Тягово-сцепное устройство тягача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил
СОЮЗ СОВГТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st>s В 60 0 1/00, 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01 КРЫТИЯМ.
ПРИ ГКНТ СССР
Ъ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907659/11 (22) 13,12.90 (46) 07,09.92. Бюл. ¹ 33 (75) В.М.Пруцков (56) Каталог деталей грузового автомобиля
ГАЗ-53А, M. Машиностроение, 1975, с. 68, (54) ТЯГОВО-СЦЕП 4ОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам, смонтированным на специальных автомобилях, у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна
„„50 „„1759658 А1 по отношению к раме шасси тягача, Суи;— ность изобретения: тягово-сцепное устройство тягача содержит несущий элемент, состояГций из двух частей: передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3. На передней части 1 установлен тяговый крюк 4, а на задней части— поперечная балка 8. На передней части 1 жестко закреплен V-образный элемент, выполненный с возможностью присоединени -, к раме навесног0 оборудования. Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача. 1 ил.
1759658
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам, смонтированным на специальных автомобилях, у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме автошасси.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
На чертеже показано тягово-сцепное устройство тягача, Тягово-сцепное устройство содержит несущий элемент, состоящий из двух частей: передней 1 и задней 2, которые соединены между собой шарнирным соединением 3, позволяющим поворачивать заднюю часть 2 вниз и назад для фиксации ее к горизонтально повернутому тяговому крюку 4, установленному на торце передней части 1, стопорным болтом 5.
Шарнирное соединение 3 также позволяет поворачивать переднюю часть 1 вниз и вперед для фиксации ее за горизонтально повернутый тяговый крюк 4 к задней части 2 стопорным болтом 5. Задняя часть 2 длиннее передней части 1, На верхней части передней части 1 жестко закреплен V-образный элемент 6. на верхних концах которого расположены запорные механизмы 7 для жесткого соединения с рамой навесного оборудования специального автомобиля.
Торец задней части 2 представляет собой бампер 8, который при помощи разьемного соединения жестко крепится к задней части рамы автомобильного шасси специального автомобиля.
Тягово-сцепное устройство тягача работает следующим образом, При буксировке автоприцепа с технологическим оборудованием дышло автоприцепа соединено с тяговым крюком 4 устройства, которое с помощью запорного механизма V-образного элемента жестко прикреплено к раме навесного оборудования специального автомобиля, а торец задней части жестко прикреплен к задней части рамы автомобильного шасси специального автомобиля.
При ведении технологических работ под задней консольной частью рамы специального автомобиля у тягово-сцепного устройства открывают запорные механизмы и отсоединяют V-образный элемент от рамы специального автомобиля и вместе с передней частью 1 V-образный элемент опускают и поворачивают на шарнирном соединении вперед. Тяговый крюк, который установлен на торце передней «асти 1, по5 ворачивают в горизонтальное положение и подводят к Отверстию для стопорения, расположенного на задней части. Совместив ось отверстия тягового крюка с осью отверстия для стопорения, вставляют стопорный
10 болт и закрепляют. Задняя консольная часть рамы специального автомобиля свободна для ведения технологических операALRA
При движении своим ходом специаль15 ного автомобиля без автоприцепа с технологическим оборудованием тягово-сцепное устройство при помощи запорных механизмов V-образного элемента жестко прикреплено к раме специального автомобиля.
20 Отсоединяют заднюю часть от рамы автомобильного шасси специального автомобиля и опускают вниз. Поворачивают на шарнирном соединении назад. Тяговый крюк поворачивают в горизонтальное положение и
25 подводят к передней части заднюю часть, при этом совмещают ось отверстия тягового крюка с осью отверстия для стопорения, вставляют стопорный болт и закрепляют..
Балка задней части, представляющей собой
30 бампер с соответствующей окраской, устанавливается под консольной задней частью рамы специального автомобиля.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройствс тягача, со35 держащее установленный на раме тягача с воэможностью поворота. вокруг продольной оси тяговый крюк, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, тяговый крюк установлен на пере40 дней части несущего элемента, которая шарнирно связана с его задней частью. по длине превышающей переднюю и снабженную на свободном конце поперечно расположенной балкой, которая выполнена с
45 возможностью жесткого разъемного соединения с рамой шасси тягача. причем на верхней поверхности передней части несущего элемента жестко установлен V-образный элемент с возможностью жесткого разьем50 ного присоединения к раме навесного оборудования тягача. при этом тяговый крюк выполнен с возможностью закрепления на нем фиксатора, размещенного на балке.