , опорные виброэащитные элементы для подвески транспортных средств и оборудования . Сущность изобретения: при колебаниях транспортного средства, установленного на пневмоамортизаторе, происходит смещение обоймы 1 относительно пуансона 2. В свою очередь сердечник 6, связанный с обоймой 1. перемещается относительно электромагнитов 4, 5. Суммарное усилие двух электромагнитов направлено в сторону смещения и вычитается из усилия эластичного упругого элемента 3, соединяющего обойму 1 и пуансон 2. В результате жесткостная характеристика пневмоамортизатора в целом смягчается. 1 ил., 1 з.п. ф-лы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ CKMX
РЕСПУБЛИК
„„533 „„1758308 А 1 (я)5 F 16 F 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ}У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4873649/28 (22) 25.06,90 (46) 30.08,92. Бюл. N 32 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.И.Галиев, M.Ë,Ïèíîâcêèé. M.Ã.Ìàðдер и Н.Л Пономарева (56) Авторское свидетельство СССР
М 1106936, кл, F 16 F 9/04, 1984.
Авторское свидетельство СССР.
М 1290021; кл. F 16 F6/00,,1987. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТЙЗАТОР. (5Y) Использование: виброзащитная техника; опорные виброэащитные элементы для подвески транспортных средств и оборудования. Сущность изобретения; при колебаниях транспортного средства, установленното на пневмоамортизаторе, происходит смещение обоймы 1 относительно пуансона 2. В свою очередь сердечник 6, связанный с обоймой 1, йеремещается относительно электромагнитов 4, 5. Суммарное усилие двух электромагнитов направлено в сторону смещения и вычитается из усилия эластичного упругого элемента 3, соединяющего обойму 1 и пуансон 2. В результате жесткостная характеристика пневмоамортизатора в целом смягчается.
1 ил., 1 з.п, ф-лы, 1758308
Изобретение относится к виброзащит- ками, а именно, резинокордных упругих эленой технике, а именно к опорным виброза- ментов. щитным Элементам для подвески Целью изобретения является повышетранспортных средств и оборудования. ние эффективности гашения колебаний пуИзвестна. конструкция пневмоаморти- 5 тем оперативного управления жесткостной затора, содержащая обойму, пуансон и раз- . характеристикой и обеспечение низкой и мещенные между ними резинокордные сверхнизкой частоты собственных колебадиафрагму и догружающую оболочку. В ний пневмоамортизатора, уравновешенном состоянии нагрузка восп- Указанная цель достигается тем, что в ринймается только диафрагмой, усилия, со- 10 пневматическом амортизаторе, содержаздаваемые обоими гофрами догружающей щим обойму, пуансон, соединенные между оболочки, уравновешены, оболочка в восп- собой эластичным упругим элементом, и риятии не участвует. При работе амортиза- установленные коаксиально последним и тора догружающая оболочка создает соосно между собой соленоиды с сердечнидополнительное усилие, направленное в 15 ком, сердечник выполнен из двух частей, а сторону, противоположную усилию диаф- амортизатор снабжен немагнитной прорагмы, тем самым смягчая жесткостную ха-- ставкой, расположенной между частями, усрактеристикупневмоамортизаторавцелом. тановленными на равном расстоянии
Эта конструкция обеспечивает низкую час- катушками соленоидов в положении статитоту собственных колебаний, Регулирова- 20 ческого равновесия, ние жесткостной характеристикой данного Пневмоамортизатор состоит из обоймы пневмоамортизатора осуществляется за 1, пуансона 2, упругого эластичного злеменсчет изменения давления в догружающей та 3, соединяющего обойму и пуансон, солеоболочке. ноидов 4 и 5.. установленных в пуансоне, Однако оперативное регулирование же- 25 составного сердечника 6, выполненного из сткостной характеристикой в зависимости двух магнитных частей и немагнитной проот условий эксплуатации, например, транс- ставки, соединенного с обоймой. портного средства, затруднено из-за значи- Устройство работает следующим обрательно обьема догружающей оболочки. зом.
Известна конструкция виброзащитного ЗО В исходном положении пневматическая устройства, содержащая упругий элемент и подвеска заполнена сжатым газом и зани- . параллельный ему компенсатор жесткости, мает положение, изображенное на чертеже, выполненный в видедвух электромагнитов, При сотрясении пола транспортного установленных один над другим, обмотки средства, на котором установлен пневмоакоторых соединены встречно друг с другом 35 мортизатор, происходит смещение обоймы и подключены через регуляторы к источнику 1 амортизатора с виброзащитным обьектом питания. Виброзащитное устройство обес- относительно пуансона 2, закрепленного на печивает постоянство коэффициента жест- полу кабины транспортного средства. В кости при произвольно меняющихся свою очередь сердечник 6,связанный через нагрузках на вибрирующем обьекте. 40 штангу из немагнитного материала с обойОднако полная тяговая характеристика мой1,перемещаетсяотнасительноэлектроэлектромагнитапредставляетсобойкривую магнитов 4, 5 и входит в электромагнит, довольно сложного вида, так как а данном расположенный по ходу смещения, При устройстве ввиду линейности основного уп- этом действие силы притяжения данного ругого элемента используется небольшой 45 электромагнита на сердечник увеличиваетучасток тягoBGA характеристики электро- сА, а противоположнога уменьшается. Суммагнитов, на котором она линейна, то марной усилие двух электромагнитов используемые рабочие ходы якоря электро- направлено 8 сторону смещения и вычитамагнитов достаточно малы, что позволяет . етсяизусилияэластичногоупругогоэлеменвиброзащитному устройству эффективно га- 50 та, напра вл енного в противоположную сить колебайия с большими амплитудами, сторону смещения. 8 результате жесткосткоторые могут возникнуть, например, при . ная характеристика пневмоамортизатора в движении транспортного Средства такое ус- целом значительно смягчается. тройство гасить не в состоянии. Таким образом, управляя силовой ха55 рактеристикой электромагнитов можно пол-.
Кроме того, использование лйнейного учить любую требуемую жесткостную участка тяговой характеристики электро- характеристику пневмоамортизатора при магнитов не позволяет использовать в сис- неизменной нагрузочной характеристике, теме виброзащиты упругих элементов с Сердечник электромагнитов выполнен нелинейными нагрузочными характеристи- . йз двух магнитных частей, соединенных
1758308
Составитель В,Золотовская
Редактор Т.Лазоренко Техред M.Moðãåíòàë Корректор A.Ворович
Заказ 2984 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 между собой немагнитной проставкой, Такая конструкция позволяет локализовать воздействие электромагнитов на соответствующие им магнитные части сердечника, так как в противном случае часть энергии электромагнитов затрачивалась бы на взаимное перемагничивание близлежащих участков сердечников, что привело бы к частичному снижению тягового усилия.
Длина магнитных частей составного сердечника выбрана равной длине соленоида, исходя из желания получить в полной форме силовую характеристику соленоида. Суммарная тяговая характеристика двух соленоидов в йсходном положении равна нулю, а при вйводе системы из состояния равновесия противоположна по знаку и максимально отражает характер нагрузочной характеристики эластичного упругого элемента.
Таким образом, введение в конструкцию пневмоамортиэатора электромагнитного устройство, влияющего на жесткостную характеристику амортизатора, позволяет получить частоту собственных колебаний пневмоамортизатора весьма малой, близкой к нулю, беэ изменения рабочего давления воздуха в полости эластичного упругого элемента, и тем самым повысить эффективность гашения колебаний без ущерба для угловой устойчивости пневмоамортизатора.
Без ынерцион ность управления силовой характеристикой электромагниты позволя5 ет оперативно управлять жесткостной характеристикой пневмоамортизатора в зависимости от изменения условий движения транспортного средства (изменение рельефа дорожного покрытия, скорости, 10 массы провозимого груза) и обеспечить снижение уровня ускорений колебаний в диапазоне частот 10 — 30 Гц.
Формула изобретения
15 1. Пневматический амортизатор, содержащий обойму, пуансон; соединенные между собой эластичным упругим элементом, и установленные коаксиальио последним и соосно между собой соленоиды, о т л и ч а20 ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний. сердечник выполнен из двух частей, установленных на равном расстоянии между катушками соленоидов в положении стати25 ческого равновесия, а амортизатор снабжен немагнитной проставкой, расположенной между частями.
2, Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что длины одной из частей сердеч30 ника и катушки соленоида равны.