Подвеска колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Подвеска колес транспортного средства содержит рычаги 3 качания колес, торсион 1. гидропневматические элементы 2, реверсивный электродвигатель, механизм 4 закрутки торсиона, управляющий гидроцилиндр-датчик с возвратной пружиной , электропереключатель, соединительный шток, тягу, рычаг ручного управления и дросселирующий клапан 5. Подвеска имеет регулируемую жесткость, которая поддерживается автоматически на выбранном уровне независимо от изменения статической нагрузки. Нагрузка на гидропневматический элемент слагается из статической нагрузки и противодавления, создаваемого торсионом. При изменении статической нагоузки усилие закрутки торсиона автоматически изменяется до величины, обеспечивающей сохранение суммарной нагрузки на гидропневматический элемент, и таким образом объем и давление газа, э следовательно, и жесткость гидропневматического элемента сохраняются Команда на изменение усилия закрутки торсиона 1 поступает от управляющего гидроцилиндрздатчика. 2 ил. Ь С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,SU „1759663 (я)5 В 60 G 17/00, 11/64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861201/11 (22) 20.08.90 (46) 07.09.92. Бюл, М 33 (75) В.Я.Кируша (56) Повзнер Я.У., Горелик А.M. Пневматические и гидропневматические подвески.
М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1963. с. 31.
Патент CLUA
М 3490786, кл, В 60 6 11/18, 20.01.70. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Подвеска колес транспортного средства содержит рычаги 3 качания колес. торсион
1-. гидропневматические элементы 2, реверсивный электродвигатель, механизм 4 закрутки торсиона, управляющий гидроцилиндр-датчик с возвратной пружиной, электропереключатель, соединительный шток, тягу, рычаг ручного управления и дросселирующий клапан 5. Подвеска имеет регулируемую жесткость, которая поддер>кивается автоматически на выбранном уровне независимо от изменения статической нагрузки. Нагрузка на гидропневматический элемент слагается из статической нагрузки и противодавления. создаваемого торсионом. При изменении статической нагрузки усилие закрутки торсиона автоматически изменяется до величины, обеспечивающей сохранение суммарной нагрузки на гидропневматический элемент, и таким образом объем и давление газа, а следовательно. и жесткость гидропневматического элемента сохраняются. Команда на изменение усилия закрутки торсиона 1 поступает от управляющего гидроцилиндрадатчика. 2 ил.
1759663
Изобретение относится к транспорту, преимущественно к подвеске колес транспортного средства.
Известна подвеска колес транспортного средства, содержащая гидропневматические упругие элементы, шарнирно соединенные с рычагами колес (1); Недостатком подвески является отсутствие возможности регулирования и поддержания жесткости ее на выбранном уровне. Данный недостаток частично устранен в другой подвеске, выбранной зэ прототип и содержащей торсионный стержень с установленными на нем упругими элементами, жестко связанный с торсионным стержнем рычаг, взаимодействующий с механизмом закрутки торсионного стержня, имеющим систему управления (2J, Преимуществом такой подвески является возможность регулирования жесткости, Однако в подвеске не обеспечивается точное регулирование и поддержание своей жесткости на выбранном участке.
Целью изобретения является улучшение регулирования и поддержания жесткости подвески на выбранном уровне, обеспечивающем уменьшение динамических нагрузок и увеличение пробега до первого капитального ремонта при езде на дорогах с некачественным покрытием.
Цель достигается путем поддержания выбранной жесткости с места водителя, для чего упругие элементы в подвеске выполнены гидропневматическими; в систему управления подвеской введен дросселирующий клапан, установленный на трубопроводе между гидравлической полостью упругого элемента и датчиком с обратной пружиной, имеющего соединительный шток, управляющий контактами электропереключателя, который связан через тягу с рычагом ручного управления, механизм закрутки торсиона выполнен в виде винтовой пары и электродвигателя, в цепь питания которого включены указанные контакты.
На фиг, 1 показана кинематическая схема подвески;, на фиг. 2 — гидравлическая схема.
Подвеска содержит торсионный стержень 1 с установленными на нем упругими элементами 2. жестко связанный с торсионным стержнем рычаг 3, взаимодействующий с механизмом 4 закрутки торсионного стержня, имеющего систему управления. Упругие элементы выполнены гидропневматическими, а система управления содержит дросселирующий клапан 5, установленный на трубопроводе 6 между гидравлической полостью упругого элемента 2 и датчиком 7 с обратной пружиной 8, имеющего соединительный шток 9, управ, ляющий контактами электропереключателя
10, который связан через тягу 11 с рычагом
12 ручного управления, а механизм закрут5 ки выполнен в виде винтовой пары 13 и электродвигателя 14. в цепь питания которого включены указанные контакты.
Работа устройства заключается в регу10 лировании и поддержании жесткости подвески на выбранном уровне и осуществляется при помощи системы управления.
При увеличении статической нагрузки
15 давление в упругих элементах 2 и датчике 7 увеличивается. Шток 9 под воздействием давления в датчике 7 перемещается влево и посредством, переключателя 10 замыкает контакты линии питания электродвигателя
20 14. Электродвигатель посредством винтовой пары 13уменьшает закруткуторсионного стержня 1.
С уменьшением закрутки торсионного стержня усилие на гидропневматические
25 упругие элементы 2 падает, давление в датчике снижается, пружина S возвращает шток 9 в исходное положение. контакты электропереключателя 10 разрываются и электродвигатель 14 останавливается.
30 При снижении нагрузки замыкается другая пара контактов переключателя 10, происходит увеличение закрутки торсиона
1.
В случае необходимости увеличить или
35 уменьшить жесткость подвески необходимо переместить переключатель в ту или иную сторону, что в свою очередь приведет к ослаблению или закрутке торсиона.
Перемещение переключателя осущест40 вляется с места водителя при помощи тяги
11 и рычага 12. При этом дросселирующий клапан 5 предотвращает срабатывание переключателя от динамического хода подвески.
45 Формула изобретения
Подвеска колес транспортного средства, содержащая торсионный стержень с установленными на нем упругими элементами, жестко связанный с торси50 онным стержнем рычаг, взаимодействующий с механизмом закрутки торсионного стержня, имеющим систему уПравления, о тл и ч а ющэ я с я тем,что, с целью улучшения регулирования и поддер55 жания жесткости подвески на выбранном уровне, указанные упругие элементы выполнены гидропневматическими, э система управления содержит дросселирующий клапан. установленный на трубопроводе между гидравлической полостью упругого
17596б3
Составитель В.Кируша
Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина
Редактор Л.Волкова
Заказ 3145 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 элемента и датчиком с обратной пружиной, имеющим соединительный шток, управляющий контактами электропереключателя, ко- . торый связан через тягу с рычагом ручного управления, а механизм закрутки выполнен в виде винтовой пары и электродвигателя, в цепь питания которого включены указанные контакты,