Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, связанным с подачей топлива. Сущность изобретения: топливоззборное устройство снабжено обоймой, установленной напротив наружной боковой поверхности фильтрующего элемента топливозаборника с зазором относительно нее и контактирующей своим нижним участком со стороны, противоположной зазору, с нагревательным элементом Обойма выполнена с двумя парами направляющих, а сливная трубка прикреплена к верхней части обоймы и имеет запушенный торец На боковых поверхностях трубки и обоймы со стороны топливоззборника выполнены сквозные отверстия При работе устройства обеспечивается направленный комбиниро ванный прогрев фильтрующего элемента топливозаборника и сливной трубки в предпусковой период, период пуска и работы двигателя под нагрузкой способствующий освобождению фильтрующего элемента or парафинов и прокачиваемости топлива через заборную и сливную трубки Повышение надежности пуска и работы дизельного двигателя под нагрузкой достигается при одновременном уменьшении мощности нагревателя 5 ил 00
СОНЭЗ СОГЗЕ1СКИX
СО((И/ ЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я> В 60 К 15/01
ГОСУДИРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4") ,С J (Л О
IQ
> л
1 (21) 4889496/11 (22) 10,12.90 (46) 07,09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72} E,Н.Зайченко, И.П.Стекачев и M.À.Гурков (56) Патент США
¹ 4600825. кл. 219-205, опубл, 1986. (54) ТОПЛИВОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Использование: изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, связанным с подачей топлива.
Сущность изобретения: топливозаборное устройство снабжено обоймой, установленной напротив наружной боковой поверхности фильтрующего элемента
Изобретенле относится к транспортным средствам, более конкретно к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с подачей топлива и относящимся к системе баков и трубопроводов для жидкого топлива.
Известно топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее топливный бак, размещенный в нем топливозаборник с фильтрующим элементом и трубкой для забора топлива из бака и трубку для обратного слива топлива в бак. Упомянутые трубки расположены коаксиально. при этом сливная трубка выполнена охватывающей за„., SU „„1I5o667 тапливозаборника с зазором îTнасительно. нее и контактирующей своим нижним участком со стороны, противоположной зазору, с нагревательным элементом. Обойма выllîëнена с двумя парами направляющих, а сливíà", трубка прикреплена к верхней части обоймы и имеет заглушенный торец. На боковых поверхностях трубки и обоймы со стороны топливозаборника выполнень. сквозные отверстия. При работе устройства обеспечивается направленный комбинированный прогрев фильтрующеl о элел1ента топливозабарника и сливной трубки в предпусковой период. период пуска и работы двигателя под нагрузкой, способствующий освобождению фильтрующего элемента от парафинов и прокачиваемасти топлива через заборную и сливную трубки. Повышение надежности пуска и работы дизeëüíîãî двигателя под нагрузкой достигается при одновременном уменьшении мощности нагревателя. 5 ил. барную трубку и снабжена конусным насадкам. установленным расширенной открытой частью с зазором относительно топливозаборника, В известной системе обеспечивается обогрев тапливозаборника во время работы двигателя за счет тепла, которсе отдает топливо, возвращаемое по сливной трубке в бак, однако отсутствует подогрев топлива у топливозаборника, а также подогрев сливной трубки перед и во врем пуска двигателя. Следствием этого является то. что при низких температурах окру>кающего воздуха отложения парафиновых фракций на поверхности фильтрующего элемента препятству ют забору топлива и его прокачиваемости.
1759667
50 что делает невозможным пуск двигателя в этих условиях.
Известно топливозаборное устройство транспортного средства.с дизельным двигателем, содержащее топливный бак, разме- 5 щенный в нем топливозаборник с фильтрующим элементом и трубкой для забора топлива из бака, трубку для обратного слива топлива в бак и, по меньшей мере, один нагревательный элемент до подогрева фильтрующего элемента топливозаборника.
В известном устройстве нагревательный элемент обеспечивает в период предпускового подогрева дизеля расплавление части выделившегося осадка парафина на поверхности фильтрующего элемента. Однако в известном устройстве отсутствует предпусковой подогрев расположенной на некотором удалении от фильтрующего эле- 2 мента сливной трубки, что затрудняет движение в ней топлива в период и после пуска двигателя. Кроме того, интенсивный предпусковой подогрев всей поверхности фильтрующего элемента топливозаборника только с помощью электроподогревателя требует повышения его потребной мощности как в период предпускового подогрева. так и при движении транспортного средства.
Следствием отмеченного является недостаточная надежность работы дизеля в период пуска и под нагрузкой и одновременно повышенный расход энергии, потребляемой нагревательным элементом.
Целью изобретения является повышение надежности работы дизеля в период пуска и под нагрузкой при одновременном снижении энергии, потребляемой нагревателем.
Эта цель достигается тем, что топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее топливный бак, размещенный в нем топливозаборник с фильтрующим элементом и трубкой для забора топлива из бака, трубку для обратного слива топлива в бак и, по меньшей мере, один нагревательный элемент, снабжено обоймой, установленной напротив наружной боковой поверхно- . сти фильтрующего элемента топливозаборника с зазором относительно него и контактирующей своим нижним участком со стороны, противоположной зазору, с упомянутым нагревательным элементом, и теплоизолирующей пластиной, ограничивающей вместе с поверхностью упомянутого участка обоймы полость, в которой размещен нагревательный элемент. при этом сливная трубка прикреплена к верхней части обоймы и имеет заглушенный торец, расположенный над этой полостью, а на боковой поверхности трубки и прилегающей к ней поверхности обоймы топливозаборника выполнены сквозные отверстия. причем обойма выполнена из теплопроводного материала с двумя парами отогнутых направляющих, первая из которых расположена между поверхностями обоймы и топливозаборника, образующими упомянутый зазор. а вторая расположена между полостью размещения нагревательного элемента и заглушенным торцем сливной трубки.
Притаком выполненииустройства обеспечивается направленный комбинированный прогрев фильтрующего элемента топливозаборника и сливной трубки s предпусковой период, период пуска и работы двигателя под нагрузкой, способствующий освобождению фильтрующего элемента от блокировавших его парафинов и подготовке
"трассы" для топлива, возвращаемого при работе двигателя по сливной трубке в топливный бак, что является необходимым условием для обеспечения прокачиваемости топлива, пуска и надежной работы двигателя. Это достигается при одновременном уменьшении потребляемой мощности нагревателя.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — топливозаборник с нагревательными элементами; на фиг. 3 — вид слева фиг, 1; на фиг, 4 — сечение А-А на фиг.
3; на фиг, 5 — сечение Б-Б на фиг. 3, Устройство содержит топливный бак ", размещенный в нем топливозаборник 2 с сетчатым фильтрующим элементом 3 и трубкой 4 для забора топлива из бака 1, трубку 5 для обратного слива топлива в бак, двухрежимный .позисторный электроподогреватель с нагревательными элементами 6.
Обойма 7, выполненная из теплопроводного материала и прикрепленная к торцам топливозаборника 2, имеет поверхность 8, расположенную напротив боковой поверхности топливозаборника и боковой поверхности 9 фильтрующего элемента (по всей ее высоте) с зазором 10 (порядка 2 — 3 мм) относительно нее, и контактирует своим нижним участком 11 со стороны, противоположной зазору 10, с нагревательными элементами 6.
Последние посредством фигурного контакта 12 соединены с положительной клеммой источника питания. Фигурная диэлектрическая теплоизолирующая пластина 13 вместе с поверхностью участка 11 обоймы ограничивают полость 14, в которой размещен нагревательный элементы 6. Сливная трубка 5, прикрепленная к обойме, прилегает к ее
1759667
25 верхнему участку 15 со стороны, противоположной зазору 10. Трубка имеет заглушенный торец 16. расположенный над полостью
14. На боковой поверхности трубки 5 со стороны топливозаборникэ 2 и прилегающей к ней поверхности участка 15 обоймы в различных поясках по их высоте выполнены сквозные отверстия 17, оси которых перпендикулярны оси фильтрующего элемента 3.
Обойма 7 выполнена с двумя парами 18, 19 и 20, 21 отогнутых направляющих. Отогнутые направляющие 18 и 19 расположены напротив друг друга между поверхностями
8 и 9 обоймы и фильтрующего элемента топливозэоорника, образуv;.щими зазор 10, д высота их примерно равна высоте расположения нагревательных элементов 6. Направляющие 20 и 21 отогнуты в сторону, противоположную зазору 10, и располо>кены между полостью 14 размещения нагревательных элементов 6 и заглушенным торцом 16 трубки 5. Направляющие 20 и 21 отогнуты таким образом, что они направляют топливо, нагретое в полости 14, через зазоры 22 между пластиной 13 и поверхностью участка 11 обоймы 7 на сливную рубку г устройство работает следующим образом.
Перед пуском двигателя подают питание на позисторы 6, находящееся в зазоре
10 между направляющими 18 и 19 топливо благодаря теплу, выделяемому позисторами, прогревается, ч го наряду с организованным конвективным теплообменом обуславливает освобождение фильтрующего элемента топливозаборника от блокировавших его парафинов. Одновременно благодаря теплопровводности материала обоймы II конвективному теплообмену, обеспечлваемому за счет направленного посредствЬм направляющих 20 и 21 перемещения топллва, подогреваемого в полости
14. в направлении контактирующей с обоймой сливной трубки обеспечивается подготовка "трассы" для топлива, возвращаемого при работе двигателя по этой трубке в топливный бак. При работе двигателя, кроме того, осуществляется направленная подача прогретого топлива из отверстия на боковой поверхности сливной трубки на фильтрующий элемент топливозаборникэ. способствующая дополнительному улучшению прокачиваемости топлива без увеличения энергии, потребляемой нагревателем. Дополнительное снижение этой энергии достигается за счет уменьшения потерь на теплообмен, в том числе за счет приближе Q
55 ния сливной трубки в области забора тппли ва и использования теплоизолирующей пластины 13, а также использования в качестве нагревательных элементов позистпров с положительным температурным коэффициентом сопротивления, При увpëè÷eíèè температуры позисторов до 120-130" С позистор отключается, при снижении температуры позистор автоматически включается, Поэтому при работе двигателя под нагрузкой подогретое топливо по сливной трубке будет попадать нэ позисторы и автоматически регулировать их мощность.
Таким образом, использование заявляемого технического решения обеспечивает повышение надежности работы дизеля транспортного средства в период пуска и под нагрузкой при одноьременном уменьшении энергии, потребляемой нагревателем.
Формула изобретения
Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее топливный бак, размещенный в нем топливозаборник с фильтрующим элементом и трубкой для забора гоплива из бака, трубку для обратного слива топлива в бак и по меньшей мере один нагревательный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы дизеля в период пуска и под нагрузкой при одновременном снижении энергозатрат, оно снабжено обоймой, установленной напротив наружной боковой поверхности фильтрующего элемента топливозаборника с зазором относительно него и контактирующей своим нижним участком со стороны. противоположной зазору, с упомянутым нагревательным элементом, и теплоизолирующей пластиной. ограничивающей вместе с поверхностью упомянутого участка обоймы полость, в которой размещен нагревательный элемент, при этом сливная трубка прикреплена к верхней части обоймы и имеет заглушенный торец, расположенный над этой полостью, а на боковой поверхности трубки со стороны топливозаборника и IlpMлегающей к ней поверхности обоймы выполнены сквозные отверстия, причем обойма выполнена из теплопроводного материала с двумя парами отогнутых направляющих, первая из которых расположена между поверхностями обоймы и топливозаборника, образующими упомянутый зазор, а вторая расположена между полостью размещения нагревательного элемента и заглушенным торцом сливной трубки, !
759бб7
Югг. 2
1759667
Фиг. 3
Составитель С.Глаговский
Техред M.Моргентал Корректор С.Писина
Редактор Н.Суханова
Прои1г ".òè.=íi .о .здзтельский комбинат Патент . г. ужгород ул Г,1 ан » з 1
Заказ 3145 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иаобретениям и открытиям при ГКП1 СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5