Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: при вписывании транспортного средства в кривую его тележку поворачиваются относительно кузова и стержень 14 вызывает отклонение рычага 11 от среднего положения. Постоянный магнит 15 смещается в сторону одного из контактов 9 и 10 и вызывает его замыкание, подключая к источнику питания катушку электропневматического вентиля соответствующей форсунки 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК
1759703 А1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л
О 4
О (л) (21) 4817990/11 (22) 24.04.90 (46) 07.09.92,Бюл, N. 33 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (72) Г.К.Гетьман, Г.П.Круш, А.И.Кийко, А.М.Афанасов и В.С.Сахарюк (56) Патент США
N 3760904, кл, 184 — 3, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ
КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Использование: рельсовый транспорт.
Сущность: при впись вании транспортного средства в кривую его тележку поворачиваются относительно кузова и стержень 14 вызывает отклонение рычага 11 от среднего положения. Постоянный магнит 15 смещается в сторону одного из контактов 9 и 10 и вызывает его замыкание, подключая к источнику питания катушку электропневматического вентиля соответствующей форсунки 2 ил.
1759703
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на магистральном, промышленном и городском рельсовом подвижном составе.
Усовершенствование устройств для смазки гребней колес вызвано необходимостью повышения их надежности.
Известно устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, обеспечивающее напыление смазки на гребни первой и последней по ходу движения колесных пар с помощью форсунок, подключаемых к магистрали сжатого воздуха посредством электропневматических вентилей. Недостаток этого устройства состоит в повышенном расходе смазывающего вещества из-за обеспечения подачи его на гребни колес как в кривых, так и в прямых участках пути, где их износ незначителен, Известно устройство для смазки гребней колес локомотива, в котором включение подачи смазки в кривых участках пути обеспечивается датчиком поперечных ускорений головной части тележек, Недостаток устройства состоит в применении механи: ческих выключателей, срабатывающих под воздействием расположенных на раме те лежки специальных выступов, Использование механического привода выключателей с учетом большого количества циклов срабатывания в значительной степени снижает надежность системы управления.
Наиболее близким к изобретению по
1, технической сущности является устройство для смазки гребней колес локомотива, в котором применен датчик поворота тележек относительно кузова, обеспечивающий смазку гребней только при движении локомотива в кривой. Недостатком устройства является применение датчика поворота тележки, действие которого основано на использовании механического контакта роликов, расположенных на перемещающемся при повороте кузова относительно тележки держателе, с закрепленными на раме тележки контактными пластинами, Такой датчик, как показали проведенные экспериментальные исследования. характеризуется невысокой надежностью и сложен в эксплуатации из-за наличия трущихся и изнашивающихся частей.
Цель изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается путем применения смонтированных на тележке форсунок, сообщенных маслопроводами с резервуаром для смазки и связанных с источником сжатого воздуха посредством электропневматических вентилей, и датчика поворота тележки, обеспечивающего подключение к источнику питания на кривых участках пути электропневматических вентилей форсунок колес, движущихся по наружному рельсу. Причем датчик поворота включает в себя закрепленное на раме тележки основание, установленный на нем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси двуплечий рычаг с постоянным магнитом на одном плече и продольной сквозной прорезью на другом плече и пропущенный через указанную прооезь вертикальной стержень, смонтированный на кузове транспортного средства. Контакты датчика поворота BыполнеHы герметизированными магнитоуправляемыми и установлены на основании пс обе стороны от указанного постоянного магнита с возможностью взаимодей теия с ним при повороте рамы тележки.
На фиг. 1 изображена схема устройства для смазки гребней колес рельсового транспортного средства; на фиг, 2 — датчик поворота тележки.
УстройстBQ содержит установленные на первой и последней KoflpcHblx парах форсунки 1 и 2, соединенные маслопроводами с резервуаром для смазки 3 и посредством электропневматических вентилей 4 и 5 с магистралью сжатого воздуха, В цепь питания катушек электропневматических вентилей от источника б включены контакты датчика поворота теле:кки 7, Датчик состоит из закрепленного на раме тележки основания 8, расположенных на нем герметизированных магнитоуправляемых контактов 9 и 10 и двуплечего рычага 11 с осью вращения 12 и продольной сквозной прорезью 13 на одном плече, пропущенного через указанную прорезь вертикального стержня 14, смонтированного на кузове транспортного средства и постоянного магнита 15, закрепленного на другом плече рычага, способного вызывать замыкание контактов 9 и 10 при повороте рычага вокруг оси, При вписывании транспортного средства в кривую его тележки поворачиваются относительно кузова и стержень 14 вызывает отклонение рычага 11 от среднего положения, Постоянный магнит.15 смещается в сторону одного из контактов 9 и 10 и вызывает его замыкание, подключая к источнику питания катушку электропневматического вентиля соответствуюшей форсунки. При этом к ней поступает сжатый воздух и производится подача мазки на гребни колес, движущихся по наружному рельсу кривой.
При выходе иэ кривой рычаг 11 занимает среднее положение, которому соответствует разомкнутое состояние контактов 9, 10, и подача смазки прекращается.
1759703
Использование изобретения позволяет создать обладающую высокой надежностью систему смазки гребней колес рельсовых транспортных средств, применение которой обеспечивает снижение в 2 — 3 раза интенсивности износа гребней при одновременном снижении расхода смазочного материала.
Составитель А.Афанасов
Техред М.Моргентал Корректор Н.Слободяник
Редактор С.Романов
Заказ 3147 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее смонтированные на тележке форсунки, сообщенные маслопроводами с резервуаром для смазки и связанные с источником сжатого воздуха посредством элек— тропневматических вентилей, катушки которых через соответствующие контакты датчика поворота соединены с источником электроэнергии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, датчик поворота включает в себя закрепленное на
5 раме тележки основание, укрепленный на нем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси двуплечий рычаг с постоянным магнитом на одном плече и продольной прорезью на другом плече и пропущены через
10 указанную прорезь вертикальный стержень, смонтированный на кузове транспортного средства, причем контакты датчика поворота выполнены герметизированными магнитоуправляемыми и установлены íà ос15 новании по обе стороны от упомянутого постоянного магнита с возможностью взаимодействия с ним при повороте рамы тележки.