Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для перевозки камней, грунта и других материалов, а также на других транспортных работах. Сущность изобретения: самосвальное транспортное средство включает раму 1, колеса 2, кузов 3, состоящий из шарнирно соединенных частей 4 и 5. Часть 4 соединена с рамой 1 шарниром 6, а часть 5 кузова снабжена опорным роликом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862604/11 (22) 27.08.90 (46) 07.09.92. Бюл. 1Ф 33 (71) Научно-производственное обьединение иАрмсельхоэмеханизация" (72) К.В.Александрян, А.А,Алексанян, Т,А.Крбеян и С.А,Дадян (56) Авторское свидетельство СССР
N 614980, кл. В 60 Р 1/28, 1976, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перевозки камней. грунта, а также на других транспортных работах.
Известно самосвальное транспортное средство, включающее раму, кузов, выполненный из двух шарнирно соединенных частей, задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, а передняя часть связана с гидроцилиндром. смонтированным на раме, двуплечий рычаг, связанный с рамой и кузовом, Недостатком этого технического решения являются громоздкость, большая металлоемкость и ненадежность конструкции.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и повышение надежности.
Для этого самосвальное транспортное средство, содержащее раму, кузов, выполненный из двух частей, шарнирно соединен ных друг с другом поперечной осью, задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, а передняя часть шарнирно связана с .гидроцилиндром, шарнирно смонтированным на раме, снаб.. Ж 1759679 A 1 (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Использование: для перевозки камней, грунта и других материалов, а также на других транспортных работах. Сущность изобретения: .самосвальное транспортное средство включает раму 1, колеса 2, кузов 3, состоящий из шарнирно соединенных частей 4 и 5. Часть 4 соединена с рамой 1 шарниром 6, а часть 5 кузова снабжена опорным роликом. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. жено телескопической тягой, концами шарнирно закрепленной, соответственно, на передней части кузова и раме соосно шар-. нирам связи передней части с гидроцилиндром и задней части с рамой, на последней закреплен ограничитель поворота тяги.
Нижний конец гидроцилиндра связан с рамой кривошипом.
На фиг,1 приведена схема машины в фазах работы; на фиг,2 — схема соединения гидроцилиндра с рамой в плане. 4
Самосвальное транспортное средство (Я включает раму 1, колеса 2, кузов 3, состоя- Щ щий из шарнирно соединенных частей 4 и 5. О, Часть 4 соединена с рамой 1 шарниром 6, а часть 5 кузова снабжена опорным роликом
7. На раме 1 закреплена направляющая поеерхи ость 8. Гидро цисиидр 9 осью 10 соединен с частью 5 кузова и рамой 1 посредством кривошипа 11 осями 12 и 13. Ось 10 гидроцилиндра связана с осью телескопической тягой 14, а на раме 1 установлен ограничитель поворота 15. Загрузка и транспортировка,. транспортного средства производится известными приемами, а разгрузка его — следующим образом.
Включается в работу гидроцилиндр 9, шток которого, выдвигаясь, перемещает
1759579 опорный ролик 7 по направляющей поверхности 8. одновременно поднимая и раздвигая части 4 и 5 кузова 3 и телескопическую тягу 15 (фиг.1). По достижении ролика 7 верхней точки направляющей поверхности 8 части 4 и 5 кузова 3 располагаются почти в одной плоскости (фаза 1) и в таком положении, поворачиваясь вокруг шарнира б, доходят до положения полной разгрузки. В этот момент тяга 14 упирается в ограничитель 15 и ограничивает дальнейший поворот гидроцилиндра 9 и частей 4 и 5 кузова, что может иметь место при сползании грунта по дну кузова (фаза !!), Далее гидроцилиндр переключается на обратный ход и кузов опускается, занимая исходное положение.
При встрече поворачивающегося вокруг оси 12 гидроцилиндра 9 с препятствием кривошип 11 упирается в это препятствие, а гидроцилиндр 9; поворачиваясь уже вокруг шарнира 13, продолжает поднимать кузов 3 до положения разгрузки.
Применение предлагаемого транспортного средства позволяет уменьшить металлоемкость .и повысить надежность конструкции, увеличить разгрузочную высоту и угол поворота кузова, что повышает производительность, так как исключается при этом необходимость маневрирования транспортным средством для обеспечения полного высыпания груза, 5
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, кузов. выполненный из двух частей. шарнирно соединенных од10 на с другой поперечной осью, задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а передняя часть шарнирно связана с гидроцилиндром, шар15 нирно смонтированным на раме, о т л и ч аю щ е е с я тем, что. с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности, оно снабжено телескопической тягой, концами шарнирно закрепленной соответст20 венно на передней части кузова и раме соосно с шарнирами связи передней части с гидроцилиндром и задней части с рамой, на последней закреплен ограничитель поворота тяги.
25. 2. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижний конец гидроцилиндра связан с рамой кривошипом.
1759679
Составитель А.Геворгян
Техред М.Моргентал Корректор С,Пекарь
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул„Гагарина, 101
Заказ 3146 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5