Электрическая индукторная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование для электроснабжения транспортных и авиационных объектов, при осуществлении технологических процессов Сущность изобретения: электрическая индукторная машина содержит статор с наружным и внутренним зубчатыми пакетами, наружным и внутренним цилиндрами, боковым фланцем, обмотками якоря, обмоткой возбуждения и ротор с магиитопроводящими полюсами Обмотка возбуждения расположена между внутренним цилиндром и внутренней поверхностью лобовых частей якорной обмотки Диаметр поверхности внутреннего цилиндра на стыке с внутренним пакетом статора больше внутреннего диаметра обмотки возбуждения Изобретение уменьшает габариты и массу машины 1 ил

COIO3 СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI1s Н 02 К 19/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789236/07 (22) 05,02,90 (46) 30,08.92. Бюл. № 32 (71) Рижский политехнический институт им.

А.Я.Пельше и Физико-энергетический институт АН Латвии (72) В.А,Пугачев, С.С.Петров, Я.П.грейвулис, С.А.Диржис, Л.Э.Домбур, Л.С,Рыбицкий и

Р, T. Круткис (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 556655335577, кл. Н 02 К 19/20, 1977.

Апсит Б.B. Исторический обзор развития бесконтактных синхронных машин. Бесконтактные электрические машины. Вып. 9, Рига, Зинатне, 1970, с. 30.

Авторское свидетельство СССР № 1477577, кл. Н 02 J 7/14, 1987.

Изобретение относится к бесконтактным электрическим машинам и может быть использовано для электроснабжения транспортных и авиационных средств, а также при осуществлении технологических процессов, Известна синхронная электрическая машина, содержащая полый зубчатый цилиндрический статор, консольный ротор, неподвижную кольцевую обмотку, Недостатком известной машины является значительная удельная масса (масса, отнесенная к выходнои мощности). Поэтому областью рационального использования такой машины является информационно-измерительная техника и пп!ребители малой мощности.. Ж«, 1758784 А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА (57) Использование: для электроснабжения транспортнь!х и авиационных объектов, при осуществлении технологических процессов, Сущность изобретения: электрическая индукторная машина содержит статор с наружным и внутренним зубчатыми пакетами, наружнь|м и внутренним цилиндрами, боковым фланцем, обмотками якоря, обмоткой возбуждения и ротор с магнитопроводящими полюсами, Обмотка возбуждения расположена между внутренним цилиндром и внутренней поверхностью лобовых частей якорной обмотки. Диаметр поверхности внутреннего цилиндра на стыке с внутренним пакетом статора больше внутреннего диаметра обмотки возбуждения, Изобретение уменьшает габариты и массу машины. 1 ил, Известна также индукторная машина с двумя зубчатыми пакетами статора и якорной обмоткой, полюсами ротора, размещенными между пакетами, неподвижной кольцевой обмоткой возбуждения.

Недостатком данной машины является недостаточно хорошие массогабаритные показатели, обусловленные значительной массой обмотки возбуждения из-за большой длины обмоточного провода.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является электрическая индукторная машина, содержащая статор с магнитопроводом, выполненным в виде наружного и внутреннего цилиндрических зубчатых па1758784

10 кетов якоря, скрепленных между собой посредством неподвижных наружного и внутреннего цилиндров и бокового магнитопроводящего фильтра, якорной обмоткой, размещенной на обоих пакетах, неподвижной кольцевой обмоткой возбуждения, и безобмоточный консольный ротор с магнитопроводящими полюсами, размещенными между пакетами якоря и лобовыми частями якорной обмотки.

Недостатком указанной индукторной машины является то, что обмотка воэбу>кдения своей наружной поверхностью примыкает к внутренней поверхности наружного цилиндра. При этом значительно увеличены длина обмоточного провода обмотки возбуждения и осевая длина магнитопровода в целом, Отмеченные недостатки свидетельствуют о недостаточно хороших массогабаритных показателях известной машины.

Цель изобретения -улучшение массогабаритных показателей машины.

Поставленная цель достигается тем, что в электрической индукторной машине, содержащей статор с магкитопроводом. выполненным в виде наружного и внутреннего цилиндрических зубчатых пакетов якоря, скрепленных между собой посредством неподвижных наружного и внутрекнего цилиндров и бокового магнитапроводящего фланца, якорной обмоткой, размещенной на обоих пакетах, неподвижной кольцевой обмоткой возбуждения, и беэобмоточный консольный ротор с магнитопроводящими полюсами, размещенными между пакетами якоря и лобовыми частями якорной обмотки, кольцевая обмотка возбуждения размещена в расточке между неподвижным внутренним цилиндром и внутренней поверхностью лобовых частей якорной обмотки внутреннего пакета, причем диаметр поверхности внутреннего цилиндра на стыке с внутренним пакетом статора больше внутреннего диаметра обмотки возбуждения, На чертеже представлена электрическая индукторная машина, продольный разрез, где 1 — статор, 2 — ротор, 3 — наружный пакет, 4 — внутренний пакет якоря, 5 — наружный магнитопроводящий цилиндр, 6— внутренний магнитопроводящий цилиндр, 7 — боковой магнитопроводящий фланец, 8 — лобовая часть якорной обмотки наружного пакета якоря, 9 — лобовая часть якорной обмотки внутреннего пакета якоря, 1О- вал, 11 — полюса ротора, 12 — обмотка возбуждения; 13-ярмо внутреннего пакета якоря, 14, 15 — воздушные зазоры, Электрическая индукторная машина содержит cramp 1 и ротор 2, Магнитопровод

gQ статора имеет два цилиндрических зубчатых пакета 3 и 4 якоря, Пакет 4 расположен внутри пакета 3 и связан с ним посредством наружного и внутреннего магнитопроводящих цилиндров соответственно 5 и 6, соединенных боковым магнитопроводящим фланцем 7. На пакетах 3 и 4 размещена якорная обмотка с лобовыми частями соответственно 8 и 9, Ротор 2 установлен на валу

10 и содержит полюса 11 одноименной полярности, размещенные между пакетами 3 и 4, а также лобовыми частями 8 и 9 якорной обмотки, Кольцевая обмотка возбуждения

12 расположена в расточке мех<ду неподвижным внутренним цилиндром 6 и внутренней поверхностью лобовых частей 9 якорной обмотки внутреннего пакета 4 якоря, Причем диаметр поверхности внутреннего цилиндра 6 на стыке с внутренним пакетом 4 статора 1 больше внутрекнего диаметра обмотки возбуждения 12, Ярмо 13 внутреннего пакета 4 и обмотка возбуждения 12 между обращенными одна к другой торцовыми поверхностями могут иметь минимальное пространство. Пакеты 3 и 4 якоря отделены от полюсов 11 ротора 2 воздушными зазорами 14 и 15.

Индукторная машина в генераторном режиме работает следующим образом.

При питании обмотки возбуждения 12 постоянным током возникает магнитное поле, линии которого проходят по внутреннему цилиндру 6, боковому фланцу 7, наружному цилиндру 5, каружному пакету 3 якоря, пронизывают воздушный зазор 14, попадают в полюса 11 ротора?, откуда через воздушный зазор 15 проходят по внутреннему пакету 4 якоря, замыкаясь на цилиндре 6. При вращении ротора 2 за счет изменения величины магнитного потока в якорной обмотке каводится ЭДС.

Положительный эффект при использовании предложенной маш .Hû заключается в укорочении провода обмотки возбуждения и увеличении магнитной проводимости стыковой поверхности внутреннего пакета якоря и внутреннего цилиндра, вследствие чего потребуется меньшая ЭДС возбуждения для проведения заданного магнитного потока, Отмеченные достоинства обусловливают улучшенные массогабаритные показатели машины, Формула изобретения

Злектрическая индукторная машина, содержащая статор с магнитопроводом, выполненным в виде наружного и внутреннего цилиндрических зубчатых пакетов якоря, скрепленных между собой посредством не1758784

KoppeKTop: Н.Гунько

Техред М.Моргентал

Редактор И.Касарда

Заказ 3008 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 подвижных наружного и внутреннего цилиндров и бокового магнитопроводящего фланца, якорной обмоткой, размещенной на обоих пакетах, неподвижной кольцевой обмоткой возбуждения, и безобмоточный консольный ротор с магнитопроводящими полюсами, размещенными между пакетами якоря и лобовыми частями якорной обмотки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, кольцевая обмотка возбуждения размещена в расточке между неподвижным внутренним цилиндром и внутренней поверхностью

5 лобовых частей якорной обмотки внутреннего пакета, причем диаметр поверхности внутреннего цилиндра на стыке с внутренним пакетом статора больше внутреннего диаметра обмотки возбуждения,