Устройство для взвешивания ленточного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для контроля массы погонного метра полотна. Сущность изобретения: сжатый воздух из нижней полости питающей камеры 8 через пористую перегородку 9 поступает в верхнюю полость, сообщенную с осевым отверстием дна дополнительной камеры 6. Выполнение суммарной площади отверстий верхней стенки платформы, выполненной в виде коробки , равной площади поперечного сечения кольцевого зазора 17 между коробкой и дополнительной камерой и меньшей площади осевого отверстия 16 нижней стенки коробки , обеспечивает при нахождении над коробкой, площадь осевого отверстия нижней стенки которой меньше площади осевого отверстия 7 дна дополнительной камеры, образование воздушной прослойки между взвешиваемым полотном и коробкой. По регистрирующему прибору 12, сообщенному с верхней полостью питающей камеры , определяется масса взвешиваемого полотна.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)s G 01 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791076/10 (22) 12.02.90 (46) 30,08.92. Бюл. N 32 (71) Воронежский технологический институт (72) Л.М.Сырицын (56) Авторское свидетельство СССР

N 1448215, кл. 6 01 6 11/14, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N. 1008623, кл. G 01 G 11/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА (57) Использование: для контроля массы погонного метра полотна. Сущность изобретения: сжатый воздух из нижней полости питающей камеры 8 через пористую перегородку 9 поступает в верхнюю полость, сообщенную с осевым отверстием дна дополнительной камеры 6. Выполнение суммарной площади отверстий верхней стенки платформы, выполненной в виде коробки, равной площади поперечного сечения кольцевого зазора 17 между коробкой и дополнительной камерой и меньшей площади осевого отверстия 16 нижней стенки коробки, обеспечивает при нахождении над коробкой, площадь осевого отверстия нижней стенки которой меньше площади осевого отверстия 7 дна дополнительной камеры, образование воздушной прослойки между взвешиваемым полотном и коробкой. По регистрирующему прибору 12. сообщенному с верхней полостью питающей камеры, определяется масса взвешиваемого полотна. 3 ил..3

1758442

Изобретение относится к конвейерным весам, а именно к устройствам, взвешивающим непрерывно поступающий ленточный груз, Известно весоизмерител ьное устройство на воздушной подушке, содержащее . пневматический конвейер, промежуточную платформу с питающими отверстиями, платформу с отверстием и дросселем, датчиком давления. К недостаткам названного технического решения можно отнести невозможность контроля массы погонного метра полосового материала, поскольку возможен механический контакт опорной поверхности ленты с ребрами промежуточной платформы во время образования воздушной подушки между платформами.

Кроме того, нормальное функционирование известного устройства возможно только для изделий, площадь опорной поверхности которых не больше площади промежуточной платформы. Таким образом, измерение веса погонного метра длинномерного полотна невозможно. Известное техническое решение конструктивно не имеет фиксированного положения платформ одной относительной другой во время образования между ними воздушной подушки. Тем самым повышается погрешность измерения, поскольку величина снимаемого параметра зависит от положения промежуточной платформы, Известно устройство для взвешивания иэделий на воздушной подушке, содержащее пневмокамеру с перфорированной несущей поверхностью, камеру открытого типа, которая через дроссель соединяется с регистрирующим прибором, Недостатком является тот факт, что при взвешивании различных материалов с развитой рабочей опорной поверхностью на воздушной подушке существенным фактором является шероховатость груза, Поскольку толщина подушки находится в функциональной зависимости от величины шероховатости (микронеровностей), то меняющийся режим течения воздуха в прослойке приводит к изменению гидродинамической обстановки (величины давления) в ней. Последнее обстоятельство является причиной необьективного характера показаний контрольной аппаратуры, Цель изобретения — повышение точности измерения и надежности работы устройства.

На фиг 1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — поточная линия производства протекторов.

Устройство для взвешивания ленточного материала содержит несущую платфор5

40 му, смонтированную на камере 2 для создания динамической подушки под контролируемым ленточным полотном 3 (фиг.1). На рабочей поверхности несущей платформы 1 выполнены ячейки 4, в основаниях которых равномерно расположены сквозные отверстия 5. Кроме того, в несущей платформе 1 выполнена открытая сверху дополнительная камера 6 с осевым отверстием 7 в дне.

Под дополнительной камерой 6 размещена питающая камера 8 с горизонтальной пористой перегородкой 9. Нижняя половина питающей камеры 8 снабжена отверстием 10 для соединения через дроссель (не показан) с источником сжатого воздуха. Верхняя половина камеры связана посредством измерительного отверстия 11 с регистрирующим прибором 12, шкала которого проградуирована в единицах веса (массы погонного метра ленточного груза) и сообщена с осевым отверстием 7 дополнительной камеры 6, В камере 6 соосно с зазором размещена промежуточная платформа в виде коробки 13.

Поверхность дна дополнительной камеры 6 и опорная поверхность коробки 13 находятся в свободном сопряжении одна с другой в единой общей плоскости. Верхняя перфорированная поверхность коробки 13 в поперечном сечении радиально выпуклая (фиг.2), э выходные отверстия 14 через проточную камеру 15 сообщаются с входным осевым отверстием 16 нижней плоскости поверхности коробки 13. При этом суммарная площадь ее отверстий 14 и площадь поперечного сечения кольцевого зазора 17 между коробкой 13 и дополнительной камерой 6 равны между собой и меньше площади осевого отверстия 16. выполненного в нижней стенке коробки 13. Кроме того, площадь осевого отверстия 7 дна допол нительной камеры 6 больше площади осевого отверстия

16 нижней стенки коробки 13, Работа описываемого устройства пояснена на примере включения его в поточную линию производства протекторов шинной промышленности, содержащей шприц-машину 18, отборочный транспортер 19 с узлом 20 шероховки и примазки клемм, устройство 21 для сушки и двустороннего охлаждения 22 протектора, устройство 23 для взвешивания ленты протектора и механизм 24 раскроя полотна на мерные заготовки (фиг. 3). Поскольку контроль веса погонного метра протекторного полотна осуществляется при свободном зависании последнего на воздушной подушке, то в качестве транспортных систем смежных технологических операций в поточной ликии рационально комплексное использование

1758442 пневмоконвейеров, также реализующих указанный принцип, Устройство работает следующим обра- . зом.

Полотно протекторной ленты 3 из голо- 5 вки шприц-машины 18 поступает на отборочный транспортер 19 с узлом 20 шероховки и промазки клемм, по которому после свободной усадки на воздушной прослойке попадает на профилированную несущую плиту 10 устройств для сушки 21 и охлаждения 22 полотна протектора 3 при его свободном зависании на динамической подушке. В камеру 2 повышенного давления из внешнего пневмоисточника (не показан) нагнетается 15 воздух. При этом, пройдя через отверстия 5 ячеек 4 несущей платформы 1, воздух попадает под полотно протектора 3 и создает здесь воздушную прослойку. Одновременно с этим подаваемый иэ воздушной маги- 20 страли газ по. дросселю свободно нагнетается через отверстие 10 в нижнюю половину питающей камеры 8, откуда, просачиваясь через горизонтальную пористую перегородку 9, попадает в верхнюю полови- 25 ну камеры 8. Из верхней половины камеры воздух через осевое отверстие 7 в дне камеры 6 поступает под опорную поверхность коробки 13 и через входное осевое отверстие 16 нижней плоскости поверхности ко- 30 робки 13 — в ее проточную камеру 15. В момент, когда протекторное полотно еще не . перекрыло верхнюю выпуклую поверхность коробки 13, воздух свободно проходит через входное осевое отверстие 16 и ее выход- 35 ные отверстия 14. При этом промежуточная коробка 13 свободно лежит на поверхности дна дополнительной камеры 6. Последовательно перекрывая по ходу движения ленты

3 выходные отверстия 14 верхней поверхно- 40 сти промежуточной коробки 13, давление воздуха в проточной камере 15 повышается, Поскольку суммарная площадь отверстий

14 коробки 13 и площадь поперечного сечения кольцевого зазора 17 между коробкой 45

13 и дополнительной камерой 6 равны между собой и меньше площади осевого отверстия 16, выполненного в нижней стенке коробки 13, а площадь осевого отверстия 7 дна дополнительной камеры б больше пло- 50 щади осевого отверстия 16 нижней стенки коробки 13, то давление воздуха в проточной камере 15 становится достаточным для образования воздушной прослойки 25 между коробкой 13 и дном дополнительной ка- 55 меры 6, а также газового смазочного слоя между стенками камеры б и гранями коробки 13. При этом дроссель обеспечивает постоянный и достаточный расход воздуха для сохранения воздушной подушки ме>кду опорной поверхностью протектора 3 и несущей поверхностью плиты 1. Организованный слой газовой смазки обеспечивает строгую симметричную ориентацию входного отверстия 16 промежуточной коробки 13 относительно питающей камеры 8. Тем самым достигается постоянство давления воздуха в верхней половине камеры 8, Наличие пористой перегородки 9 исключает влияние пульсаций воздуха в верхней половине камеры 8 и обеспечивает постоянство давления в ее объеме, соответствующее конкретному значению веса (массы) погонного метра данного типа протектора. Исполнение несущей поверхности промежуточной коробки в поперечном сечении радиально выпуклой позволяет исключить механический контакт движущегося на воздушной подушке полотна протектора с ребрами коробки и передать влияниеудельной нагрузки протектора на величину давления воздуха в измерительной половине питающей камеры, При переходе на изготовление других типов протекторных заготовок контроль веса погонного метра полотна осуществляется по соответствующей шкале регистрирующего прибора, например манометра давления.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания ленточного материала, содержащее платформу в виде коробки с перфорированной верхней стенкой, размещенную под ней питающую камеру, нижняя часть которой сообщена с источником сжатого газа, и регистрирующий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введена открытая сверху дополнительная камера с осевым отверстием в дне, в которой соосно с зазором размещена коробка, а питающая камера выполнена с горизонтальной пористой перегородкой, разделяющей ее на две полости, верхняя из которых связана с регистрирующим прибором и сообщена с осевым отверстием дна дополнительной камеры, причем перфорированная верхняя стенка коробки выполнена выпуклой в поперечном сечении, а суммарная площадь ее отверстий и площадь поперечного сечения кольцевого зазора между коробкой и дополнительной камерой равны между собой и меньше площади осевого отверстия, выполненного в нижней стенке коробки, при этом площадь осевого отверстия дна дополнительной камеры больше площади осевого отверстия нижней стенки коробки.

1758442

Составитель Л. Сырицын

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Патрушева

Редактор А. Маковская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2991 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5