Ручная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам малой механизации может быть использовано в сельскохозяйственном производстве , на приусадебных участках и в арендных коллективах для перевозки фляг, а также сыпучих и штучных материалов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Ручная тележка содержит горизонтальную ось 1 с колесами. жестко связанную с дышлом 3, заканчивающимся ручкой 8. На дышле 3 жестко установлен кузов 4, внутри которого на дышле закреплен крюк 5 для навески фляги. Снизу дышла 3 закреплена опорная подставка 6, а впереди дышла непосредственно перед осью 1 закреплен ложемент для фиксации фляги. Кузов 4 имеет кронштейны для крепления его на оси и на дышла. Передняя стенка кузова выполнена поворотной относительно дна на шарнире, а на боковых стенках его имеются фиксаторы, фиксирующие переднюю стенку в рабочем положении и внутри кузова. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 62 В 1/22, 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828782/11 (22) 23.05.90 (46) 07.09.92,Бюл. М 33 (71) Свердловский сельскохозяйственный институт (72) Ю.А,Кирсанов (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 1181927, кл. В 62 В 1/12, 1984, 2. Авторское свидетельство СССР
N 1523453, кл. В 62 В 3/06, 1985. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам малой механизации может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, на приусадебных участках и в арендных коллективах для перевозки фляг, а также сыпучих и штучных материалов, „„. Ж,, 1759708 A l
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Ручная тележка содержит горизонтальную ось 1 с колесами. жестко связанную с дышлом 3, заканчивающимся ручкой 8. На дышле 3 жестко установлен кузов 4, внутри которого на дышле закреплен крюк 5 для навески фляги, Снизу дышла 3 закреплена опорная подставка 6, а впереди дышла непосредственно перед осью 1 закреплен ложемент 7 для фиксации фляги. Кузов 4 имеет кронштейны для крепления его на оси и на дышле. Передняя стенка кузова выполнена поворотной относительно дна на шарнире, а на боковых стенках его имеются фиксаторы, фиксирующие переднюю стенку в рабочем положении и внутри кузова. 4 ил, 1759708
10
Изобретение относится к транспортным средствам малой механизации и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, на приусадебных участках и в арендных коллективах для перевозки фляг, а такх<е сыпучих материалов и штучных грузов.
Известна тележка, содержащая установленную на ходовых колесах раму, кузов, жестко смонтированный на раме, и водило, при этом передняя стенка кузова смонтирована с возможностью поворота вдоль днища кузова и связана с боковыми стенками кузова фиксаторами (1).
Эта тележка имеет сложную конструкцию, передняя стенка выполнена в виде ковша, а для транспортировки фляг, контейнеров требуется демонтаж кузова и его поворот, Также известна ручная тележка, содержащая ходовую часть, выполненную в виде оси с колесами и закрепленное на оси дышло, несущее крюк для навески фляг, ложемент для фиксации последних и кузов (2).
Кузов выполнен съемным, а крюк смонтирован вне кузова.
Данная тележка неудобна в эксплуатации, так как требует для переоборудования (при транспортировке различного вида материалов) наличия технических средств (гаячных ключей) и времени на установку и съем кузова. В течение рабочего дня переоборудование тележки не рационально изза значительных затрат времени на эту операцию, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации, Это достигается тем, что в известной ручной тележке, содержащей ходовую часть, выполненную в виде оси с колесами, и закрепленное на оси дышло, несущее крюк для навески фляг, ложемент для фиксации последних и кузов, последний жестко закреплен на дышле, крюк смонтирован внутри кузова, при этом передняя стенка кузова закреплена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в рабочем положении и внутри кузова, 1
На фиг. 1 показана ручная тележка в варианте транспортировки фляги на крюке, рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — тележка в варианте для транспортировки сыпучих грузов, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Ручная тележка содержит горизонтальную ось 1 с колесами 2, которая жестко связана с дышлом 3, на котором жестко закреплен кузов 4. На дышле 3 тележки установлен крюк 5 для навешивания фляги, 20
55 снизу дышла закреплена опорная подставка 6, а впереди дышла, непосредственно перед осью 1, закреплен фиксирующий ложемент, выполненный по форме цилиндрической части фляги. Для удержания фляги служит скоба 7. Дышло на конце имеет ручку
8.
Кузов 4 изготовлен из листового материала и имеет кронштейны 9 для крепления его на оси тележки и кронштейн 10 для крепления кузова на дышле 3. Передняя стенка
11 кузова выполнена поворотной относительно дна на шарнире 12, На боковых стенках кузова имеются фиксаторы 13 для установки стенки 11 перпендикулярно дну кузова, а на дне кузова-фиксаторы 14 для закрепления стенки 11 параллельно дну кузова при транспортировке фляг, После сборки тележки (закрепления кузова) проверяется работа передней откидывающейся стенки 11 кузова 8, Стенка 11 должна поворачиваться свободно на шарнире 12 и в поднятом положении, плотно прижимаясь к скобе 7 для удерживания фляги, фиксироваться в этом положении фиксаторами 13, а в откинутом положении фиксироваться параллельно дну кузова фиксаторами 14 и при этом не мешать навешиванию фляги на крюк 5.
Ручная тележка для транспортировки фляг на крюке, оборудованной кузовом, работает следующим образом, Перед началом работы передняя стенка
11 кузова 8 должна быть откинута параллельно дну и зафиксирована фиксаторами
14. Тележка при этом используется как серийная для перевозки фляг, Фляга подцепляется крюком 5 и фиксируется в скобе 7, тележка наклоняется и фляга, подвешенная за ручку на крюке и зафиксированная в скобе, перевозится на необходимое расстояние. Боковые стенки кузова 8 и его дно во время транспортировки предохраняет флягу от ударов и загрязнения, При перевозке сыпучих грузов стенка 11 откидывается вперед до скобы 7 путем поворота на шарнире 12 и фиксируется фиксаторами 13, образуя кузов в виде корыта, объемом порядка 40 дм (4 ведра), вполне достаточной для перевозки концентратов и комбикорма на ферме, Формула изобретения
Ручная тележка, содержащая ходовую часть, выполненную в виде оси с колесами, и закрепленное на оси дышло, несущее крюк для навески фляг, ложемент для фиксации последних и кузов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, кузов жестко закреплен на дышле, крюк смонтирован внутри кузова, 1759708 при этом передняя стенка кузова закреплена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в рабочем положении и внутри кузова.