Транспортный рефрижератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: газожидкостная система охлаждения кузова 1 транспортного рефрижератора, содержащая сосуд 3 со сжиженным газом, трубопровод 6 с распределителем , имеющими сопла 8, снабжена вентилятором 4, подающим атмосферный воздух по воздуховоду 5 в сосуд с жидким хладагентом, Распределительный трубопровод 6 сообщен с паровой полостью сосуда . 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 P 3/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ . КНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Д
О о
ОО ) . вЛ (21) 4851453/11 (22) 16.07,90 (46) 07,09.92. Бюл, ¹ 33 (71) Научно-производственное объединение
"Узавтотранстехника" (72) И,А.Асатов, С.В.Лепа, М,У.Мирсагатов, M.IO.ÞHóñîâ и И.LU.Закиров (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 797927, кл. В 06 Р 3/20, 1979.
Авторское свидетельство СССР
¹ 874410, кл. В 60 3/20. 1981.
Патент США ¹ 3638443, „„5U„„1759682 А 1 кл. F 25 О 3/10, опублик. 1972. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР (57) Сущность изобретения: газожидкостная система охлаждения кузова 1 транспортного рефрижератора, содержащая сосуд 3 со сжиженным газом, трубопровод 6 с распределителем, имеющими сопла 8, снабжена вентилятором 4, подающим атмосферный воздух по воздуховоду 5 в сосуд с жидким хладагентом. Распределительный трубопровод б сообщен с паровой полостью сосуда. 2 з.п.ф-лы, 1 ил, 1759682
8, На крыше кузова смонтирован обратный клапан 9 для выпуска излишков азотно-воздушной смеси. лительным трубопроводом.
2. Рефрижератор по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что сосуд с жидким хладаген45
50 том и вентилятор размещены на раме, установленной на переднем торце кузова, 3. Рефрижератор по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что кузов снабжен обратным клапаном, установленным на крыше.
Составитель А,Щеголев
Техред M.Moðãåíòàë Корректор С,Пекарь
Редактор Л.Волкова
Заказ 3146 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся грузов, в частности пищевых продуктов.
Известны транспортные рефрижераторы с применением в системе охлаждения сжиженных газов (1 и 2), Недостатком указанных технических решений является то. что в них при подаче жидкого хладагента (например, азота) в кузов рефрижератора не исключено попадание на перевозимый груз капель хладагента, что может привести к повреждению груза, т,е, к снижению его качества.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортный рефрижератор, B котором вероятность попадания жидкого азота на перевозимый груз значительно снижена, но полностью не исключена (3). Другим недостатком является то, что система подачи и распределения хладагента имеет достаточно сложную конструкцию, Целью изобретения является повышение сохранности и качества скоропортящихся продуктов при их перевозке, а также упрощение системы подачи азота в кузов рефрижератора.
Цель достигается тем, что испарение жидкого азота происходит не в распылителях в кузове рефрижератора, a в сосуде, где хранится жидкий. азот. Для этого в сосуд с жидким азотом вентилятором нагнетается теплый атмосферный воздух, который способствует интенсивному испарению азота.
Охлажденная смесь паров азота с воздухом по распределительному трубопроводу, сообщенному с паровой полостью сосуда, подается в кузов рефрижератора.
На чертеже изображен транспортный рефрижератор. Он содержит теплоизолированный кузов 1, на передней стенке которого снаружи установлена рама 2, внутр л которой размещен сосуд Дьюара 3 для хранения жидкого азота и вентилятор 4, сообщенный трубопроводом 5 с паровой полостью сосуда, которая в свою очередь сообщена трубопроводом 6 с расположенным в кузове распределителем 7 с соплами
Система охлаждения рефрижератора работает следующим образом.
При включении вентилятора 4 иэ кабины водителя теплый атмосферный воздух под напором по трубопроводу 5 поступает в сосуд Дьюара 3. где под воздействием потока теплого воздуха происходит интенсивное испарение жидкого азота. Холодные пары азота вместе с воздухом по трубопроводу 6 поступают в распределитель 7 и через сопла
8 равномерно распределяются по объему кузова 1. Интенсивность подачи азотно-воздушной смеси в кузов регулируется за счет включения и выключения вентилятора 4. Исключение попадания жидкого азота на скоропортящийся груз. поддержание в кузове среды с пониженной температурой и повышенным содержанием азота. снижающей интенсивность реакции кислорода c yrrieaoдами, содержащимися в скоропсртящихся продуктах, повышает степень сохранности перевозимого груза.
Формула изобретения
1. Транспортный рефрижератор. содержащий теплоизолирОванный кузов, газожидкостную систему охлаждения, включающую теплоизолированный сосуд со сжиженным газом и распределительный трубопровод с соплами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества хранения перевозимых скоропортящихся грузов путем исключения попадания на них жидкого хладагента, система охлаждения снабжена вентилятором, всасывающая сторона которого сообщена с атмосферой, а напорная сообщена воздуховодом с паровой полостью сосуда со сжиженным газом, при этом последняя сообщена с распреде