Самоблокирующийся дифференциал ионоприводного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосево. о дифференциала в трансмиссиях транспортного средства. Цель изсбоете ния - улучшение тягово-динамических качеств транспортного соедства и упрощение конструкции Самоблокирующийся диффсренциал транспортного средства, содержащий корпус 1, внутри которого соосно установлены червячные шестерни 2 и 3, связанные с передним и задним выходными валами 4 и 5, попарно установленные сателлиты 6 и 7, связанные между собой шестернями 8, установленными в блоке с одним из сателлитов. 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 01 В 60 К 17!00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 4889155/11 (22) 06.12,90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Производственное объединение "ИЖМАШ" им. Д.Ф.Устинова (72) В.К.Васильев и А.В.Ефанов (56) Лефаров А.X. Кн, — Дифференциалы автомобилей и тягачей. M.: Машиностроение, 1972, с. 87, рис. 48, (54) САМОБЛОКИРУЮЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве
„„5Ц „,, 1759670 А I межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортного средства. Цель изобретения — улучшение тягово-динамических качеств транспортного средства и упрощение конструкции. Самоблокирующийся диффсречциал транспортного средства, содержащий корпус 1, внутри которого соосно установлены червячные шестерни 2 и
3, связанные с передним и задним выходными валами 4 и 5, попарно усгановленные сателлиты 6 и 7, связанные между собой шестернями 8, установленными в блоке с одним из сателлитов. 4 ил.
1759670
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортных средств.
Известен межосевой несимметричный блокирующийся дифференциал, содержащий корпус, являющийся водилом расположенного внутри цилиндрического несимметричного дифференциала, между корпусом и эпициклической шестерней дифференциала установлена многодисковая муфта, сжимаемая осевыми усилиями, возникающими при передаче момента с эпициклической шестерни на втулку, связанную с выходным валом через трапецеидальные торцовые кулачки, расположенные на торце шестерни и втулки.
Недостатком данной конструкции является ее сложность, т.е. для обеспечения блокирующими свойствами несимметричного дифференциала последний снабжен многодисковой муфтой и элементами ее управления, а это ведет к увеличению габаритов металлоемкости и себестоимости.
Известен также самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами привода переднего и заднего ведущих мостов, попарно установленные сателлиты, эацепленные собой с помогцью дополнительных шестерен и каждый. из сателлитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала.
Недостатком данной конструкции является, то что этот дифференциал симметричен, что ограничивает его применение в качестве межосевого дифференциала в транспортных средствах, где распределение веса по осям требует применения несимметричных дифференциалов. Кроме того, конструкцией предусмотрена связь сателлитов с помощью дополнительных wecтерен, выполненных в блоке с обоими сателлитами, что приводит к необходимости изготовления большого количества дополнительных шестерен и как следствие к увеличению металлоемкости и себестоимости.
Целью изобретения является устранение этих недостатков, т.е. улучшение тяговодинамических качеств и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни, связанные с выходными валами
25 приводя переднего и заднего ведущих мостов. попарно установленные сателлиты, зацепленные между собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из сателлитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала, причем сателлиты зацеплены между собой с отличающимся от единицы передаточным отношением, а дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов.
Новыми отличительными признаками по сравнению с прототипом является то, что сателлиты зацеплены между собой с отличающимся от единицы передаточным отношением, а дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов, На фиг. 1 приведена принципиальная схема самоблокирующегося дифференциала, на котором сателлит выполнен в виде блока с двумя дополнительными шестернями; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — то же, сателлит выполнен в виде блока с одной дополнительной шестерней; на фиг. 4 — пример выполнения дифференциала с выходом валов в одну сторону.
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, 30
55 внутри которого установлены червячные шестерни 2 и 3, связанные coaTBeòñòâåíío с выходными валами 4 и 5 привода переднего и заднего ведущих мостов, В корпусе 1 установлены попарно сателлиты 6 и 7, связанные между собой дополнителbHûMè шестернями 8, выполненными в одно л блоке г сателлитом 7, и каждый из сателлитов зацеплен соответственно с червячной шестерней 2 и 3 выходных валов 4 и 5 привода переднего и заднего ведущих мостов, таким образом передаточное отношение между сателлитами будет равно отношению количества зубьев цилиндрической шестерни и сателлита, с которым последняя зацеплена.
Дифференциал работает следующим образом, OpvI движении транспортного средства по прямолинейной траектории дороги со стабильным коэффициентом сцепления вращающий момент передается корпусом 1 дифференциала на торцы сателлитов б и 7. которые стремятся от реакции в зацеплении с червячными шестернями 2 и 3 повернуться в одну сторону с одинаковым моменто л, но благодаря зацеплению между сателлитом 6 и дополнительной шестерней 8. выполненной в одном блоке с сателлитом 7, система уравновешивается и передача момента на выходные валы 4 и 5 происходит в соответствии с передаточным отношением дифференциала, равным отношению зубьев шестерни 8 и сателлита 6.
1ygg670
При буксовании псреднего моста момент, передаваемый на задний мост, будет раве IM3= M:; К5 lg, при буксовании заднего моста момент, передаваемый на передний мост, будет равен 5
Мэ б 1n—
i где Кб — коэффициент блокировки дифференциала, зависящий от угl18 подъема червячных шестерен выходных валов; 10
1д — передаточное отношение диффе2в ренциала д =- — (ZQ — число зубьев шестер 6 ни 8, 2 .г, — число зубьев сателлита Р>.
Применение данного дифференциала позволит улучить тягово-динамические характеристики особенно на дорогах с низким коэффициентом cuenneíèÿ за счет рационального деления момента по осям и cH_#_зить себестоимость изготовления дифференциала за счет уменьшения количества шестерен, Формула изобретения
Самоблокирующийся дифференциал полноприводного транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно установлены червячные шестерни. связанные с выходными валами привода переднего и заднего ведущих мостов, попарно установленные сателлиты, зацепленные между собой с помощью дополнительных шестерен и каждый из сателлитов с соответствующей червячной шестерней выходного вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения тягово-динамических качеств транспортного средства и упрощения конструкции, сателлиты
".àöåïëåíHûå между собой с отличающимся от единиць: передаточным отношением, а дополнительные шестерни установлены в блоке с одним из сателлитов.
1759670
Составитель О.Мозжерин
Техред М,Моргентал Корректор Н.Бучок
Редактор А.Сухая
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3145 Тираж Подписное
Р>НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5