Пара трения для испытания на фреттинг-усталость при изгибе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение oiносится к технике испытаний материалов транием. Цель - п-оаышеiswe достоверное , путем учета блг,с,тл г фоеттинг-усталость неравномерного законе распределения по поверхности кот актасоогно1аения между тангенциальной и нормальной составляющими относительного перемещения контактирующих областей при деформироэзнии. Пара трения содержит образец в виде стерхня 1 и охватывающий с натягом его окец кон гробразец в вид вту/ til 3. Ноькм являет то, что С01тряжениь е псвеолност - и втулки имеют ра,, П .авни уменьшающийся Г,С Н ЛИНЬЙНОМу ойКСЬу1 tJ МаГЧ ЗВЛОНИИ ОТ сробидно(о KOHL S стержня. 1 ил

1758506 необходимо исследовать на фреттинг-усталость стержня 1. Втулка 3 имеет круглое отверстие с участком 4 с поверхностью, радиус котооой уменьшается по оси Х по тому жезакону R(X). Стержень1вставлен в отверстие втулки 3 и прижат участком 2 к участку

4 номинально неподвижно с помощью прижимающего устройства, состоящего из хвостовика с резьбой 5, выполненного на стержне 1 со стороны малого радиуса.участка 2, на который установлена гайка б, пружинная шайба 7,контактирующая с втулкой

3.

Пара трения работге; следующим образом, Стержень 1 вставляют в отверстие во втулке 3 и прижимают участком 2 к участку

4, затягивая гайку 6, которая сжимает пружинную шайбу 7, обеспечивая заданное усилие прижатия, Затянутую таким образом пару трения крепят за втулку 3 в стакане 8, который устанавливают за хвостовик в захвате испытательной машины изгиба при вращении (например, УКИ-10 м), а свободный конец стержня 1 нагружа.от усилием Р с помощью подвешивания грузов, Приводят пару трения во вращение. При атом стержень подвергается циклическому изгибу по симметричному циклу, что вызывает в соединении с натягом поверхностей 2 и 4 циклическиедеформации, в результате которых в некоторой зоне соедлнения происходит циклическое микоопроскальзывание1 r}pyf водящее совмесгно с циклическимл объемными напряжениями в стержне 1 к его разрушению от фреттинг-усталости через замеряемое члсло цлклов.

Пои этом тангенциальное относительное смещение сопряженных приповерхностных областей определяет паоскальзывание в контакте, а нормальное

5 относительное смещение определяет геометрическое разжатие-сжатие, которые имеют некоторые определенные величины лпя каждой тоьки поверхности сопряжения и соотношение которых различно для раз1 0 л i" iчн ых YGОрдина i и разл ичн 6 х фун кций й(Х).

Нелинейный закон уменьшения радиуса й(Х) задает неравномерное соотношение между нормальным и тангенциальным отно15 сительным смещением приповерхностных областей в различных участках контакта (имеющих различную координату Х). Азобретение представляет возможным исследовать влияние закона уменьшения

20 радиуса на ф;-. еттинг-усталостную долговечность стержня, что позволяет оптимизировать форму соединения.

Формула изобретения

Пара трения для испытания на фрет25 ти щ :х областей llp8 дефор iplp0BaHMM, свирях енные поверхности стержня и втулки имеют оадиус, плавно лиеньша ощийся и;; нелинейному закону в напоэвленил от свободного конца стержня, 1758506

Составитель E.Çáèòíåa

Редактор Л.Пчолинская . Техред М.Моргентал

Корректор А .Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2994 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5