Способ контроля исправности автосцепок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование изобретения: относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу автоматизации контроля исправности технического состояния автосцепных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: при наезде колесной пары вагона на датчик 1 включается реле 2, включая источник 3 света. Световой поток прерывается сцепными автосцепками, высвечивая зазор между ними и поступая на приемник 4. Сигналы с приемника 4 и датчика 9 этапного изображения зазоров сравниваются на компараторе 11. включая в случае превышения зазора допустимой величины индикатор 12. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4263773/11 (22) 25.05.87 (46) 30.08.92. Бюл. N 32 (75) Г.К.Сендеров и А.И.Ициксон (56) Авторское свидетельство СССР
Q.1372185, кл. G 01 В 21/16, 1985. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ
АВТОСЦЕПОК (57) Использование изобретения: относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу автоматизации контроля исп.. Ж 1758434А1 (я)з 6 01 В 21/16, В 61 6 7/00 равности технического состояния автосцепных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: при наезде колесной пары вагона на датчик 1 включается реле 2. включая источник 3 света. Световой поток прерывается сцепными автосцепками, высвечивая зазор между ними и поступая на приемник 4. Сигналы с приемника 4 и датчика 9 этапного изображения зазоров сравниваются на компаратаре 11, включая в случае превышения зазора допустимой величины индикатор 12, 2 ил.
1758434
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к автоматизации контроля технического состояния подвижного состава.
Известны способы контроля исправности автосцепок, основанные на органолептическом контроле отдельных диагностических признаков функционирования устройства автосцепак: визуальный контроль состояния расцепа по положению рукоятки расцепного рычага, положению замка, выходу сигнального отростка замка; контроль за последствиями нажатия ломиком на замок автосцепки, контроль с помощью механического шаблона за состоянием элементов контура зацепления автосцепок.
К недо таткам таких способов относятся: применение ручного труда при осуществлении контроля, характеризующегося низкой производительностью; снижением внимания к концу рабочей смены и возможностью пропуска неисправной автосцепки (не 100 -ным контролем); возможность контроля проверки элементов контура зацепления только у свободно стоящих вагонов; использование изнашиваемого и требующего контроля калибровочно-поверочного инструмента (механического шаблона).
Наиболее близким к изобретению является способ контроля, характеризующийся последовательностью следующих операций; пропускание светового потока через зазор между сцепленными автосцепками, определение наличия зазора (для чего оптические оси излучателей светового потока и фотоприемников попарно ориентированы под острым углом к вертикальной оси) и его идентификация путем подсчета импульсов и сравнение их числа с заданным {эталоном), Контроль при этом выполнятся по двоичному признаку — есть или нет засветка.
Недостатками прототипа являются ограничения в достоверности диагностирования, определяемые применением его индикаторного устройства (решение об исправности автосцепки по наличию или отсутствию зазора), и использование одного признака — замок утоплен. Однако при износе трущихся поверхностей большого и малого зуба, износе боковых рабочих поверхностей замков обеих автосцепок замок утоплен не будет(не выдается информация о неисправности), а износы указанных поверхностей могут привести к большому выходу лапы замкодержателя и соответственно опусканию противовеса, исключая предохранение от саморасцепа.
Цель изобретения — повышение эффективности; Положительный эффект заключа35 ставляющее собой, например, одновибра10
55 ется в увеличении достоверности контроля эа счет перехода от индикаторного устройства к измерительно-допусковому и за счет расширения диагностирующих признаков.
Поставленная цель достигается тем, что выполняется следующая последовательность операций: просвечивание контура зацепления автосцепки в вертикальной плоскости с помощью направленного светового потока; прием светового потока, промодулированного рельефом автосцепки в горизонтальной плоскости; определение площади зазора и сравнение ее с эталонной.
На фиг. 1 представлены контуры зацепления зазоровдвух сцепленных автосцепок, где 1 — контролируемые зазоры; 2 — отверстия в малом зубе; 3 — возможное перекрытие зазоров головками рукавов с учетом средней величины амплитуды колебания рукавов при равномерном движении.
На фиг. 2 показана блок-схема устройства контроля исправности автосцепки. Устройство содержит путевой датчик 1, реле 2, источник 3 света, первый приемник 4, второй приемник 5, первый интегратор 6, ключ
7, второй интегратор 8, датчик 9 эталонного иэображения, третий интегратор 10, компаратор 11, индикатор 12, Устройство работает следующим образом.
При наезде первой колесной пары на путевой датчик 1 включается реле 2 (предтор с временем, большим времени поступления следующей колесной пары, которая вновь запускает реле 2). Реле 2 включает источник 3 света и первый приемник 4.
При движении состава вагоны прерыва-. ют световой поток, который не попадает на приемник 4. Он установлен так, что на него проецируется световой поток, прошедший от источника 3 через вертикальное отверстие по высоте малого зуба автосцепки (левой и правой, т.е. уходящего и приходящего вагонов), При поступлении светового потока приемник 4 преобразует его в электрическии сигнал, который интегрируется на первом интеграторе 6 и определяет включения ключа 7. Ключ 7 (например реле времени) на определенное время открывает второй приемник 5, второй интегратор 8 и третий интегратор 10. Второй приемник 5 воспринимает сигнал источника 3, промодулированный рельефом автосцепки, т.е. пропущенный через зазоры контура зацепления.
Датчик 9 эталонного иэображения зазоров автосцепки выдает аналогичный упомя1758434
Составитель А.Никитин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Лисина
Редактор А.Маковская
Заказ 2990 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„415
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
1 нутому сигнал, который может быть смоделирован простым источником с пороговым напряжением. Сигнал с датчика 9 также интегрируется (на третьем интеграторе 10, идентичном второму интегратору 3). Выходные сигналы второго и третьего интеграторов 8 и 10 сравниваются на компараторе 11.
В случае, если величина реального зазора превышает допустимую, компаратор 11 срабатывает и включает индикатор 12.
Формула изобретения
Способ контроля исправности автосцепок, включающий пропускание светового потока через зазор между сцепленными ав5 тосцепками, определение величины зазора и сравнение его с эталонным значением, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности, при пропускании светового потока определяют площадь зазора и срав10 нивают ее с эталонной.